Коррекционно-развивающие игры дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель игры-занятия: Организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребёнку, педагогического, психологического и речевого характера, с целью коррекции физических, психических, сенсорных, речевых, моторных нарушений.

Коррекционные задачи:

  1. Формировать и координировать кинестетические ощущения от движений, формировать точность переключения с одного движения на другое и ориентации в пространстве (во всех предложенных играх)
  2. Формировать и совершенствовать тактильные и кинестетические ощущения (во всех предложенных играх).
  3. Развивать становление сенсорного опыта детей, развивать у них представления о простейших математических связях и зависимостях (части – целое, структуру частей, их количество, алгоритм сборки)
  4. Закреплять умение дифференцировать восприятие по цвету, форме, величине, материалу, качеству; совершенствовать полноту зрительных и моторных ощущений.
  5. Закрепление приёмов напряжения и расслабления, их чередование и дифференциация (в физкультурных паузах).
  6. Развивать речевое дыхание и силу голоса.
  7. Расширение активного словаря и закрепление обобщающих понятий (форма, конструктор, крупы).
  8. Коррекция внутренних источников угрозы психологической безопасности ребёнка, через воспитание уверенности в своих силах, получение результата успешности.

Материал:

Дидактический куб, настольные мягкие модульные конструкторы: “Фантазёр”, “Машины – спецтранспорт”; настольная игра “Выложи предмет”, листы фольги, цветной картон 1/2 листа А-4, клей, крупы, бобовые, кофе молотый, карточки - модели физкультурных пауз.

Длительность игры-занятия 20 минут

Ход игры-занятия в подготовительной к школе группе

На столах у детей приготовлены игры: дидактический куб (на гранях которого расположены все виды застёжек: кнопки, пуговицы и разные петли, замочки, шнуровки, завязки и т.д.), настольные мягкие модульные конструкторы: “Фантазёр”, “Машины – спецтранспорт”; настольная игра “Выложи предмет” (карточки с изображением различных предметов и наборы круп и бобовых); на столе воспитателя - листы фольги, цветной картон 1/2 листа А-4, клей, крупы, бобовые, кофе молотый, карточки - модели физкультурных пауз.

Воспитатель предлагает детям выбрать дидактические игры для самостоятельной игровой деятельности, обращает внимание детей на дидактические задания данных игр.

Контроль воспитателя за самостоятельными играми детей, индивидуальная помощь при необходимости, поощрение.

Физкультурная паузы с использованием карточек – моделей: “стряхивание воды” с пальцев рук (упражнение выполняется с открытыми и закрытыми глазами в положении сидя на стуле) – 2 раза

“Тучи дальше, дальше, дальше
Небо чище, чище, чище.
Солнце ярче, ярче, ярче!
В чаще громче щебет птичий!”

Весёлые маляры (и.п. – дети встают около стульев, руки вытянуты вперёд, кисти опущены вниз. Выполнение - поочерёдное поднимание и опускание кистей рук вверх-вниз в нарастающем темпе) – 3 раза

“Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Он приходит в старый дом
С новой кистью и ведром.”

После физкультурной паузы дети продолжают выполнять задания, по окончании которых выбирают новые игры.

По окончании игровой деятельности воспитатель предлагает скатать между ладоней плотный шарик из фольги (совершенствование мелкой моторики и кинестетических ощущений).

Подведение итогов в нетрадиционной форме: воспитатель раздаёт детям листы картона, на которых клеем нанесены невидимые силуэты предметов. Дети посыпают картон мелкой крупой или кофе и встряхивают картон на подносы, на картоне остаётся видимый силуэт предмета – поощрительная оценка (солнышко, звёздочка, флажок, цветочек).

Воспитатель хвалит детей за умело выполненные задания.