Работа по физической культуре с детьми средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Место проведения: спортивный зал детского сада.

Цели занятия:

учить перебрасывать мяч друг друга с расстояния 1 м;
продолжать учить ходить по наклонной доске вверх и вниз с помощью товарища;
закреплять умение напрыгивать на невысокие предметы и спрыгивать с них со страховкой товарища;
упражнять в проползании между реек стоящей на боку лесенки;
упражнять в легком беге по всей площадке;
воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты:

– средние мячи по количеству детей;
– комплексное оборудование "Плинт" – тумбы высотой 20 см;
– мелкие игрушки по количеству детей;
– повязка для глаз;
– съемная деревянная лестница.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

– 4 мин.

Построение в одну шеренгу.
Ходьба на носках руки на пояс.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким поднимание колена, руки перед собой – "полочкой".
Ходьба правым боком, руки на пояс.
Боковой галоп правым боком, руки на пояс.
Ходьба левым боком, руки на пояс.
Боковой галоп левым боком, руки на пояс.
Легкий бег в колонну по одному со сменой ведущего;
Бег в среднем темпе с заданиями: захлестывая голень назад; с высоким подъемом бедра.
Медленный бег.
Обычная ходьба, с перестроением в два звена.

20 – 30 сек.
15 – 20 сек.
15 – 20 сек.
15 – 20 сек.

15 – 20 сек.
15 сек.

15 – 20 сек.
15 сек.

35 – 40 сек.

35 – 40 сек.

20 сек.
20 сек.

Во время передви-жений следить за осанкой детей и соблюдением дистанции.
Следить за правильным положением рук.
Спину держать прямо.

Следить за дыханием во время бега: дышать носом.

Размыкаться сразу при перестроении.

Основная часть
– 14 мин.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. "Мяч за голову". И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу.
В.:1–2– мяч вверх;
3–4– за голову; 5–6– мяч вверх; 7–8– и.п.

2. "Передай". И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс
В.: 1 – 2 – наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге; 3–4–и.п.; 5–8– то же к правой.

3. "Не задень". И.п.: сидя, ноги упор, руки упор с боку, мяч на полу перед ногами.
В.: 1-2-ноги врозь; 3-4- и.п.

4. "Повернись и поймай". И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.
В.: Поворот, бросок о пол, поймать, - и.п. то же в другую сторону.

5. "Погладим". И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами.
В.: присесть, погладить, выпрямиться.

6. "На месте и вокруг". И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами.
В.: 12–16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга).

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу. Мячи у детей только в одной шеренге.

Основные виды движений

1. Перебрасывания мяча в парах способом снизу.

Дифференцированная игра
«Найди, где спрятано»

Цель: развивать внимательность, закреплять умение передвигаться на четвереньках с опорой на стопы и ладони; передвигаться подскоками по всей площадке.

Содержание: дети свободно встают по площадке и закрывают глаза, воспитатель в это время прячет по площадке мелкие игрушки. По сигналу воспитателя дети, передвигаясь на четвереньках, ищут спрятанные игрушки. Нашедший поднимает её и начинает передвигаться подскоками.

Деление на подгруппы по 4 человека:

2. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

3. Напрыгивание на препятствие с места.

4. Проползание между перекладинами лестницы, стоящей на боку.

Подвижная игра "Чье звено быстрее собирется".

Цель: Продолжать учить бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, быстро находить своих товарищей. Способствовать взаимодействию детей.

4 мин.


6 раз


4 раза

 



6 раз

 


4 раза

 


6 раз


3 раза

 

 

 

 

8 мин.

1 мин. 40 сек.

 

 


40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

1мин. 40 сек.

 

 

1мин. 40 сек.

 


1мин. 40 сек.

 

 

2мин.

 


Смотреть на мяч.
Голову не опускать.

 

Мяч не терять, колеи не сгибать.
Голову не опускать, смотреть прямо.


