Программное содержание:
- Закрепить счет в пределах 10, состав числа 6 из двух меньших;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Создавать условия для развития мышления, сообразительности;
- Развивать смекалку, воображение;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: демонстрационные картинки по сказке «Снежная Королева», «дни недели».
Раздаточный материал: дидактические игры «Квадрат Воскобовича», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Прозрачный квадрат».
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева»
Ход занятия
– Проходите, проходите, очень рада видеть вас. С интересной сказкой познакомлю вас сейчас. Все поближе подойдите свои глазки покажите.
И так, я обещала вам сказку, садитесь удобно. Другим не мешайте, а мне помогайте. (Чтение отрывка из сказки, где Снежная Королева увозит с собой Кая)
– Ребята хотите ли вы, отправится с Гердой на поиски Кая. Путь будет сложным и трудным. Вы готовы? И так наше путешествие начинается.
– Что было в сказке дальше? На чем отправилась Герда в начале своего путешествия?
– На лодке. Давайте сконструируем лодку для Герды. (Квадрат Воскобовича)
– На лодке Герда попала к старушке цветочнице. Для того, чтобы цветочница отпустила Герду в путь. Необходимо украсить сад цветочницы необычными цветами. А поможет нам в этом игра «Сложи узор». Пройдите на ковер и сядьте, не мешая друг другу. Мы будем конструировать цветок.
– А затем Герда отправилась в замок, а кого она там встретила, вы узнаете, если соедините точки от 1 до 10 на листе бумаги. (Ворона)
– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе, которые не хотели отпускать ее, а пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем в игру:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
Три – уроним и… сломаем.
– А дальше на своем пути Герда встретила разбойников, которым было очень интересно, в какой день недели Герда попадет в замок к Снежной Королеве и загадали ей загадку. Вы сейчас будьте внимательны:
В среду Герда узнала, что Кая похитила Снежная Королева, в четверг Герда добралась до дома цветочницы, пятницу и субботу Герда провела в замке у принца и принцессы, а в понедельник девочка оказалась у разбойников. В какой день недели Герда окажется в замке у Снежной Королевы (Вторник.)
– Молодцы! Вы были такие внимательные и быстро справились со сложной загадкой.
– Ребята, а кто подарил оленя Герде? (Разбойница.)
– Герда была очень доброй и умной девочкой и научила разбойницу считать и хочет подарить ей необычный коврик. Давайте сделаем эти необычные коврики. Берем игру «Палочки Кюизенера» и проходим на ковер. (Состав числа 6.)
– Давайте сделаем проверку 6 это 1и 5. 2 и 4 и.д.
– Разбойница поблагодарила за красивые коврики. А мы убираем все на место. И отправляемся дальше вместе Гердой.
– Вот и добрались мы до замка Снежной Королевы. И наконец Герда увидела Кая, который старательно складывал что-то из многочисленных льдинок.
– Ребята давайте поможем Каю выполнить узор. (Игра «Прозрачный квадрат»)
– Мы из льдинок выполнили узор лебедя. Теперь Кай свободен. И они с Гердой возвращаются домой.
– Ребята посмотрите, сколько сложных заданий мы сделали и выручили Кая, а в этом нам помогла дружба, сообразительность и внимательность.