Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять представления о геометрических фигурах
Развивающие:
- развивать конструктивные способности детей
- развивать координацию движений, пространственное воображение
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Оборудование: наборы геометрических фигур для конструирования, бумажные геометрические фигуры и голубой квадрат для аппликации, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические рулетки, набор карточек с геометрическими фигурами, числовые домики, 2 стола.
Организационный момент
Воспитатель: Дети, нам сегодня в детский сад пришло письмо от лесных жителей. Давайте прочтем его.
«Дорогие дети, мы, лесные жители, узнали, что вы ходите в детский сад, где узнаёте много нужного и интересного. Мы решили тоже заниматься и даже раздобыли задания, но у нас ничего не получается, потому что мы никогда не ходили в детский сад и нас никто этому не учил. Научите Ежа, а он расскажет всё нам. Ёж с последней электричкой отправляется к вам.
Желаем Вам удачи. Лесные жители».
Воспитатель: Ну, что, дети, поможем лесным жителям? Но где же Ёжик? (в дверь стучат, появляется Ёж)
А вот и он, посмотрите, он принес задания. Каждый из животных приготовил для вас свое задание. Ёжик покажи первое.
Основная часть
Задание 1 от Белки. Белка очень дружелюбная, и поэтому у неё много друзей. Для вас, дети, Белка приготовила набор геометрических фигур, и предлагаем вам собрать из предложенных геометрических фигур портреты её друзей. Посмотрите на эти фигуры, как они называются? (ответы детей). Как вы думаете, изображения каких животных из них можно собрать? (Предложения детей. Дети выполняют задания)
Воспитатель: Что бы найти стол со следующим заданием мы пойдём по дорожке из цифр и двигаться надо по порядку от 1 до 10.
Задание 2 от Медведя. Посмотрите на домики, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить цифры по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число, указанное на крыше домика. Давайте начнём с первого этажа. На этом этаже уже живёт число, а какое число должно жить рядом? Молодцы домики жильцами заселили. Вы на славу потрудились, предлагаю отдохнуть. Ёжик, ты всё понял?
Ёж: Да, я всё понял и запомнил.
Воспитатель: Вот и хорошо, а мы немного отдохнём.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Отдохнули? Давайте посмотрим, какое ещё задание приготовили лесные жители.
Чтобы найти следующее задание надо идти по дорожке только из четырёхугольников. Отправляемся!
Задание 3 от Лисички. Лисичка, как любая девочка любит наряжаться. Посмотрите, какие платочки есть у Лисы, красивые они, нарядные? Что можно сделать, чтобы платочки понравились Лисичке? (дети предлагают украсить платочки). А чтобы, составить красивый узор слушайте внимательно задание Лисы.
Приступим: кранный квадрат надо положить в верхнем правом и нижнем левом углу; жёлтый квадрат в верхнем левом и нижнем правом углу; зелёный круг в середине верхней стороны и середине нижней стороны, а синий круг в середине левой стороны и середине правой стороны; в центре платочка положите любой треугольник. Приклейте все геометрические фигуры там, где они сейчас лежат (дети выполняют задание). Платочки для лисы готовы. Отдайте их Ёжику, а он передаст Лисе.
Задание 4 от волка. Волк никак не может выучить времена года, название месяцев, дни недели и многое другое. Он нам прислал вопросы и просит помочь ответить на них. Для того, что бы выполнить это задание надо встать в круг. Я буду задавать вопросы, и бросать вам мяч, а вы отвечать и бросать мяч мне обратно.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в осени?
Назови первый месяц осени.
Назови средний месяц осени.
Назови последний месяц осени.
Сколько всего дней недели?
Как называется пятый день недели?
Какой сегодня день недели?
Сегодня четверг, а завтра?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Задание 5 от Зайца. Зайчик не умеет различать геометрические фигуры и просит помощи. Для выполнения этого задания нам понадобятся «геометрические рулетки» и карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите, куда показывает стрелка на «геометрической рулетке» и найдите соответствующую геометрическую фигуру. Справились? Молодцы! Давайте напомним Ежу, что мы сегодня делали (ответы детей). Дети, Ёж отправляется обратно в лес. Там он расскажет, чему научился у вас и научит всех лесных жителей. Давайте, скажем Ежу, «До свидания».