Мяч не терять, за мячом не приседать.

 

Сказать "гладкий".

 


Прыгать легко.

 

 

 

 

 

 

 


Бросать мяч в руки товарищу; мяч стараться ловить пальцами.

 

 

Играть самостоятельно, не подсказывать другим, брать только одну игрушку.

 

 

 

 

 

 

Руки держать в стороны. Подстраховывать свою пару.
Помогать махом рук; страховать то-варища; при необхо-димости подавать ему руку.
Стараться не опус-каться на колени; спину прогибать, голову не опускать.

 

 

 

Бегать легко, дышать носом, не бегать всем звеном, увертываться от столкновения.

Заключительная часть
– 2 мин.

Игра малой подвижности
«Сиди, сиди, Яша»

Цель: развивать зрительную память.

Содержание: в центре круга ребенок с завязанными глазами (может быть глубоко одетая шапка, закрывающая глаза); все остальные, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
«Сиди, сиди, Яша,
под ореховым кустом.
Грызи, грызи, Яша,
Орешки коленные, милому дареные».
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
«Чок, чок, пятачок,
Вставай, Яша – дурачок», – ребенок водящий встают и медленно кружиться внутри круга.
«Где твоя невеста,
В чем она одета,
Как её зовут и откуда привезут»
С последними словами «Яша» идет вперед к детям, выбирает любого, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Подведение итогов занятия.

2 – 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15 – 20 сек.

Следить, чтобы водящий не подсматривал. Пойманный ребенок не должен ничего произносить.

Сценарий физкультурного досуга для средне-старшей группы "Вместе весело играть"

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Инвентарь и оборудование:

скамейки для всех детей; мячи утяжеленные (0,5 кг);
стойки для обегания – 12 штук;
стойки с перекладинами для перепрыгивания и подлезания;
обручи разных размеров по три штуки;
воздушные шары – 3 штуки;
ракетки для бадминтона – 3 штуки;
пластмассовый таз – 2 штуки;
плоские круги – 15 штук;
магнитофон и кассеты с записями.

Персонажи: доктор Пилюлькин; Пугало; Петрушка; Силач.

Ход досуга

Дети выходят на площадку и садятся на скамейки. Выходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! (у Петрушки падает колпак)

Ой! (Одевает колпак)
Здравствуйте, ребята! (у Петрушки опять падает колпак)
Ой! (Опять одевает колпак). Это ветер меня так расстроил.
Петрушка веселый, он не грустит
И на месте не сидит.
Будем вместе мы играть,
Настроенье создавать!

Проводится игра «Если нравиться тебе …»

Выходит доктор Пилюлькин.

Доктор: Так, так, так … (Оглядывает всех детей. Подходит к детям слушает их, смотрит им горло, заглядывает в глаза, уши.)

Кто здесь промок?
Просушиться кто не смог?
Кто тут ноги промочил
И простуду подхватил?

Петрушка:

Мы по лужам не ходили,
Грязь ребята обходили.
Не промок никто у нас.
Мы покажем Вам сейчас
Как умеем все играть
Лужи быстро обегать.

Проводится эстафета с тазами «Обеги лужи».

 Доктор:

Не нужна вам здесь микстура,
чтобы сбить температуру?
И таблеточки от кашля, от чиханья
И сморканья?...

Петрушка:

Нам лекарства не нужны –
С физкультурой мы дружны.
Нам простуда нипочём,
Будем вместе с Силачом
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться.

Появляется Силач.

Силач: Здравствуйте, здравствуйте! Милые дети!

Самые крепкие дети на свете!
Самые сильные, стройные, смелые,
Самые шустрые и умелые!
Видел, видел, как вы занимаетесь
И физкультурой как все увлекаетесь!
Вы с Петрушкой все подружились.
Ну, а к врачу же зачем обратились?

Доктор:

Я детишек проверял,
Их здоровье подтверждал.
Все здоровы, молодцы!
Крепыши и удальцы.

