Место проведения: спортивный зал детского сада.
Цели занятия:
учить перебрасывать мяч друг друга с расстояния 1 м;
продолжать учить ходить по наклонной доске вверх и вниз с помощью товарища;
закреплять умение напрыгивать на невысокие предметы и спрыгивать с них со страховкой товарища;
упражнять в проползании между реек стоящей на боку лесенки;
упражнять в легком беге по всей площадке;
воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Атрибуты:
– средние мячи по количеству детей;
– комплексное оборудование "Плинт" – тумбы
высотой 20 см;
– мелкие игрушки по количеству детей;
– повязка для глаз;
– съемная деревянная лестница.
Части занятия |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводная часть – 4 мин. |
Построение в одну
шеренгу. |
20 – 30 сек. 15 – 20 сек. 15 – 20 сек. 35 – 40 сек. 35 – 40 сек. 20 сек. |
Во время передви-жений
следить за осанкой детей и соблюдением
дистанции. Следить за дыханием во время бега: дышать носом. Размыкаться сразу при перестроении. |
Основная часть |
Общеразвивающие упражнения с мячом 1. "Мяч за голову". И.п.:
ноги слегка расставить, мяч внизу. 2. "Передай". И.п.: ноги на
ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс 3. "Не задень". И.п.: сидя,
ноги упор, руки упор с боку, мяч на полу перед
ногами. 4. "Повернись и поймай". И.п.:
ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 5. "Погладим". И.п.: ноги
слегка расставить, руки за спину, мяч на полу
перед ногами. 6. "На месте и вокруг".
И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на
полу перед ногами. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу. Мячи у детей только в одной шеренге. Основные виды движений 1. Перебрасывания мяча в парах способом снизу. Дифференцированная игра Цель: развивать внимательность, закреплять умение передвигаться на четвереньках с опорой на стопы и ладони; передвигаться подскоками по всей площадке. Содержание: дети свободно встают по площадке и закрывают глаза, воспитатель в это время прячет по площадке мелкие игрушки. По сигналу воспитателя дети, передвигаясь на четвереньках, ищут спрятанные игрушки. Нашедший поднимает её и начинает передвигаться подскоками. Деление на подгруппы по 4 человека: 2. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. 3. Напрыгивание на препятствие с места. 4. Проползание между перекладинами лестницы, стоящей на боку. Подвижная игра "Чье звено быстрее собирется". Цель: Продолжать учить бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, быстро находить своих товарищей. Способствовать взаимодействию детей. |
4 мин.
4 раза
3 раза
8 мин. 1 мин. 40 сек.
20 сек. 1мин. 40 сек.
1мин. 40 сек.
2мин. |
Мяч не терять, колеи не сгибать.
Сказать "гладкий".
Играть самостоятельно, не подсказывать другим, брать только одну игрушку.
Руки держать в стороны.
Подстраховывать свою пару.
Бегать легко, дышать носом, не бегать всем звеном, увертываться от столкновения. |
Заключительная
часть |
Игра малой
подвижности Цель: развивать зрительную память. Содержание: в центре круга
ребенок с завязанными глазами (может быть
глубоко одетая шапка, закрывающая глаза); все
остальные, взявшись за руки, идут по кругу и
говорят слова: Подведение итогов занятия. |
2 – 3 раза
|
Следить, чтобы водящий не подсматривал. Пойманный ребенок не должен ничего произносить. |
Сценарий физкультурного досуга для средне-старшей группы "Вместе весело играть"
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Инвентарь и оборудование:
скамейки для всех детей; мячи утяжеленные (0,5 кг);
стойки для обегания – 12 штук;
стойки с перекладинами для перепрыгивания и подлезания;
обручи разных размеров по три штуки;
воздушные шары – 3 штуки;
ракетки для бадминтона – 3 штуки;
пластмассовый таз – 2 штуки;
плоские круги – 15 штук;
магнитофон и кассеты с записями.
Персонажи: доктор Пилюлькин; Пугало; Петрушка; Силач.
Ход досуга
Дети выходят на площадку и садятся на скамейки. Выходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! (у Петрушки падает колпак)
Ой! (Одевает колпак)
Здравствуйте, ребята! (у Петрушки опять падает колпак)
Ой! (Опять одевает колпак). Это ветер меня так расстроил.
Петрушка веселый, он не грустит
И на месте не сидит.
Будем вместе мы играть,
Настроенье создавать!
Проводится игра «Если нравиться тебе …»
Выходит доктор Пилюлькин.
Доктор: Так, так, так … (Оглядывает всех детей. Подходит к детям слушает их, смотрит им горло, заглядывает в глаза, уши.)
Кто здесь промок?
Просушиться кто не смог?
Кто тут ноги промочил
И простуду подхватил?
Петрушка:
Мы по лужам не ходили,
Грязь ребята обходили.
