Работа с дошкольниками
-
Цикличное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ 2007
Существуют различные формы и варианты календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группе дошкольного образовательного учреждения. Представленный вариант цикличного тематического планирования разработан и апробирован в ДОУ в течение нескольких лет. Такой вариант планирования работы воспитателем, как показывает опыт, позволяет педагогам эффективно реализовывать педагогический процесс, выстраивая работу с детьми целенаправленно, системно, целостно.
-
Музыкально-литературная композиция на русском и английском языках на тему: "Весенние краски" для поздравления с 8 Марта 2007
На конкурс представлен сценарий выступления детей дошкольного возраста на празднике, посвященном 8 Марта. В выступлении сочетаются навыки, приобретенные детьми на занятиях по английскому языку и музыкальных занятиях.
-
Система работы по развитию творческих способностей детей посредством ряжения и обыгрывания (на примере детей третьего года жизни) 2007
Статья отражает систему работы с детьми, сотрудничество с родителями, деятельность с педагогами. Изложены наиболее эффективные формы работы: кукольный театр, дидактические игры, театральные игры, игры-занятия, игры-превращения, игры-инсценировки, подвижные игры с ряжением, творческие и самостоятельные игры, праздники, развлечения.
-
Движение – это жизнь! 2007
Когда же человек начинает движение? Многие могут сказать – когда начинает ходить, и отчасти это верно. Но неужели ребенок, лежащий в кроватке или находящийся в утробе матери, не двигается? Мы постоянно пребываем в движении! Просто необходимо прививать с детства любовь к движению, приносящему пользу для здоровья.
-
Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007
Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.
-
Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку 2007
Cказка - неизменный спутник детства, так как воображаемая ситуация роднит сказку с игрой - главным видом деятельности дошкольника. Герои сказок летают на коврах-самолетах, побеждают чудовищ и ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла, которое учит различать добро и зло, дает возможность малышу встать на место положительного героя, а также возможность выбора собственной позиции. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.
-
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!" 2007
Сценарии спортивных праздников в бассейне "А ну-ка, девочки!" и "Вперёд, мальчишки!" предлагаю использовать в подготовке к праздникам День защитника Отечества и 8 Марта, где дети могут продемонстрировать мамам и папам свои достижения в плавании.
-
"Праздник правильной речи " в подготовительной группе ДОУ 2007
"Праздник правильной речи" подводит итоги логопедической работы в детском саду, даёт возможность увидеть сформированность грамматических систем у детей, умения правильно произносить звуки.
-
Фольклор – один из нетрадиционных подходов к работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности 2007
Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей и использование полученных знаний в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении 2007
Предложен конспект творческой работы родителей и детей подготовительной группы детского сада по оформлению зала к Новому году.
-
Обогащение предметно-речевой среды: "Домик Гоши-Говоруши", "Подарочные коробки" 2007
Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть именно в данном отведенном пространстве.
-
Сценарий конкурса "Младший воспитатель года" 2007
Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми, в кругу жизни группы. Мы стараемся дать возможность каждому младшему воспитателю быть не простым наблюдателем за деятельностью, происходящей в группе, а активным созидателем, участником, мастером своего дела, проявлять творческий подход к своей работе. Как сохранить престиж и значимость данной профессии? Как привлечь младших воспитателей к образовательному процессу? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим конкурс профессионального мастерства младших воспитателей "Младший воспитатель года". Конкурс проводится с целью совершенствования работы по созданию условий для обмена опытом младшего персонала дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие выразительной и диалогической речи через театрализованную деятельность 2007
В материале представлен опыт работы с детьми по театрализованной деятельности. Театральное искусство сочетает "живое" слово, выразительные движения, музыку, танец. Рекомендации по организации работы по театрализованной деятельности, предложенные в материале, будут интересны как начинающим педагогам, так и опытным руководителям детских театральных студий.
-
Занятие по обучению грамоте по теме: "В гостях у медвежонка Миши" 2007
Целью данного занятия являются обучение звуковому анализу слов, систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, воспитание заботливого отношения ко всему живому, формирование графических навыков письма.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании (консультация для воспитателей) 2007
В наше время идет переосмысление нравственных ценностей. Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родному дому, культуре малой Родины стало особенно актуальным. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Народные и дидактические игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности.