Силач: Значит помощь не нужна?

Доктор:

А если кто-то упадёт?
И коленки разобьёт?
Вот зеленка, вата, бинт –
Всем поможет Айболит.

Силач:

Доктор с нами оставайтесь
Вместе с нами поиграйте.
Петрушка, Доктор, команды собирайте
И на эстафету с ними вставайте!

Проводится эстафета для старших детей «Перенеси груз». Ребенок бежит до обруча с двумя набивными мячами (весом – 0,5кг), берет мячи, бежит до следующего обруча кладет мячи, обегает стойку и точно также возвращается обратно.

 Петрушка:

Быстрые и смелые ребятки подрастают,
И так же, как большие, в эстафеты играют.

Проводится эстафета для детей средней группы «Передай мяч» (используется набивной мяч весом 0.5кг)

Появляется Пугало огородное.

Пугало:

Как здесь шумно, интересно,
Но немножечко тут тесно.
Вам бы за город, ребятки!
Чтобы бегать без оглядки.
Огород оберегать.
(грустно) Скучно одному стоять.

Силач:

А ребята выезжали.
Огороды все сажали,
Мамам, папам помогали.

Петрушка: Ребята, а давайте покажем, как вы огород сажали.

Проводится эстафета «Посадим семена»

 Ребенок с ведром, в котором лежат "семена", бежит до обруча, перешагивая препятствия ("заборчик"), сажает одно "семя" и тем же путем возвращается к команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока все "семена" не будут посажены.

Пугало:

Я теперь стою, будущий урожай стерегу.
А то птицы прилетают, и семена из земли собирают.
Но я зорко охраняю и всех птичек отгоняю.

Проводится игра «Птицы и Пугало». В двух обручах рассыпаны зерна (капсулы от киндер сюрпризов). Между ними стоит Пугало. Дети – птицы летают по всей площадке и стараются собрать как можно больше семян из обруча. Пугало старается осалить детей – не дать им поднять капсулы. Осаленные дети садятся на места. Игра проводится на время до 1 минуты.

Силач: А я знаю маленькую тайну: когда все ложатся спать, Пугало под замечательную музыку родной природы начинает танцевать.

Танец с Пугало по аудиокассету Е.Железновой «Аэробика для малышей».

Пугало:

Спасибо, ребята, меня развеселили.
На огород опять пора,
До свидания, пока!
Буду Вас на даче ждать!
Ваши грядки охранять.

Силач:

Продолжаем мы играть
Вашу ловкость проверять.

Проводится эстафета «Непослушный шарик». Ракеткой от бадминтона провести воздушный шарик до стойки и вернуться обратно с шариком в руках.

Доктор:

Ребята едут отдыхать.
А знают, как и где играть,
Как в лес ходить, что собирать?

Проводится Викторина «Чтобы не было беды».

Петрушка: Какие у нас интересные дети. Они, наверное, и в трудном путешествии не устанут, и по любым дорогам пройдут.

Силач: Вот мы сейчас и проверим.

Проводится эстафета «Преодолей препятствия».

Ребенок бежит по кочкам, пролезает в вертикально стоящий обруч, перепрыгивает через ручеек, обегает стойку и по прямой возвращается обратно.

Доктор:

Я спокоен за ребят,
За наших милых дошколят.
Они нигде не пропадут,
И осенью опять придут

Силач:

Чтобы дальше заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться.

Петрушка:

Чтобы к школе подрасти,
Знаний новых обрести.

Силач:

А сейчас на танцы всех приглашаем,
Музыку включаем и начинаем.

Дети все вместе с персонажами танцуют «Танец утят», «Разноцветная игра» и «Раз, два, три…».

Силач:

Все сегодня постарались, здорово мы развлекались.
А теперь пора прощаться и делами заниматься.

Дети спокойно вместе с воспитателями идут на свои участки и продолжают прогулку.