Не промок никто у нас.
Мы покажем Вам сейчас
Как умеем все играть
Лужи быстро обегать.
Проводится эстафета с тазами «Обеги лужи».
Доктор:
Не нужна вам здесь микстура,
чтобы сбить температуру?
И таблеточки от кашля, от чиханья
И сморканья?...
Петрушка:
Нам лекарства не нужны –
С физкультурой мы дружны.
Нам простуда нипочём,
Будем вместе с Силачом
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться.
Появляется Силач.
Силач: Здравствуйте, здравствуйте! Милые дети!
Самые крепкие дети на свете!
Самые сильные, стройные, смелые,
Самые шустрые и умелые!
Видел, видел, как вы занимаетесь
И физкультурой как все увлекаетесь!
Вы с Петрушкой все подружились.
Ну, а к врачу же зачем обратились?
Доктор:
Я детишек проверял,
Их здоровье подтверждал.
Все здоровы, молодцы!
Крепыши и удальцы.
Силач: Значит помощь не нужна?
Доктор:
А если кто-то упадёт?
И коленки разобьёт?
Вот зеленка, вата, бинт –
Всем поможет Айболит.
Силач:
Доктор с нами оставайтесь
Вместе с нами поиграйте.
Петрушка, Доктор, команды собирайте
И на эстафету с ними вставайте!
Проводится эстафета для старших детей «Перенеси груз». Ребенок бежит до обруча с двумя набивными мячами (весом – 0,5кг), берет мячи, бежит до следующего обруча кладет мячи, обегает стойку и точно также возвращается обратно.
Петрушка:
Быстрые и смелые ребятки подрастают,
И так же, как большие, в эстафеты играют.
Проводится эстафета для детей средней группы «Передай мяч» (используется набивной мяч весом 0.5кг)
Появляется Пугало огородное.
Пугало:
Как здесь шумно, интересно,
Но немножечко тут тесно.
Вам бы за город, ребятки!
Чтобы бегать без оглядки.
Огород оберегать.
(грустно) Скучно одному стоять.
Силач:
А ребята выезжали.
Огороды все сажали,
Мамам, папам помогали.
Петрушка: Ребята, а давайте покажем, как вы огород сажали.
Проводится эстафета «Посадим семена»
Ребенок с ведром, в котором лежат "семена", бежит до обруча, перешагивая препятствия ("заборчик"), сажает одно "семя" и тем же путем возвращается к команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока все "семена" не будут посажены.
Пугало:
Я теперь стою, будущий урожай стерегу.
А то птицы прилетают, и семена из земли собирают.
Но я зорко охраняю и всех птичек отгоняю.
Проводится игра «Птицы и Пугало». В двух обручах рассыпаны зерна (капсулы от киндер сюрпризов). Между ними стоит Пугало. Дети – птицы летают по всей площадке и стараются собрать как можно больше семян из обруча. Пугало старается осалить детей – не дать им поднять капсулы. Осаленные дети садятся на места. Игра проводится на время до 1 минуты.
Силач: А я знаю маленькую тайну: когда все ложатся спать, Пугало под замечательную музыку родной природы начинает танцевать.
Танец с Пугало по аудиокассету Е.Железновой «Аэробика для малышей».
Пугало:
Спасибо, ребята, меня развеселили.
На огород опять пора,
До свидания, пока!
Буду Вас на даче ждать!
Ваши грядки охранять.
Силач:
Продолжаем мы играть
Вашу ловкость проверять.
Проводится эстафета «Непослушный шарик». Ракеткой от бадминтона провести воздушный шарик до стойки и вернуться обратно с шариком в руках.
Доктор:
Ребята едут отдыхать.
А знают, как и где играть,
Как в лес ходить, что собирать?
Проводится Викторина «Чтобы не было беды».
Петрушка: Какие у нас интересные дети. Они, наверное, и в трудном путешествии не устанут, и по любым дорогам пройдут.
Силач: Вот мы сейчас и проверим.
Проводится эстафета «Преодолей препятствия».
Ребенок бежит по кочкам, пролезает в вертикально стоящий обруч, перепрыгивает через ручеек, обегает стойку и по прямой возвращается обратно.
Доктор:
Я спокоен за ребят,
За наших милых дошколят.
Они нигде не пропадут,
И осенью опять придут
Силач:
Чтобы дальше заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться.
Петрушка:
Чтобы к школе подрасти,
Знаний новых обрести.
Силач:
А сейчас на танцы всех приглашаем,
Музыку включаем и начинаем.
Дети все вместе с персонажами танцуют «Танец утят», «Разноцветная игра» и «Раз, два, три…».
Силач:
Все сегодня постарались, здорово мы развлекались.
А теперь пора прощаться и делами заниматься.
Дети спокойно вместе с воспитателями идут на свои участки и продолжают прогулку.