В подготовительную группу детского сада заходят Клоун Бим и Клоун Бом.
Клоун Бим:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Цирковое представление увидеть не хотите ли?
Дети: Очень хотим!
Клоун Бом: Тогда мы вас приглашаем в музыкальный зал! У нас все готово!
Воспитатель: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?
Клоун Бим: А артисты – это вы!
Клоун Бом: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?
Дети: Да! Конечно, хотим!
Клоуны: Ну, тогда готовьтесь к представлению!
Клоун Бом: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!
(дети переодеваются в костюмы, зрители занимают места в зале)
(звучит марш Ю.Чичкова «Физкульт-ура»)
Бим:
Внимание! Внимание!
Занавес открывается,
Представление начинается!
Бом: Первым номером нашей программы выступают
КАНАТОХОДКИ
На полу выкладывается дорожка из атласной ленты. Это – «канат».
Канатоходки-девочки, балансируя, проходят по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах. В конце выступления мальчики преподносят «артисткам» цветы.
Бим: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!
Бом: Что с тобой?
Бим: Зуб болит!
Бом: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире!
(Достает из кармана плоскогубцы и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)
Бим: Ой, что это?!
Бом: Это твой больной зуб!
Бим: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)
Бом: Что с тобой?
Бим: Я упал в обморок!
Бом: А кто говорит?
Бим: Мой язык!
Бом:
Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание!
Вот отважные ребята
Силачи и акробаты!
СИЛАЧИ
Под песню Аллы Пугачевой «Арлекино» мальчики-силачи гнут бутафорскую подкову, движением плеча рвут картонную цепь, поднимают деревянную штангу и гирю из папье-маше.
Бим: Браво! Ай, да силачи, ай, да молодцы! Бом, а что у нас дальше по программе?
Бом: Не что, а кто! Встречайте! Перед вами выступают братья- акробаты акробатические!
АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за другом и проходят по кругу под марш «Парад Але», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.
Первый акробат: Фигура первая. ФОНТАН. Делай – раз!
(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено, лицом друг к другу)
Акробат: Делай – два.
(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)
Акробат: Делай – три.
(шестой акробат встает руками на колени первых, два стоящих акробата одной рукой придерживают его, другая поднята вверх)
Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.
Первый акробат: Фигура вторая. КУКУШКА. Делай – раз!
(второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)
Под аплодисменты зрителей артисты выстраиваются в шеренгу и кланяются. Далее акробаты выполняют различные спортивные стойки: «мостик», «шпагат», «ласточку».
Под марш проходят еще один круг и уходят на места.
Выбегает клоун Бим с маленьким столиком, на котором лежит яблоко под стеклянным колпаком.
Бим: Ребята, вы яблоки любите?
Дети: Да!
Бим: А где по вашему это яблоко? На столе или под столом?
Дети: На столе!
Бим: Нет, под столом!
(убирает стеклянный колпак, яблоко отскакивает под стол, так как Бим привязал его к резинке)
Бим: Ха-ха-ха! Вот и не получите яблоко! (убегает).
Бом: Следующий номер нашей программы: ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница – Карина!
ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ
(под песню Михаила Боярского «Дрессировщик» «тигры» выполняют команды укротительницы, в руках у нее палочка)
Дрессировщица: Алле! Ап!
(«тигры» становятся на колени и упираются руками перед собой).
Дрессировщица: Молодцы! А теперь стойка! Ап!
(«тигры» отрывают руки от пола и «показывают лапки»)
Дрессировщица: Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!
(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь)
Бом: Внимание! Внимание!
Слабонервных просим удалиться из зала!
Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!
Под барабанную дробь дети-«тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям), Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»
Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется, ей преподносят цветы.
Бим: Все остались живы, можно и расслабиться.
Бом! Принеси мне, пожалуйста, воды!
Бом: А я не слышу – у меня ушки-неслушки!
Бим: Бом! Принеси мне, пожалуйста, программку!
Бом: А я не слышу – у меня ушки-неслушки!
Бим: Жаль, что ты не слышишь, я хотел тебя спросить, что тебе подарить на праздник: машинку с пультом управления или книжку?
Бом: (вскакивая). Машинку! Конечно, машинку с пультом управления!
Бим: (разводит руками). Не слышу! Ничего не слышу! Теперь мне уши словно ватой заложило. (убегает, за ним бежит Бом с криком: «Машинку!»)
АНТРАКТ
Воспитатель: Во время антракта артисты отдыхают, давайте и мы с вами поиграем.
