Работа с дошкольниками
-
Математический праздник "Мы дружим с цифрой пять" 2006
Все дети любят праздники и развлечения. Главное в них – неформальная деятельность дошкольников и взрослых. У детей появляется возможность проявить эрудицию и находчивость, продемонстрировать знания и сообразительность и, конечно же, получить признание своих достижений. Математический праздник проводится в средней группе и является итогом работы с детьми за первое полугодие, завершением одного из этапов математического развития дошкольников. Подготовка проводится в тесном контакте с родителями.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Творческий проект создания развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста "Играй- город" 2006
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы адаптации младших дошкольников к условиям детского сада, а также совершенствования развивающей среды в МДОУ. Анализ состояния адаптации младших дошкольников в возрасте от 2-х до 3-х лет, а также игровой среды в группах раннего возраста направляет педагогов детского сада на поиск новых, более совершенных подходов к данной проблеме. Проект предполагает систему творческих методов в организации игрового пространства младших дошкольников на основе «Играй-города».
-
Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста 2006
Центр творческой ориентации дошкольников "Цветик-Семицветик" ДТДиМ г. Йошкар-Олы реализует комплексную программу развития детей от полутора до семи лет. Программа рассчитана на последовательное развитие способностей по семи направлениям и характеризуется преемственностью. Важным направлением программы мы считаем развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста. Совместно с С.В. Малановым, к.п.н., доцентом кафедры психологии МарГУ, разработана методика по развитию речевых умений, диагностическая таблица, которая может служить эффективным средством анализа развития функций речи у детей дошкольного возраста.
-
Значение тематических мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2006
В данной статье представлены материалы музыкального руководителя МДОУ № 12 г. Азнакаево Республики Татарстан по опыту проведения музыкально-тематических праздников. Проведение фольклорных, национальных праздников приобщает детей к национальному искусству и народному фольклору.
-
Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи 2006
Мониторинг речевого развития детей разработан с целью отслеживания результатов коррекционной логопедической работы. Контрольный срез проводится три раза в год: в начале, в середине и в конце года. Мониторинг позволяет более детально отследить речевое развитие ребенка, и в соответствии с полученными результатами внести изменения и дополнения в последующую коррекционно-логопедическую работу.
-
Представление работы МДОУ № 73 "Центр развития ребенка — Детский сад "Веселые человечки" г. Норильска 2006
В работе представлены история дошкольного образовательного учреждения, организация педагогической деятельности, проблемы и перспективы развития.
-
Конспект занятия по физической культуре (сюжетное: "Поход в горы") 2006
Добиваться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития, можно только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании детей, регламентируемом соответствующей направленностью указанных форм, средств, методов, при квалифицированном воздействии персонала детского сада. Всё это должно сочетаться с их умственным развитием, нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием. С профессиональной заинтересованностью, выдумкой и фантазией мы подходим к определению тематики и отбору содержания для различных форм физкультурных занятий, спортивных мероприятий. Особое внимание уделяем возможности ощущения детьми радости, удовлетворения от активного участия в различных формах занятий физической культурой и спортом.
-
Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)" 2006
Ребёнок с детского сада должен впитывать культуру своей земли, народов её населяющих через песни, сказки, колыбельные, разные виды игр и декоративно–прикладное творчество. Таким образом мы через знакомство с традициями национальной культуры способствуем развитию речи детей в нашей группе.
-
Планы занятий "Круиз по морю" для детей подготовительной группы 2006
Для детей неожиданный сюрприз - по морю Черному круиз! Представлены планы сюжетных занятий с детьми подготовительной группы, имеющих нарушения зрения, по программе "Развитие" (Л.А.Венгера). Наиболее сложные занятия для наших детей - обучение грамоте и развитие математических представлений.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения 2006
В статье раскрывается процесс зрительного восприятия при нормальном зрении и при нарушенном зрении. Алфавит (буквы) - это своего рода сенсорные эталоны. Поэтому работу по знакомству с буквами предлагаю вести также, как работу по формированию сенсорных эталонов. В статье представлены виды работ, проводимые с дошкольниками по формированию сенсорных эталонов (букв). Особое внимание уделяется развитию зрительно-моторных координаций.
