Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предметные задачи:

1. Эмоциональное сближение детей.

2. Закрепить умение выражать свои чувства.

3. Расширять слова эмоциональной лексики словами- сочетаниями в контексте билингвального подхода.

4. Развивать воображение, фантазию, слуховое восприятие.

5. Открывать ребенку моральный смысл эмоций.

Звучит спокойная музыка.

У нас сегодня гости. Гостей всегда встречают приветствием. Как вы поприветствуете, покажите.

- Девочки делают реверанс, мальчики поклон.

- Чем вы поздоровались?

- Мы поздоровались движениями.

- Как по другому?

- Словами.

- Доброе утро.

- Здравствуйте.

- Вот сколько приветствий можно сказать встречая гостей.

И настроение сразу какое стало у гостей и у вас?

- Мне радостно.

- Аяулы - Ласковое.

- Мне приятно.

і - Мне весело.

- Мне хорошо.

Сегодня я не Ольга Геннадьевна, а лесная фея. Очень рада вас видеть в моих владениях. Но и вы не дети, а лесные жители. Подумайте кто кем хочет быть.

- Мынау кім Алишер?

- Мынау аю.

- Мынау кім, Лиза?

.

- Ты кто, Амина?

- Я белка.

Вот вы и узнали как кого зовут. Но не поприветствовали друг друга. Какие слова приветствия вы можете сказать друг другу?

Привет заяц.

Привет медведь.

- Я рад тебя видеть тигр.

- Здравствуй волк.

(Все дети приветствуют друг друга на казахском и на русском языках. )

- Словами могут приветствовать только сказочные звери. А настоящие животные как?

- Можно погладить или улыбнуться.

- Они соединяют лапки, как будто спрашивают: "Как дела?"

- Могут потереться носами.

- Трутся спинками.

- Мотают головой.

- Какое приветствие больше понравилось: словами или движениями?

- И словами, и движениями.

- Если мы будем так приветствовать, настроение станет какое?

- Замечательное.

- Приятное.

- С таким замечательным настроением можно отправиться в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. А вот и наш корабль. Занимайте свои места. Я вижу многие улыбаются. Почему?

- У мня веселое настроение.

- Мне радостно.

- Как хорошо вместе плыть по морю. Светит ласковое солнце. Но вот усиливается ветер, небо потемнело, надвигается шторм. Сильный толчок и наш корабль наскочил на рифы. Смотрите, в днище образовалась пробоина! Что вы чувствуете?

- Я боюсь.

- Мне страшно, даже глаза боюсь открыть.

- Мне тревожно.

- И я переживаю за вас. А настроение какое?

- Грустное.

- Печальное.

- Все волнуются. Как помочь друг другу в этой ситуации?

- Можем прижаться друг к другу, чтобы не было страшно.

- Успокоить друг друга словами.

- Крепко взяться за руки.

- Ты волк кому хочешь помочь?

- Я зайчику, крепко к нему прижмусь, и ему не будет страшно.

- А я белочке скажу: "Не бойся, мы обязательно спасемся."

- Мы все? одна команда, и не оставим друг друга в беде. Я забыла, что у меня есть волшебная палочка. Она нам обязательно поможет и исполнит наши желания. Ваше желание?

- Спастись.

- Не погибнуть.

- Попасть на остров.

- Смотрите впереди остров. Как добраться?

- Доплыть.

- Все умеют плавать. Вперед.

(Дети бегут к коврику-острову, делая движения руками, как при плавании.)

- Я вижу, что все спаслись, всем хватило места на острове. Как вам это удалось?

- Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других.

- Мы прижались, крепко обнялись.

- Позаботились друг о друге.

- Вы были очень внимательны друг к другу, заботливы, вы хорошие друзья. И ваше настроение изменилось. Какое оно стало?

- Радостное.

- Веселое.

- Замечательное.

- Потому что мы спасены! Зачем мы отправились в страну Тили-Мили-Трям?

- За цветком радости.

- Смотрите, какая-то бутылка! Что в ней? Узнаем? Как?

- Прочитаем. Нужно пройти по узкой тропинке по двое, прижавшись друг к другу спинами, и взявшись за руки. (Дети проходят по тропинке.)

- Вот и позади трудное испытание. Выбрались на полянку. Что помогло нам добраться?

- Нам помогла дружба.

- Забота, помощь друг другу.

- А вот и цветок радости. Какой он?

- Теплый.

- Яркий.

- Маленький.

- Возьмем частичку этого цветка к себе в ладошки осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого из нас посилился добрый,теплый,чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу. (Дети передают ладошками.)

- Я дарю тебе свою радость.

- Я дарю тебе цветок радости.

- Теперь у нас увсех теплое, радостное настроение.Очень хочется, чтобы этот цветок радости увидели и другие. Как это сделать?

- Рассказать.

- Нарисовать.

- Слепить.

- Сконструировать.

- Пожалуйста, проходите, выбирайте, кто как хочет изобразить цветок. (Дети самостоятельно выбирают материал: краски, карандаши, фломастеры, пластелин и др.)

Организуется выставка цветов радости.