ИГРА «Жонглеры»
(двое детей держат шляпы, двое других на расстоянии стараются попасть в них мячами)
ИГРА «ДЖИГИТОВКА»
(Играет любое количество детей, стульев на один меньше. По сигналу ведущего дети под музыку Р.Шумана «Смелый наездник» двигаются прямым галопом вокруг стульев. В правой поднятой руке – «плетка», левая на поясе. С окончанием музыки джигиты «седлают коня»: садятся на стул верхом. Кому не достался «конь», тот выбывает из игры. Победившим считается последний участник игры.)
Бим : Внимание! Внимание!
Начинаем второе отделение праздничного циркового представления!
Бом: Сегодня на арене лучший в сезоне дрессированный
МЕДВЕДЬ ПОТАП
Бим: Дрессировщица - ученица Льва Дурова, Анастасия! Встречайте!
(на трехколесном велосипеде выезжает ребенок-«медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды)
Дрессировщица: Потап, стоп! Кувырок! («медведь» слезает с велосипеда, кувыркается)
Присядка, Потап! («медведь» танцует в присядку) Молодец! Кружиться!
(выполняет команду девочки)
Дрессировщица: Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).
Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.
Бом: Проездом в нашем городе! Единственное выступление! Встречайте!
ЙОГ Артур
Просьба не повторять! Опасно!
1. Йог после нескольких дыхательных упражнений встает босиком на «стекло»
(«стекло» нарезается из пластиковой бутылки, края округлые), ложится спиной на «стекло», встает, кланяется зрителям.
2. Йог встает на доску с гвоздями, медленно кружится, осторожно переступая ногами.
(крупные гвозди забиты вверх шляпками, плотно друг к другу, на одном уровне и отшлифованы)
Под восторженные крики зрителей «Браво! Бис!» йог кланяется и уходит.
В зал вбегает Бим, у него во всех карманах по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.
Бом: Постой , Бим, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки).
Бим достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.
Бом: Я же сказал, что здесь нельзя шуметь! ( отбирает бубен).
Бим достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит Бома, играя еще громче. Тот бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.
Бим: Инструменты закончились, зато у меня есть обручи!
Бом: А как ты собираешься на них шуметь?
Бим: Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!
ГИМНАСТКИ
Девочки делают упражнения с обручем: крутят его на талии, на руке, вращают его, подбрасывают вверх и ловят. В конце выступления артисткам дарят цветы.
Бом: А теперь раскройте шире глазки!
Внимательно смотрите и запоминайте!
У нас в гостях ученик Эмиля Кио – фокусник Филипп, творящий чудеса, и его ассистентка Анжела..
ФОКУСЫ
Фокусник:
Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?
(подходит к зрителям) А платок в твоем кармане!
(вытаскивает платок из кармана заранее подготовленного зрителя)
Фокусник:
Фокус знаю я другой. Вот стаканы – раз, два, три. Дайте мне кувшин воды!
(ассистентка приносит воду).
Раз, два, три, четыре, пять. Стукну палочкой опять.
(разливает воду по стаканам)
Вода была бесцветная, стала фиолетовая,
Во втором позеленела, в третьем покраснела.
(на дно стаканов заранее капнули соответствующую краску, можно
использовать марганцовку, зеленку, фурацилин).
Маг показывает ларец, из которого достает два платка: красный и желтый.
Фокусник:
Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а ассистентка в это время кладет один платок в ларец: если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и его помощница). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце. Фокус повторяется 2-3 раза.
Зрители дарят артистам цветы, провожают бурными аплодисментами.
Бим: Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке, вы были очень хорошими артистами! Вам понравилось представление?
Дети: Да!
Бом: Ну тогда мы к вам еще вернемся!
Бим: Все артисты выстраиваются в одну линию и исполняют песню
«ЦИРК»
(муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)
Цирк, цирк, цирк –
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк –
Это кольцами играющий жонглер.
Это – тигров полосатых дружный рев,
Это – музыка и свет прожекторов.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!Цирк, цирк, цирк –
Это фокусник, творящий чудеса.
Цирк, цирк, цирк –
Это детства удивленные глаза.
Это - пестрые летящие мячи,
Это – гнущие подковы силачи.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!Цирк, цирк, цирк –
Это клоун, рассмешить сумевший вас.
Это – смелые под куполом прыжки,
Это – зрителей горячие хлопки.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!Цирк, цирк, цирк -
Это делающий сальто акробат.
Цирк, цирк, цирк –
Это вечный праздник взрослых и ребят.
Это – сила, это – ловкость, это – труд,
А к победе путь, поверьте, очень крут.Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк
Бим: На этом наше цирковое представление заканчивается. Весь вечер на манеже были
Клоуны Бим и Бом, а также артисты подготовительной к школе группы. До встречи!