Работа с дошкольниками
-
Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения 2008
Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования ориентации в пространстве. Специально подобранные дидактические игры являются средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, формируют у детей с нарушением зрения социально-адаптивное поведение - способность жить самостоятельно в окружающем мире с имеющимися дефектами зрения.
-
Использование драматических персонажей на утреннике — залог успеха всего праздника. "Новогодние приключения у елки" 2008
При участии взрослых на празднике возникает сюрпризный момент, от которого зависит успех праздника. В статье представлен конспект новогоднего праздника "Новогодние приключения у елки".
-
Физкультурное развлечение "В гостях у шлагбаума" 2008
Наше дошкольное учреждение занимается ранней профориентацией на железнодорожные профессии. Представляю конспект физкультурного развлечения «В гостях у шлагбаума», которое входит в систему работы по ознакомлению дошкольников с железной дорогой.
-
Педагогический совет — школа совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ 2008
Главная задача образовательного учреждения – создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Достижения ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения совершенствоваться профессионально. Лишь творческий педагог способен воспитать творческую личность. В нашем детском саду школой совершенствования педагогического мастерства и профессиональной компетентности стали педагогические советы.
-
Стратегический план оздоровления детей 2008
В стратегический план оздоровления детей в ДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников. Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в ДОУ сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.
-
Открытое занятие для родителей "Вежливые слова" 2008
Данное занятие является частью цикла занятий с детьми предшколы по привитию культуры общения и направлено на применение знакомого материала в игровой обстановке. Через игру дети учатся вести себя по-доброму по отношению друг к другу и взрослым, учитывать интересы других людей.
-
Сценарий детского утренника "Земля на зернышке стоит" 2008
Сценарий утренника в детском саду, на котором говорится об истинной человеческой ценности - хлебе и обо всем, что с этим связано: трудолюбии, бережном отношении к хлебу, любви к родному краю, традициям, связанным с выращиванием хлеба.
-
Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста 2008
Педагогический коллектив МДОУ «Аленка» на протяжении последних пяти лет занимается проблемой формирования потребности здорового образа жизни у дошкольников. Для реализации данного направления мы разработали свою рабочую программу «Ребята – поварята». Актуальность разработки данной программы подтверждается ростом общественной потребности в воспитании здоровой, гармонично развитой личности ребенка, имеющей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
-
Многофункциональная игрушка "Чудо-теремок" 2008
В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Чудо-теремок» используется в игровой деятельности детей; в театрализованной деятельности; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Разноцветная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Чудо-теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
-
Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольных учреждениях 2008
Данная статья раскрывает сущность психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении. Для инновации характерно возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к существенному изменению в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Для инновации характерна специальная организация и психологическое сопровождение. Специальная организация включает в себя творческий, инновационный потенциал всех работников дошкольного учреждения. Психологическое сопровождение инновации охватывает все виды деятельности психолога. Потребность в инновации, а следовательно, в психологическом сопровождении, возникает при необходимости разрешить какую-то проблему. Результатом данной работы является возможность дошкольников получать индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.
-
Сохранение и развитие народных традиций в воспитании дошкольников Ханты-Мансийского округа. 2008
Данный материал содержит систему работы, которая включила в себя такие формы: 1. Экскурсии в городской музей и Учинский краеведческий музей посёлка Половинка.2. Встречи с интересными людьми. 3. Игры народов Севера. 4. Фольклорные праздники с использованием национальных песен, танцев, стихов. Эта работа ведётся в нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет. Имеются положительные результаты в сохранении и развитии народных традиций, в воспитании у детей уважения к коренному населению, любви к родному краю, а значит, и любви к Родине.
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Сказка в музыке" 2008
Конспект занятия рассчитан на детей 6–7 лет подготовительной группы ДОУ. Главная задача музыкальных занятий в детском саду – приобщение детей к прекрасному, вхождение в мир музыки. Духовно-нравственное развитие личности ребенка начинается с восприятия классической музыки. Дети знакомятся с жанром «балет» через задействование четырех органов чувств. В данном занятии автор попытался соединить слух, зрение, вкус, осязание с шедевром классической музыки «Танец феи Драже» П.И.Чайковского, при этом эмоциональное восприятие музыки достигается посредством смены видов деятельности.
