Работа с дошкольниками
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Домашние животные. Звук [о], буква О" 2009
Всем известно, что правильная речь - одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребёнка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.
-
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Дифференциация звуков [с] — [с'] в слогах, словах, фразах" 2006
Умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков вызывают у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи наибольшие затруднения. Логопедические занятия в детском саду и в начальной школе очень эффективно проводить в форме игры со сказочными героями. Такие занятия развивают интерес к учёбе, познавательные способности детей, их речь, внимание и память. Данное занятие можно проводить как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи.
-
Логопедическое занятие в средней группе "Звуки [с], [с']" 2012
На уроке учащиеся закрепляют правильное произношение звуков в словах, слогах и предложениях; расширяют глагольный словарь. У ребят совершенствуется синтаксической строй речи (умение строить простые предложения).
-
Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»" 2010
Дети с нарушениями речи нуждаются в особом внимании. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными.
-
Логопедическое занятие в средней группе "Кто живет в деревне" 2013
На занятии работа по расширению словарного запаса детей построена на использовании лексического материала по теме «Домашние животные и птицы». Используются различные игровые упражнения, направленные на: развитие фонематического слуха; закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования существительных со словами «мой», «моя», «мои», «один», «одна»; словообразования названий детенышей домашних животных и птиц; изменение существительных по падежам.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Жизнь животных" 2013
На занятии ведется работа по уточнению и расширению словарного запаса детей. Работа построена на использовании лексического материала по теме «Дикие животные». На занятии используются различные игровые упражнения, направленные на: закрепление словообразования притяжательных прилагательных, названий детенышей животных; закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения; совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции; обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков"
2016
Одной из важных задач речевого развития является подготовка детей к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза и своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить с опорой на ведущий вид деятельности – игровой.
-
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звуки К и Кь" 2019
Цель занятия: знакомство детей с звуками К и Кь.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки" 2010
Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.
-
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]" 2014
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.
-
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема:"Одежда" 2012
Расширяется словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Одежда». Предлагаются упражнения для усвоения знаний, упражнения в составлении предложений, распространенных однородными членами и т. д.
-
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Наш родной поселок Оболенск», краеведение в работе логопеда 2022
Логопедическое занятие разработано для детей старшей группы ДОУ с ОНР в рамках программы по краеведению. Воспитание патриотических чувств ребенка начинается с любви к малой родине, гордости за своих родителей. На занятии дети расскажут о родном поселке, о работе и профессиях своих родителей. Занятие направлено на формирование лексико-грамматических структур речи, активизацию коммуникативных навыков, закреплению правильного звукопроизношения, формированию эмоциональной сферы. Занятие построено с использованием презентации.
-
Логопедическое занятие для детей старшей группы. Пальчиковый театр "Случай на лесной полянке" 2013
Занятие развивает мелкую моторику, внимание, воображение, вербальную память; стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга; формирует чувство ритма; обогащает словарь по теме «Цветы», «Животные».
-
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в Изумрудный город. Звуки р-л" 2012
Цель: закрепить достигнутый уровень речевого развития; расширить усвоенные речевые навыки и понятия.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звук [ч]. Буква Ч" 2012
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, развивает звукослоговый анализ и синтез, фонематический слух и восприятие. Ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятии использованы игровые моменты, повышающие интерес детей к занятию. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новым звуком и буквой.
-
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное) 2011
Нетрадиционное логопедическое занятие проводится с целью закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, воспитывать потребность к чистоте.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи по теме "Прогулка в осеннем лесу"
2012
В своей работе автор объединяет процессы формирования фонематических процессов и грамматического строя речи на примере лексической темы «Прогулка в осеннем лесу». Автором подобран дидактический материал, который позволяет в игровой форме совершенствовать связную речь. Практический материал способствует формированию у детей фонематических представлений, развитию языкового анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2012
Предложенный материал превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш" 2009
Вы хотите, чтобы забавный снеговик с далёкого Севера стал вашим другом? Тогда предлагаю вам с ним поиграть в интересные игры, и не только в речевые, но и подвижные. Из этого занятия вы узнаете о его друзьях, какая погода бывает на Севере и о многом другом, если приложите небольшое усилие. Возможно, снеговику понадобится и ваша помощь, поддержка; а сможет ли он на неё рассчитывать - решать вам.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [Р] в словах и предложениях" 2009
Тема занятия и цели соответствуют возрасту детей подготовительной группы и являются продолжением коррекционной работы над звукопроизношением. На занятии используются здоровьесберегающие технологии: аромотерапия - с целью повышения работоспособности, стимулирования умственной деятельности, упражнение "Бабочка" с целью улучшения остроты зрения, укрепления мускулатуры глазных мышц, хромотерапия.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква "п"" 2014
Цель занятия: знакомство с буквой «п»; выделение согласного в конце слов; знакомство с понятием «гласный-согласный звук».
-
Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" 2009
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и активизацию всех психических функций. Происходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживается постоянный интерес к занятию.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Логопедическое занятие по теме: "Зимние приключения" 2007
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста. При ОНР отмечаются не только нарушения всех компонентов речевой системы, но и артикуляционная, общая моторная недостаточность, отклонения в развитии мелкой моторики. С целью решения этих проблем на занятии использованы разнообразные виды массажа, игровые упражнения на координацию речи с движением, способствующие развитию интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка.
-
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб" для детей подготовительной группы 2006
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб". Педагогика, в особенности коррекционная, становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливаться в постоянном движении вперед - за временем, за прогрессом, за новыми достижениями.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе по теме «Осенний лес» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пересказ текста Н.Сладкова «Осенняя елочка» по опорным картинкам 2015
Занятие направлено на формирование активного словаря по лексической теме «Осенний лес», формированию умений пересказывать близко к тексту. И всё это делается легко, непринужденно, в игровой форме.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
Логопедическое занятие по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»" 2012
Занятие построено с учетом классической методики формирования навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок осуществляется на основе рассматривания серии картинок и образца педагога. Во второй части занятия проводится дидактическая игра «Путаница», направленная на активизацию в речи детей существительных множественного числа в родительном падеже.
-
Логопедическое занятие подготовительной группы по теме "Звуки [а], [у]" 2012
Занятие дифференцирует звуки [а], [у] изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Закрепляет навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивает просодические компоненты речи, навыки звукового анализа, способности восстанавливать стихотворный текст с опорой на рисуночный план.