-
Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" 2006
Основной целью педагога является предоставление детям психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире других людей, а так же закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
-
Программа: "Информационные технологии, как средство развития познавательных процессов у дошкольников" 2006
Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников, предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения.
-
Профессиональное развитие педагога — условие развития личности ребенка-дошкольника 2006
Проведен анализ и предложена модель профессионального развития педагогов. Представлена ее практическая реализация посредством проведения психолого-педагогических семинаров.
-
Игра-путешествие "По городам и странам" (старший дошкольный возраст) 2006
\Закреплять и расширять знания детей о родном городе, округе, о столице страны, об Англии: государственные символы, государственный язык, достопримечательности. Воспитывать чувство любви и патриотизма к Родине, интерес и желание общаться с народами других национальностей.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (изодеятельность) на тему: "Мамины глаза" 2006
Представленный материал - разработка занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" 2006
Решение задач по обучению грамоте, подготавливает детей к овладению звуковым анализам слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку. В результате дети данного возраста приобретают достаточно широкую ориентировку в звуковой действительности нашего языка.
-
Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование" 2006
Методические рекомендации включают: инструментарий для изучения студентами развивающей математической среды дошкольного учреждения, методики проведения занятий; обеспечение к самостоятельному руководству педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности. Могут быть использованы воспитателями и администрацией ДОУ.
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр 2006
Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. И поэтому наша задача - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы "почему" и "как".
-
Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" 2006
Уже с первых дней рождения ребенка необходимо уделить внимание развитию психических процессов, в основе которых лежат ощущения. Материалы программы помогут без особого труда организовать развивающий процесс ребенка, проследить его развитие в соответствии с возрастом.
-
Развитие словотворчества у детей 5–6 лет (из опыта работы) 2006
Самым интересным в области освоения родного языка детьми пятилетнего возраста является словотворчество. При этом дети используют разные способы словообразования. Углубленное изучение данной темы и наблюдения за детьми помогли мне определиться в работе по развитию словотворчества и формированию образной речи.
-
Учебная программа "Дошкольная академия естественных наук" 2006
Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.
-
Готовимся к школе 2006
Об обучении учеников правилам восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, грамоты, математики.
-
Коррекция психо-эмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа) 2006
Предлагаемая программа «Понимаю себя, понимаю других» имеет чисто практическое значение, предназначена для работы с дошкольниками от 5 до 7 лет с проблемами нарушения характера, задержкой психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно, в первые семь лет жизни. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность взаимодействия, а значит и успешность его социального развития. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут.
-
Развитие познавательной сферы старших дошкольников (программа) 2006
Развитие познавательной сферы старших дошкольников.
-
Влияние индивидуально-психологических особенностей и деловых качеств личности на профессионально-управленческое становление современного руководителя дошкольного образовательного учреждения 2006
Неудовлетворенность существующей действительностью отбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров дошкольного образования и, одновременно с этим, появление заказа на управленца нового типа вызывают необходимость использования психодиагностики личности управленца с точки зрения сочетания его способностей, предрасположенностей, умений и навыков с ощущением их желания и собственных сил, что, в конечном счете, должно порождать вполне естественный мотив власти, успешно реализуемый в конкретной управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы: "Солнце, солнце, загляни в оконце" 2006
Представлен проект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников "Солнце, солнце, загляни в оконце". Цели занятия: сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле; совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей, развивать логическое мышление и воображение детей.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише" 2006
Для психической сферы дошкольников с задержкой психического развития типичным является сочетание дефицитарных функций с сохранными (Е.А. Екжанова, 2002). Поэтому на занятиях по развитию элементарных математических представлений мы опираемся на сохранные функции, задействуя различные анализаторы (зрительный, слуховой, двигательный и др.). Формируем "предпосылки" мышления: память, внимание, различные виды восприятия. Развиваем зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи.
-
Тема урока: "Камешек в небе" 2006
Представлен проект интегрированного занятия астрономического содержания для детей подготовительной к школе группы: "Камешек в небе".