Как обезопасить наших малышей

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы - педагоги д./с № 66 “Радуга” испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С самого раннего возраста мы стараемся привить навыки безопасного поведения нашим воспитанникам.

В нашем детском саду работа по знакомству детей с правилами поведения при общении с незнакомыми людьми, особенностями движения транспорта, правилами обращения с пожароопасными предметами и т.д. ведется с 4-х летнего возраста. Наши воспитанники пока еще не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под наблюдением взрослых, но очень скоро они станут самостоятельными. И если не научить их разумно и безопасно распоряжаться своей свободой, то может возникнуть беда.

Мы должны помнить о том, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Мы работаем в тесном контакте с семьями воспитанников. Для ознакомления наших родителей с методами и приемами обучения малышей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома работает “Школа для занятых родителей”.

В рамках этой школы в нашем детском саду регулярно проводятся тематические встречи на тему: “Безопасность вашего малыша”. Родители имеют возможность познакомиться с работой педагогов по данному вопросу, посетить выставки дидактических пособий и игр, воспользоваться специальной и популярной литературой для домашнего изучения. Также, проводятся интерактивные игры, где членам семей предлагается смоделировать различные проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться их дети в быту и на улице (см. Приложение 1).

В этом учебном году стартует совместный с родителями проект “Сделаем книгу своими руками”. Каждой семье воспитанников предлагается “выпустить” одну страничку для этой книги, которая бы отражала проблему безопасного поведения в конкретной ситуации дома, на улице и на природе.

Таким образом, взаимодействие с семьями воспитанников как путь накопления опыта безопасного поведения, помогает взрослым осознать значимость предупредительных мер при условии использования собственного примера, сотрудничества с малышом и обеспечения активности ребенка в данном процессе.

Приложение 2