Программа подготовки детей к школе на тему: "С друзьями в страну Знаний"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: подготовка к обучению в школе.

Задачи:

  • Научить детей элементарным нормам общения.
  • Расширить представление детей об окружающей действительности.
  • Формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы.
  • Развивать устную речь.
  • Обогатить словарный запас у детей.
  • Обучить первоначальному чтению.

Курс включает следующие разделы:

Мир общения

Цели: формирование социального опыта у детей, осознание элементарного взаимодействия в системе “человек-природа-общество”, воспитание нравственного отношения к среде обитания и правильного поведения в ней.

Раздел предусматривает 15 занятий, где детям предоставляется материал: познание себя и мира вокруг, взаимоотношения; усвоение норм отношения к миру и поведения в нем; восприятие прекрасного через самостоятельное чувствование.

Примерные темы занятий:

1. Твои любимые книжки.
2. Мы – хорошие друзья.
3. Культура общения.
4. Могут ли “разговаривать” предметы?
5. Слова и предметы.
6. Учимся читать дорожные знаки.
7. Слова и рисунки.
8. Читаем стихи и сказки с помощью схем.
9. Мир полон звуков.
10. Звучание слова и его значение.
11. Слова и слоги.
12. Ударение в слове.
13. Слово и предложение.
14. Записываем и читаем сказку.
15. Записываем слова и предложения.

АБВГДейка

Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения.

Раздел предусматривает 43 занятия, которые содержат материал: представление о звуке, различение его на слух, выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ, выделении ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами русского языка, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. Слоговое чтение. Знакомство с правилами гигиены чтения.

Примерные темы занятий:

1. Веселое путешествие.
2. Звуки и буквы Аа, Оо, Уу, Ээ, Ии, ы.
3. Узнавание звуков в словах.
4. Поиграем в эхо.
5. Игра “Путаница”.
6. Звуки и буквы Мм, Сс.
7. Узелки на память.
8. Звуки и буквы Нн, Тт.
9. Узелки на память.
10. Звуки и буквы Рр, Вв.
11.Узелки на память.
12. Звуки и буквы Пп, Лл.
13. Узелки на память.
14. Звук и буква Кк.
15. Узелки на память.
16. Звук и буквы Гг.
17. Узелки на память.
18. Звуки и буквы Ее, Ёё.
19. Узелки на память.
20. Звук и буква Бб.
21. Узелки на память.
22. Звуки и буквы Дд, Жж.
23. Узелки на память.
24. Звук и буква Зз.
25. Узелки на память.
26. Звук и буква Яя.
27. Узелки на память.
28. Звук и буква Хх.
29. Узелки на память
30. Звук и буква й.
31. Узелки на память.
32. Буква ь.
33. Узелки на память.
34. Звук и буква Юю.
35. Узелки на память.
36. Звук и буква Шш.
37. Узелки на память.
38. Звуки и буквы Чч, Щщ.
39. Узелки на память.
40. Звуки и буквы Цц, Фф.
41. Узелки на память.
42. Узелки на память.

Про все на свете

Цель: развитие познавательной деятельности у детей, научного миропонимания, экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, творческих способностей, патриотических чувств, пополнение знаний о мире природы и мире людей ближайшего окружения ребенка.

Раздел предусматривает 6 занятий: почему лето сменяется осенью, осень зимою, а потом бывает весна; животные, насекомые, птицы рядом; чем живет лес; секреты рифмы; секреты мелодии и ритма; колыбельные песни; веселые стихи поэтов для детей; потешки, прибаутки, песенки; друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Примерные темы занятий:

  1. Времена года.
  2. Удивительное рядом.
  3. Книга природы.
  4. Большие и маленькие секреты.
  5. Час потехи.
  6. Доброе семя – добрый и всход.

Формы организации педагогического процесса в зависимости от содержания материала могут быть индивидуальные, групповые, парные, фронтальные. Все занятия проводятся в форме игры. Используются беседы, рассказы, викторины, конкурсы, обсуждение работ и обмен впечатлениями.

Требования к знаниям, умениям и навыкам детей к концу года:

  • Знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие, усвоить правила общения.
  • Уметь связно говорить, выразительно читать наизусть, пересказывать небольшие тексты после прослушивания, сочинять самостоятельно или по заданию, читать по слогам.
  • Иметь навыки нравственного отношения к среде обитания и правильного поведения.

Список литературы, использованной при составлении программы:

  1. Л.В.Тимошенко. Готовим ребенка к школе. Омск. ОмИПКРО, 1993.
  2. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Азбука первоклассника. Москва, 1995.
  3. Л.Ф.Климанова. Мой алфавит. Москва, 1995.
  4. В.В.Волина. Занимательное азбуковедение. Москва, 1991.
  5. Н.М.Кузнецов. Задушевное слово. Омск, 1995.
  6. Н.В.Новотворцева. Учимся читать. Ярославль, 1999.