Задачи:
1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
2. Создать положительный эмоциональный фон.
3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
4. В мимических и логоритмических упражнениях, лексико-грамматических упражнениях «Подбери действия» , «Подбери признаки» -продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
5. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
6. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
7. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).
9. Использовали массаж биологически активных зон « Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
10. Нетрадиционное ИЗО. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампончиками, ватными палочками, трафаретами из картошки.)
Ход занятия
1. Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ира, я рада тебя видеть)
Цель: создание положительного эмоционального фона
2. Пальчиковая гимнастика
Давайте поиграем с пальчиками
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять,
1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять.
Цель: координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.
3. Давайте и мы с вами отправимся гулять (звучит музыка)
Куда же нам, ребята, пойти?
Логоритмическое упражнение:
Ить – ить – ить – куда же нам пойти
(хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять
(хлопают по коленям)
Ну что ж, беремся за руки, идем гулять змейкой.
4. Ребята, куда мы с вами пришли? (в лес)
(Лексико – грамматические упражнения: «Подбери действия», «Подбери признаки» – учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию)
Лес какой? (зимний)
Почему? (Много снега)
Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Зима - веселое время года или грустное?
(ТРИЗ) - почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.
5. Ребята, давайте порадуемся первому снегу – улыбаются друг другу.
Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)
6. Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихи, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)
Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш
Стихает вьюга: с-с-с
Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
7. Ой! Кто это? (Заяц)
Заяц - Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-Зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.
Ребята! Поможем зайчику? Нужно пройти все трудности и выполнить все задания. Готовы? Тогда в путь!
8. Ребята! Что это такое? (следы)
Чьи это следы? (животных)
Давайте отгадаем чьи это следы!
След лисы какой? (лисий)
След кабана? (кабаний)
След лося? ( лосиный)
След зайца? (заячий)
След белки? (беличий)
Это чей след? (человека)
Значит он какой? (человеческий)
9. А вот и 1 задание:
Сели на стульчики.
Посмотрите, перед вами лежат картинки.
Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.
Итак приготовились!
Наступили холода, | Растет она вниз головою, |
Превратилась в лед вода. | Не летом растет, а зимою, |
Все вокруг белым бело: | Но солнце ее припечет - |
Много снега намело. | Заплачет она и умрет. (Сосулька) |
Кто скажет, когда это бывает? (Зимой)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло (Лед)
10. Упражнение для координации зрения – ребята пройдите сюда, посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).
Снежки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели
(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
(Отвести ее влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем
(Закрыть ладошками глаза).
Глазки отдыхают
(Дети складывают снежинки и садятся на места).
11. А вот, ребята, и 2-е задание – игра «Что неверно нарисовал художник?»
три картинки. Ребята, садитесь на коврик, зайчик говорит вам спасибо.
12. Массаж биологически активных зон «Снеговик». (для профилактики простудных заболеваний).
Ребята! Зайчик замер, давайте сделаем массаж лица и шеи.
Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну, потом другую руку)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре (погладить руками шею)
Нарисуем рот пошире,
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз. (кулачками растереть крылья носа).
Шесть – наденем шляпу косо,
Мы плясать его попросим. (погладить колени ладонями).
Ребята, о ком мы говорили сейчас? (о снеговике).
13.А вот и последнее задание. Давайте нарисуем снеговика и подарим его Зимушке-зиме. Чем будем рисовать:
- тампонами из поролона (ими рисуем части тела, т.е. круги).
- тампончиками кого будем рисовать? снеговика, а трафаретом – ведро.
- а для чего нужны ватные палочки? глазки рисовать.
- а глазки какого цвета? – черные.
Метлу, которую держит снеговик, прикладываю я.
Молодцы, выполнили задание.
14. А вот зайчик и Зимушка-зима (выходит зима из домика).
Она благодарит детей за то, что помогли зайчонку найти дорогу домой и дарит им елочку для праздника и красивую шкатулку.
Ребята, а какой близится праздник? (Новый год).
15. Пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой между деревьями).
16. Итог занятия.
Ребята, (тряся коробочку) а как вы думаете, что лежит в коробочке? Как вы думаете, что это может быть? (Цель: развитие эмпатии).
Ох, ты, да это же конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…
А – пусть они никогда не болеют;
А – пусть у всех будет дом;
А – пусть у всех будет еда;
А – пусть все хорошо живут;
А – пусть все будут счастливыми;
А – пусть никогда не умирают.
И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.
И тогда все люди станут радостными!
Огромное вам спасибо! На этом наше занятие заканчивается.