-
Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста 2007
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
-
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская" 2007
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Оно посвящено театру: устройству театра снаружи и изнутри.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа) 2007
Анализ диагностических данных готовности к обучению в школе детей МДОУ "Радость" показал, что у многих детей уровень связной речи ниже положительной нормы. Трудность заключается в составлении рассказов по картине и серии сюжетных картин: дети затрудняются в подборе слов, их рассказы бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют распространенные предложения, допускаются логические ошибки, используются повторы рассказов воспитателя и сверстников. Проведение занятий по обучению детей рассказыванию по картинам и серии сюжетных картин нередко вызывает затруднения, касающиеся методики обучения, и у педагогов, так как многие пособия по развитию речи написаны по прежним традиционным образцам, и в основном в них используются одни и те же методы и приемы. Данные факты послужили основанием нашего педагогического опыта: создания цикла занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
-
"Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера 2007
Задача разработки оздоровительной технологии для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера актуальна в связи с ухудшением состояния здоровья детского населения. МДОУ «Детский сад № 97 "Светлица"» г. Норильска в течение 10 лет работает над проблемами физического воспитания дошкольников. На базе детского сада разработана региональная программа физического воспитания детей старшего дошкольного возраста "Север". Продолжением работы стала разработка оздоровительной технологии "Будь здоров!". Определены стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни, текущие задачи для каждой возрастной группы.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Дикие животные" 2007
Урок в начальной школе по окружающему миру знакомит учащихся с дикими животными, живущими на нашей планете.
-
Конспект развлечения "Фольклорная тропинка" в старшей группе 2007
Данный материал основан на традициях русского народа, формирует этническое мировоззрение, дает возможность познакомить детей с народным земледельческим календарем, устным народным творчеством, богатством обычаев, обрядов.
-
Перспективный план занятий познавательно-физкультурного цикла "Познай себя" для детей старшей группы 2006
Одной из приоритетных задач ДОУ – является сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни. Исходя из этого возникла потребность в создании комплекса методических разработок физкультурно-познавательного направления, объединенных одной целью: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников. Предлагаемый перспективный план для детей старшей группы на декабрь – январь – февраль включает цикл познавательных и оздоровительных занятий, досугов, развлечений, работу с родителями, совместную практическую деятельность, которая предполагает обучение детей элементарным здоровьесберегающим технологиям.
-
Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Спортландию" 2006
Данное занятие представляет собой увлекательное путешествие и является познавательным. Нетрадиционная форма проведения подобных занятий по плаванию способствует развитию познавательной активности дошкольников и закладывает основы для их систематического занятия спортом. Включение в занятие элементов аквааэробики позволяет разнообразить обучение плаванию. Кроме того, дети в воде под музыку проявляют творческие способности. Такие занятия направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата и улучшение эмоционального состояния детей. В нашем детском саду занятия аквааэробикой ведутся на протяжении шести лет. Что представляет собой аквааэробика? Это движения в воде под музыку. Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональное состояние, сюжеты и образы.
-
Сценарий весеннего утренника для детей 2–3 лет 2006
Настоящий праздник – это радостное запоминающееся событие, новые яркие впечатления, сильные эмоции, замечательное настроение, возможность на других посмотреть и себя показать. На музыкальных праздниках происходит первое приобщение маленьких зрителей к культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности. Позитивные эмоции, полученные ребёнком, поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение, положительно влияют на укрепление его нервной системы. Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного весеннего праздника.
-
Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок" 2006
Работа обусловлена социальным заказом общества на формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача по развитию творческого потенциала подрастающего поколения, что, в свою очередь, требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Это послужило стимулом для формирования данного педагогического опыта. Целенаправленное систематическое проведение занятий, организация свободной творческой деятельности с использованием эффективных методов и приёмов будут способствовать развитию творческого воображения и повышению интереса к творческой деятельности. Опыт позволяет эффективнее использовать методы и приемы развития творческого воображения у дошкольников 5–6 лет через занятия и в свободной деятельности.
-
Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2006
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений) становится больше. Это подвело нас к созданию коррекционно-развивающей программы для детей с двигательными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) при детских церебральных параличах (ДЦП). Эти дети нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психологической коррекции. Необходимо приспособить детей к условиям социальной среды, так как для них характерны расстройства эмоциональной сферы, слабо развитой мелкой моторики и мимических мышц, поведения в целом.
-
Оздоровительная экологическая тропа: "Ребенок открывает мир природы" 2006
Работа на экологической тропе содействует летнему прогулочному оздоровлению детей. Данная работа поможет воспитателям детского сада не только организовать работу по экологическому воспитанию, но и провести экскурсию. Достоинства этой работы – в том, что все это можно выполнить на территории данного детского сада. К организации такой работы, возможно, привлечь и учителей биологии и географии местной школы, позаимствовать у них необходимые приборы.
-
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения" 2006
Представлен конспект физкультурного занятия для детей старшего школьного возраста.
-
Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.
-
Интеграция разных видов деятельности на логопедических занятиях 2006
В работе представлены четыре вида интегрированных логопедических занятий, на которых учитель-логопед дополнительно включает небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности из программы воспитания в детском саду. На таких занятиях важно продуманно, на качественно новом уровне объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интегрированные занятия дают детям возможность думать, творить, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного логопедического занятия.