Цели:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Закрепить полученные знания:
- знание цифр от 1 до 10;
- умение считать в обратном порядке;
- умение сравнивать полоски по высоте;
- умение составлять пазлы;
- умение отгадывать математические загадки.
Ход праздника
Зал украшен математическими символами. В переднем углу стоит сказочный домик, в котором сидят Королева Математики и Кощей Бессмертный.
Домик опутан цепями с семью замками.
Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Ребята, в этом зале мы будем проводить математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещала приехать к нам на праздник Королева Математики и просила без неё не начинать.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга. (На голове у неё корона.)
Баба Яга:
Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!
Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.
Баба Яга:
Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.
Ведущий:
Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.
Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.
- Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/
- Как называются эти фигуры?
- Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/
Ведущий:
Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.
Баба Яга:
Нет, я Королева!
Голос из-за ширмы:
Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за семью замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.
Баба Яга:
Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.
Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.
Ведущий:
Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!
Дети просят Бабу Ягу об этом же.
Баба Яга:
Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра “Живые цифры)
Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают два цифровых ряда.
Баба Яга:
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: “Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок” /Ребенок снимает замок/.
Баба Яга:
Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки с номерами и мне надо было пройти по ним в обратном порядке от 10 до 1. Мне помогла Кикимора Болотная, но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне – получите ещё один ключ.
На ковре кружки с цифрами от 1 до 10. Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам в обратном порядке, при этом в месте с Бабой Ягой считают 10,9,8,7 и т.д.
После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают второй замок.
Баба Яга:
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.
Баба Яга:
Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.
Дети берут ключ и снимают третий замок.
Баба Яга:
А теперь я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Игра “Светофор”.
Баба Яга поочередно показывает детям сигналы светофора. Дети быстро должны выполнить следующее движение:
а) зеленый – шагают на месте;
б) красный – садятся;
в) желтый – встают.
Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:
Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.
Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям четвертый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.
Баба Яга:
А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру “Собери кружок”.
Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.
Баба Яга хвалит детей и просит Кощея отдать ещё один ключ. (Дети снимают замок).
Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной высоты, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой высокой до самой низкой, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)
Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.
Баба Яга:
Вот видите, что про нас с Кошей написано.
Ведущий:
Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.
Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.
Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются кубики 4 цветов. Восемь детей парами берут по ведру, на котором изображен кубик определенного цвета. Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать кубики своего цвета. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает кубики в разные стороны. Игра повторяется 2-3- раза.
Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.
Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.
Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Праздник заканчивается.