Зал заполняется детским смехом, шумом, разговорами (кассета “Театральные шумы”), в зал произвольно входят дети и располагаются в зонах по интересам. Зоны представляют собой подобие тематических уголков в группах: уголок природы, музыкальный, изодеятельности, книжный, кукольный, спортивный.
Ведущая:
– Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте, –
Ведь размер – то небольшой.
И живёт в стране той славной
Замечательный народ,
Он на разные вопросы
Каждый день ответы ждёт.
Дети:
– Почему горошек вьётся?
Где живёт зимой бобёр?– Почему, скажите, солнце
Не сгорает, как костёр?– Почему прозрачен воздух
И о чём поёт вода?– Почему всё небо в звёздах,
Кто забросил их туда?– Почему шубёнка греет?
– Сколько в мире разных стран?
– Почему усы не бреет
Странный рыжий таракан?– Почему беда от спичек?
И не тонет в море кит?– Почему из многих
Птичек попугай лишь говорит?– Почему мне из окошка
Виден только старый мост?– Почему не любит кошка,
Чтобы дёргали за хвост? (В.Гудилов)
(Задавая вопрос, каждый ребёнок выбегает вперёд, так в конце-концов все дети выстраиваются в одну линию)
Песня “Сто вопросов “Почему?” В.Филатовой (ж. “Муз. руков.№2,2006)
Ведущая:
– Вот так и росли, и мир узнавали,
А мы, воспитатели, им отвечали:
Про чудо-снежинку, туман-невидимку,
Про первый цветок, про весенний лужок,
Учились мы вместе как буквы читать,
Пейзаж и портреты мелком рисовать,
Следили, как солнце над лесом встаёт,
Кукушка кукует, и дождик идёт.
Про всё, что узнали, сегодня расскажем,
А лучше про это все вместе покажем.
- Ведущая подходит к спортивному уголку:
– Кто из вас, ребята, знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Все:
– Солнце, воздух и вода!
Чтец:
– Будит солнышко ребят:
На зарядку встанем в ряд!
Песня “Физкульт-ура” Ю.Чичкова.
Чтец (берёт в руки мяч):
– У меня весёлый мяч,
Он всегда несётся вскачь,
Но гораздо интересней
Про него исполнить песню.
1,2,3,4,5-будем вместе мы играть!
“Игра в мяч”М.Красева.
- Ведущая подходит к уголку природы:
– По небу тучка плывёт,
Кто в этой тучке живёт?
Все:
– Капли живут дождевые,
Мокрые, очень смешные.
Песня – игра “Осень наступила” Насауленко:
В небе чистом, в небе синем тучки собираются
Солнца нет, и потемнело – дождик начинается.
Припев:
Кап, кап, – на ладошку, кап, кап, – на дорожку,
Дождик землю поливай, с нами поиграй!
Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются
И от дождика по лужам дети разбегаются.
Припев:
В зал входит гриб Боровик.
Ведущая:
– Ой, смотрите, Боровик под блестящей шляпкой,
Подойдём к нему, друзья, дождь уже прокапал.
Старый важный Боровик, самый главный лесовик,
И грибы со всех сторон дарят низкий свой поклон.
Боровик:
– Среди леса на поляне я сто лет уже живу,
Много я секретов знаю, тайны леса берегу.
Даёт немало сведений урок природоведения.
Вас хочу проверить я, вы леса верные друзья?
(Боровик предлагает детям выполнить разные задания: разгадать загадки, шарады, продолжить пословицы).
Боровик:
– Хочу сказать, ребята, вам,
Что вы умны не по годам!
Отгадали все загадки,
Поиграю с вами в прятки.
Игра “Ищи” Е.Тиличеевой.
Боровик:
– Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами.
Вас за всё благодарю,
Книжки умные дарю.
(Боровик дарит каждому книжку о природе).
- Ведущая подходит к уголку по изодеятельности:
– Встал
Над нашей
Речкой мост.
Яркий.
Как
Павлиний
Хвост.
Всем хорош:
Красив, высок
И от дома недалёк.
Жаль одно –
Никак, друзья,
По нему
Пройти
Нельзя!
(Радуга) (И.Мазнин).
Ведущая:
– Кто сможет назвать все цвета радуги по порядку?
(Дети называют)
– Первый цвет, конечно, красный,
Ну а третий – жёлтый цвет,
Поскорее дай ответ:
Какой по счёту синий цвет?
Под весёлую музыку вбегает Синий Карандаш.
Карандаш:
– Вы любите синего человечка?
Где я появляюсь, там синяя речка!
Синее небо над головой,
Синий цветок – василёк полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротнички у костюмов – матросок!
Видел я, как-то на грядке лежал
Синий – пресиний большой баклажан.
Картины я с собой принёс
И подготовил вам вопрос,
Хочу проверить ваши знания
Устроим здесь соревнование?
“Песня о картинах” А.Кушнера, Г.Гладкова.
Карандаш:
– Картину я хочу создать,
Где неба синь и моря гладь,
Где чайки вьются над волной,
Где пенится волной прибой,-
Чтоб синяя краска мне помогла,
И чтобы картина моя ожила.
Ведущая:
– Картину сможем мы создать,
Мы научились рисовать.
Песня– танец с ленточками “Я рисую море” Н.Тимофеевой.
К Карандашу подходит ребёнок:
– Ответь мне, пожалуйста, друг Карандаш,
Рисуешь портрет ты и яркий пейзаж,
А мне бы хотелось сегодня узнать:
Мечту свою можно нарисовать?
Карандаш:
– Конечно, можно: если разбавить синюю краску в воде, то получится голубой цвет, вот именно этой краской рисуют мечту. Ведь недаром её называют голубой. Поделитесь с нами своей заветной мечтой, и тогда она обязательно исполнится.
(Все дети делятся своей мечтой, каждый выпускник получает от Карандаша подарок-карандаш синего цвета).
Карандаш:
– Пусть ваши сбудутся мечты,
В вас вижу столько доброты.
Не стоит в жизни унывать, давайте будем рисовать!
(Карандаш прощается с детьми и убегает).
- Ведущая подходит к музыкальному уголку, в котором находятся разные музыкальные инструменты:
– Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое это – музыка?
Расскажите мне о ней.
Чтецы:
– Птичьи трели – это музыка
– И капели – это музыка,
– Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Детский оркестр “Вальс” Е.Тиличеевой.
- Ведущая подходит к кукольному уголку.
Стихотворение Е.Трутневой “Букварь” (отрывок).
Инсценировка песни “Урок” Т.Попатенко.
- Ведущая подходит к книжному уголку:
– Их ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Им ни капельки не лень
В строчки становиться.
Эй, отряд, ровнее вряд,
Выходите все подряд!
Звучит весёлый музыкальный фон, дети берут буквы и весело двигаются в произвольном направлении.
Чтецы:
– Вышли буквы погулять,
Стали слово собирать.
Вот согласных целый взвод
Прямо в воздухе плывёт.– Гласные и там, и тут
Ходят, бегают, снуют.
Буквы все соединились,
Прочитай, что получилось
Звучат музыкальные фразы, на паузы дети составляют по очереди из букв слова про школу.
Чтецы:
– Много есть ещё вопросов, много надо нам узнать,
– В школу мы уходим, чтобы первоклассниками стать.
– Ждут нас новые предметы, ждут страницы “Букваря”,
Мы узнаем про планеты, про пустыни, про моря.
– Впереди трудна дорога, но сад запомним навсегда,
Как птенцы, мы улетаем из родимого гнезда.
“Прощальная песня” Т. Шикаловой (“Музыкальная палитра”, №2, 2001 г.)