Работа с дошкольниками
-
Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями 2005
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое воздействие. Необходимо использование нетрадиционных эффективных методик в процессе музыкального воспитания "особых детей". При включении системы "элементарного музицирования" Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность, у детей наблюдается повышение психической активности, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
-
Традиции и обычаи наших предков 2005
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Новогодняя игровая программа "Заварушка от старушек" для учащихся начальных классов 2005
Игра - это развивающая деятельность ребенка, школа произвольного поведения. Своей работой с детьми я пытаюсь сохранить цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения - другому. Эту игровую программу готовят дети - для детей. Учащиеся 4-х классов с удовольствием берут на себя роль организаторов игрового действия, а ребята помладше с благодарностью участвуют в игре.
-
Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) 2005
Рассогласование между предлагаемым и необходимым обществу образованием является одной из ключевых проблем современной системы образования. В технологию образования ребенка-дошкольника сегодня необходимо ввести процесс производства новых знаний через познавательную и творческую деятельности. Решить эту проблему способна ТРИЗ. Целью нашей авторской программы является: воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях Центра развития ребенка 2005
Одним из приоритетных направлений работы психологической службы нашего Центра является психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста. Мы считаем данное направление наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике в развитии отклонений детей на ранних этапах . Система предупреждения отклонений в развитии детей раннего возраста, в условиях нашего Центра, начинает действовать задолго до поступления ребенка в дошкольное учреждение.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Итоговое занятие-развлечение в подготовительной группе по изобразительной деятельности 2005
Многолетние наблюдения и анализ педагогической деятельности показали, что несмотря на регулярное проведение занятий по изобразительной деятельности, их результаты не всегда полностью соответствуют программным требованиям. Особые затруднения у детей вызывают творческие задания и использование нетрадиционных техник. Решить данные проблемы, а так же обеспечить взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности с другими сторонами образовательного процесса, позволяет проведение интегрированных занятий.
-
Использование приемов ТРИЗ в практике работы с детьми дошкольного возраста 2005
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИЗа успешно используются в практике работы с детьми дошкольного возраста. Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми 4- 5 лет позволяет не просто развить фантазию детей, но и научить их мыслить системно, научить находить сходства и противоречия, разрешать возникающие противоречия и ВТО же время превратить занятие в увлекательную игру.
-
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка 2005
Методическая работа в образовательном учреждении - это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. В современном образовательном учреждении должны учитывать, что личность ребёнка формируется личностью педагога. Представленная система методической работы ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагогa, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
-
Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005
Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.
-
Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии 2005
Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа. В работе с детьми с отклонениями в психофизическом развитии особая роль принадлежит играм и упражнениям на развитие мелкой моторики. Главные задачи обучения детей третьего года жизни связаны с более сложными умственными действиями по группировке, соотнесению, выбору. В пособии собраны игры и упражнения (78), которые я сама разработала и апробировала с детьми третьего года жизни.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 2005
В настоящее время имеется множество игр и упражнений, направленных на развитие образного и логического мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе - абстрактному мышлению.
-
Занятие по экологическому воспитанию "Весенние чудеса" 2005
На экологическом занятии в игровой и занимательной форме дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, животных, их взаимосвязи с человеком Дети этого возраста - прежде всего деятели, а не наблюдатели, поэтому на занятии обеспечена возможность каждому ребенку наиболее полно и многопланово проявить себя в разных видах деятельности. Итог занятия - создание коллажа - способствует формированию у детей навыков совместной деятельности.
-
Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности 2005
Представлены рекомендации воспитателям, работающим в группах с дошкольниками, как здоровыми, так и слабо видящими и слабо слышащими. В приложении приводится пример урока с такими смешанными группами.
-
Игра-занятие по аппликации в подготовительной группе на тему "Морские животные" 2005
Игра-занятие по художественному конструированию для старших дошкольников учит детей передавать характерные особенности морских животных, формирует у детей художественно-практические умения и навыки (знакомит с приемами силуэтного вырезания, вырезание по контуру), развивает творчество, фантазию (побуждает желание создавать оригинальные игрушки из мелкого непригодного и природного материала), формирует основы экологического мышления, (воспитывает желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным).
-
Прогулка со старшими дошкольниками "Путешествие по волшебному лесу" 2005
Прогулка со старшими дошкольниками "Путешествие по волшебному лесу" формирует бережное отношение к природе, учит детей ориентироваться на местности по приметам, компасу и карте, активизирует словарь, развивает воображение, наблюдательность, память и речь, тренирует глазомер, расширяет кругозор, воспитывает чувство прекрасного.
