Цель:
– доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности;
– поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в
игры математического содержания, проявляя настойчивость, внимание, память;
– способствовать сотрудничеству детей через решение совместных заданий.
Ход занятия
Ведущая: “ У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…”
Приглашаем вас в сказочное лукоморье. Только попасть туда непросто.
Ребята, вы хорошо сказки знаете? Вот сейчас и проверим.
Кто отгадает загадку – получит пропуск в сказку (цветная звездочка по цвету радуги.)
Внимание!
– “Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил” Как называется сказка?
– “В детстве все над ним смеялись, и прогнать его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден!”
– Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Что же за сказка?
– “Красна девица грустна – ей не нравится весна, ей на солнце тяжко – слезы льет бедняжка.”
– “Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотенью”. А сказка называется ..
– “Прогулялась я по полю и купила самовар. А потом на мне женился храбрый маленький комар”
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Приглашаем вас в сказочное лукоморье.
Мы сейчас туда пойдем,
В добру сказку попадем!
(Под музыку ведущий, подходит к дубу. Выходит Ученый кот – педагог.)
Кот
: “Здравствуйте!Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот:
Коль направо я пойду -
Звонку песню заведу.
А налево поверну -
Сказки сказывать начну.”
– Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю в нескольких сказках.
Вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? Я сейчас проверю!
– В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”.)
– В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда, словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”.)
– В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”.)
– Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа – я кот ученый– математик.
– Сегодня вы не будете соревноваться друг с другом, а будете играть, вместе дружно решать общие задачи. В моем лукоморье все необычно. Даже желуди на дубе, и те сказочно– загадочные.
1. (Снимаю желудь красного цвета.)
(Приглашаю игроков со звездочками такого же цвета. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю!)
– Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?
– Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
– Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? (12) Сколько получится пар? Почему только 6 пар?
– Молодцы, как вы хорошо умеете считать!
2. (Снимаю желудь оранжевого цвета) – выходят игроки со звездочками такого же цвета).
Задание: выложите из игры “!Танграм” и “Колумбово яйцо” персонажей сказки “Царевна –лягушка” Дети, не глядя выбирают героев: Иван-царевич, Василиса– прекрасная, лягушка (контурное изображение).
Пока игроки заняты заданием, зрители подумайте и назовите сказки, в названиях которых встречаются числа (“ 3 толстяка”, “3 поросенка”, “3 медведя”, “Белоснежка и 7 гномов”, “12 месяцев”, “2 мороза”, “Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях”, “Цветик– семицветик”…).
3. Следующий желтый желудь – выходят игроки с желтыми звездочками.
Проверю – какие вы сообразительные:
– Плывут два цыпленка. Один гребет лапками, Другой крылышками. Который быстрее до берега доберется?
– Сколько меду соберут 2 бабочки. Если у них по 1 ведру?
– Можно ли в решете воды принести?
– Летели 2 стрижа, 2 чижа и 2 ужа. Сколько птиц летело?
– В 12 часов ночи шел дождь. Может ли через 2 дня в это же время быть солнечная погода?
– Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?
– Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет?
– Молодцы, какие вы сообразительные!
А хотелось бы и гостей наших проверить, как они знают сказки. Проверим?
Помогите навести порядок в названиях сказок!
– “Царевна-индюшка”, “По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Петушок-золотой пастушок”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Лапша из топора”, “Баба-Бяка”, “Василиса Преглупая”, “Жар-муха”, “Кощей Бесстрашный”, “Крошечка-горошечка”, “Сестрица– Гуленушка”, “Сивка-Мурка”
Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен!
4. (Желудь зеленого цвета.) Ага! Вот задание для игроков с зелеными звездочками.
В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен.
Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки.
Рук много, а нога … (Дерево) |
–
… брюшка –… ушка. (Подушка) |
В
году у дедушки … имени. Как это? (Зима, весна, лето, осень) |
…
ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты) |
–
Цифру … , цифру На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки) |
– У него … лапки
|
…мальчиков живут в зелёном чуланчике. (Стручок) |
–
Хоть имеет он … глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда … , Ну а мы – следим за ним. (Светофор) |
Закутан ребёнок в … пелёнок. (Капуста) |
…
ног – как …рук: Вышивает шёлком круг. (Паук) |
Ответы: одна; четыре; два и четыре; пять; восемь и восемь; четыре и пара; десять; три и одним; сорок; восемь и восемь. |
5. (Желудь голубого цвета.) Чья очередь выполнять задание?
“Разгадайте кроссворд”.
1 – сколько жадных медвежат не могли разделить головку сыра? (Два.)
2 – из скольких букв составлено имя деревянного мальчика? (Восемь.)
3 – сколько детей было у козы? (Семь.)
4 – сколько персонажей тянуло репку? (Шесть.)
5 – сколько раз старик закидывал невод? (Три.)
6 – сколько мальчиков путешествовало со стаей гусей? (Один.)
6. Синий желудь: для вас синие звездочки настольная игра “Что сначала, что потом” – разложите картинки в по порядку действия в сказке (“Репка”, “Колобок”).
Пока игроки занимаются картинками, для зрителей путанки – обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами И огромными глазами. Эта кукла-актриса, И зовут ее…Мальвина 2. Потерял он как-то хвостик, 3. Он большой шалун и комик, 4. Много дней он был в пути, |
5. Все узнает, подглядит. Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее…Старуха Шапокляк 6. Жил в бутылке сотни лет. 7. В Простоквашино он жил 8. Он гулял по лесу смело. |
7. Последний волшебный желудь для фиолетовых звездочек.
“Найди дорогу к замку. Помогите коту в сапогах найти дорогу к замку (пройди по лабиринту).
Кот: мне пора в свою сказку. Игра игрой сменяется-кончается игра, но дружба не кончается УРА! УРА! УРА! (Вручаются призы.)