-
Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию старших дошкольников " Разрешите представиться" 2008
На занятии со старшими дошкольниками через театрализованную деятельность развивается культура речевого общения, артистические способности.
-
Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста 2008
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в дошкольное учреждение и волнуются за своих детей? Данную проблему можно решить путем предоставления родителям видео-, аудиоматериалов с записью жизни их малышей в детском саду.
-
Взаимосвязь темперамента и внимания у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2008
Для усиления эффективности воспитательно-образовательного процесса, повышения степени внимания во время обучения необходимо учитывать особенности нервной системы, темперамент каждого ребёнка. От этого зависит правильность понимания и выполнения детьми заданий, а также, что еще важнее, характер взаимоотношений между педагогами и детьми.
-
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров" 2008
Предлагаемое занятие способствует формированию у детей потребности быть здоровым.
-
Роль риторики в развитии связной речи 2008
Чем раньше начнется знакомство с правилами общения, тем более естественными будут речевые средства, с помощью которых ребенок сможет выразить себя через речь. Поэтому надо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить интересные слова.
-
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна" 2008
Тематика и содержание занятий предполагают развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений. В соответствии с возрастными возможностями дети получают знания о планетах Солнечной системы, узнают о роли Солнца в жизни человека. Расширяются представления о планете Земля, различных природных объектах (воздух, вода, почва); формируется понимание ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
-
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2008
Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Она играет огромную роль в жизни человека. Ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Своеобразие речи детей с общим недоразвитием речи не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. Этим вопросом занимались Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х, Левина Р.Е., Жаренкова Г.И., Спирова Л.Ф.
-
Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР 2008
При отсутствии современной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих дефицит речевых нарушений, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Роль стимула развития детей с речевой патологией играет комплексный подход педагогов и использование в своей коррекционной работе здоровьесберегающих технологий.
-
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению. Звуки С'-З' и буквы С-З 2008
На уроке дети учатся дифференцировать звуки [с], [з] на слух, в собственной речи и на письме, проводят звуковой анализ слов: фонемный анализ – осознание последовательности фонем в словах.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина" 2008
Занятие посвящено главному городу страны - столице России Москве.
-
Влияние игр-драматизаций на личность ребенка с ОНР 2008
Игра, являясь ведущим типом деятельности дошкольника, определяет основополагающее направление в коррекции речи ребенка. Большинство занятий с дошкольниками строится в форме игр (дидактических, строительных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций).
-
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму…" 2008
Конспект раскрывает методы и приемы по формированию связной речи у дошкольников, необходимой для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение и закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов происходит через дидактические игры: на развитие речи, на внимание и фонематическое восприятие. Активизация у детей предметного и глагольного словаря (для составления простых предложений с предлогами и без них) происходит с помощью разрезных сюжетных картинок и через творческое рассказывание.
-
Программа "Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской «Архитектор»" 2008
"Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской "Архитектор" является попыткой решить проблему создания системы поддержки и стимуляции увлечённости взрослых и детей процессом игрового и трудового взаимодействия в рамках создания проекта "Мой любимый Белый Яр" для успешного обучения детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Художественное слово как средство развития и коррекции детей с разными ресурсными возможностями 2008
Эмоционально насыщенная театрализованная деятельность, выполняемая с использованием художественного слова, ярких, привлекательных кукол, содержит большие возможности обогащения духовного мира ребенка, содействует развитию его способностей, способствует более полному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Литературный материал необходимо выбирать так, чтобы он мог помочь ребятам выразить свои чувства, переживания через стихи, потешки, песни, сказки.
-
Музыка как средство развития ребенка 2008
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.
-
Работа по предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи 2008
Фонематическому восприятию необходимо обучать даже детей с нормальным речевым развитием. Ребенок должен осознать, что слово — это линейный ряд звуков, что возможны разные варианты позиций звуков в словах. Начинать работу необходимо с формирования у детей схемы собственного тела, различения правой и левой руки. Эти упражнения проводятся на всех занятиях, прогулках, режимных моментах, пока дети не осознают физический ряд как что-то имеющее начало, конец, середину.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Детство — очень короткий отрезок в жизни человека. На своих занятиях я учу детей понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Дети учатся сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния, тем самым усваивая этические и морально-нравственные образцы поведения.