-
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Приглашение в королевство Сладкоежек" 2005
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ, реализующего образовательную программу "Развитие" (Л.А. Венгер) проводится с подгруппой детей в игровой форме. Дети осваивают действия построения на числовой оси графических моделей, учатся использовать их для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости и сыпучего вещества мерками разной величины, закрепляют счет в пределах 20. На занятии используются игры , моделирование , элементарные опыты.
-
"В гостях у Матушки Гусыни" 2005
Сама идея проведения интегрированного занятия состоит в том, чтобы применить знания народных английских сказок, стихов, которые изучаются в рамках курса "Английский язык", в работе с компьютерной программой "Mixed up Mother Goose"на занятиях курса "Информационная культура". Во время занятий "Английский язык" дети знакомятся с фольклорными стихами на английском и русском языках. На занятиях "Информационная культура" дети учатся работать "мышкой", ориентироваться по плану, перемещать объект с помощью "мышки". Надеемся, что педагогам, работающим со старшими дошкольниками, пригодится наш опыт.
-
Подготовка детей к школе путем интегрированного обучения 2005
В статье рассматривается актуальность использования интегрированного обучения в целях решения проблемы готовности ребёнка к школе в связи с переходом к обучению шестилетних детей.
-
Цикл интегрированных занятий "Песни военных лет" 2005
Цикл занятий "Песни военных лет" знакомит детей с песнями, в которых отражается история Великой Отечественной войны, пробуждает в детях патриотические чувства. В занятиях используются материалы поисковой деятельности детей и родителей о родственниках, участвовавших в ВОВ. Интеграцию использовала с целью усилить впечатления детей о ВОВ разными средствами искусства, вызвать у детей интерес к истории России, своей семьи.
-
Занятие с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" 2005
С помощью сказочных средств обеспечивается психологический и социально-эмоциональный компонент здоровья ребенка. Знакомясь с содержанием сказки, "проживая" сказочные ситуации, преодолевая трудности и одерживая победы вместе с ее героями, ребенок приобретает опыт взаимодействия с социумом. В занятие введены сказочные персонажи, элементы кукольного театра, ребенку предоставляется самостоятельность, что дает ему чувство уверенности в себе, в своих силах, способствует благоприятной социальной адаптации в группе сверстников, самовыражению.
-
Использование комплексных занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 2005
Комплексное использование средств обучения усиливает интерес детей к деятельности, повышает работоспособность, активизирует внимание, память, мышление, способствует более глубокому усвоению программного материала. Комплексное занятие предполагает соединение двух или нескольких видов деятельности общей тематики и содержания и направленное на оптимальное решение общих для этих видов деятельности задач.
-
Комплексное занятие-развлечение в старшей группе "Мир волшебства" 2005
Комплексное занятие-развлечение "Мир волшебства" ориентировано на старший дошкольный возраст. На занятии детям предоставляется возможность ощутить практическую значимость полученных на занятиях по изодеятельности, английскому языку и музыкальных занятиях умений, навыков и знаний.
-
Родительское собрание. Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач 2005
Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй в решении воспитательно-образовательных задач.
-
Конспект занятий по музейной педагогике 2005
Данные занятия направлены на развитие познавательных интересов и потребностей ребенка, знакомит с основами коллекционирования, приобщает к музейной культуре, развивает творческое воображение и речь детей.
-
Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия" 2005
Данный праздник способствует возрождению чувства патриотизма, воспитанию любви и гордости к родной стране, бережному отношению к её символике. Отличительная особенность данного праздника в том, что дети самостоятельно добывают знания и применяют их в других условиях.
-
Проект "Куклы, в которые мы играем" 2005
Данный проект знакомит детей подготовительной к группы с историей создания кукол в разных странах. Использование разных видов деятельности вызывает у детей живой интерес к вещам, окружающим человека, способствует расширению кругозора, развивает эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
-
Музыкальные игры-сказки в работе с дошкольниками 2005
Представлены сценарии игр-сказок, которые могут использоваться на занятиях, утренниках и развлечениях. Игра - самый любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка. Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка.
-
Сценарий праздника для дошкольников: день рождения в школе "Колобок" 2005
В работе представлен сценарий традиционного осеннего праздника "День рождения Колобка: стихи, песни, танцы."