Предметные задачи:
1. Эмоциональное сближение детей.
2. Закрепить умение выражать свои чувства.
3. Расширять слова эмоциональной лексики словами- сочетаниями в контексте билингвального подхода.
4. Развивать воображение, фантазию, слуховое восприятие.
5. Открывать ребенку моральный смысл эмоций.
Звучит спокойная музыка.
У нас сегодня гости. Гостей всегда встречают приветствием. Как вы поприветствуете, покажите.
- Девочки делают реверанс, мальчики поклон.
- Чем вы поздоровались?
- Мы поздоровались движениями.
- Как по другому?
- Словами.
- Доброе утро.
- Здравствуйте.
- Вот сколько приветствий можно сказать встречая гостей.
И настроение сразу какое стало у гостей и у вас?
- Мне радостно.
- Аяулы - Ласковое.
- Мне приятно.
і - Мне весело.
- Мне хорошо.
Сегодня я не Ольга Геннадьевна, а лесная фея. Очень рада вас видеть в моих владениях. Но и вы не дети, а лесные жители. Подумайте кто кем хочет быть.
- Мынау кім Алишер?
- Мынау аю.
- Мынау кім, Лиза?
.
- Ты кто, Амина?
- Я белка.
Вот вы и узнали как кого зовут. Но не поприветствовали друг друга. Какие слова приветствия вы можете сказать друг другу?
Привет заяц.
Привет медведь.
- Я рад тебя видеть тигр.
- Здравствуй волк.
(Все дети приветствуют друг друга на казахском и на русском языках. )
- Словами могут приветствовать только сказочные звери. А настоящие животные как?
- Можно погладить или улыбнуться.
- Они соединяют лапки, как будто спрашивают: "Как дела?"
- Могут потереться носами.
- Трутся спинками.
- Мотают головой.
- Какое приветствие больше понравилось: словами или движениями?
- И словами, и движениями.
- Если мы будем так приветствовать, настроение станет какое?
- Замечательное.
- Приятное.
- С таким замечательным настроением можно отправиться в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. А вот и наш корабль. Занимайте свои места. Я вижу многие улыбаются. Почему?
- У мня веселое настроение.
- Мне радостно.
- Как хорошо вместе плыть по морю. Светит ласковое солнце. Но вот усиливается ветер, небо потемнело, надвигается шторм. Сильный толчок и наш корабль наскочил на рифы. Смотрите, в днище образовалась пробоина! Что вы чувствуете?
- Я боюсь.
- Мне страшно, даже глаза боюсь открыть.
- Мне тревожно.
- И я переживаю за вас. А настроение какое?
- Грустное.
- Печальное.
- Все волнуются. Как помочь друг другу в этой ситуации?
- Можем прижаться друг к другу, чтобы не было страшно.
- Успокоить друг друга словами.
- Крепко взяться за руки.
- Ты волк кому хочешь помочь?
- Я зайчику, крепко к нему прижмусь, и ему не будет страшно.
- А я белочке скажу: "Не бойся, мы обязательно спасемся."
- Мы все? одна команда, и не оставим друг друга в беде. Я забыла, что у меня есть волшебная палочка. Она нам обязательно поможет и исполнит наши желания. Ваше желание?
- Спастись.
- Не погибнуть.
- Попасть на остров.
- Смотрите впереди остров. Как добраться?
- Доплыть.
- Все умеют плавать. Вперед.
(Дети бегут к коврику-острову, делая движения руками, как при плавании.)
- Я вижу, что все спаслись, всем хватило места на острове. Как вам это удалось?
- Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других.
- Мы прижались, крепко обнялись.
- Позаботились друг о друге.
- Вы были очень внимательны друг к другу, заботливы, вы хорошие друзья. И ваше настроение изменилось. Какое оно стало?
- Радостное.
- Веселое.
- Замечательное.
- Потому что мы спасены! Зачем мы отправились в страну Тили-Мили-Трям?
- За цветком радости.
- Смотрите, какая-то бутылка! Что в ней? Узнаем? Как?
- Прочитаем. Нужно пройти по узкой тропинке по двое, прижавшись друг к другу спинами, и взявшись за руки. (Дети проходят по тропинке.)
- Вот и позади трудное испытание. Выбрались на полянку. Что помогло нам добраться?
- Нам помогла дружба.
- Забота, помощь друг другу.
- А вот и цветок радости. Какой он?
- Теплый.
- Яркий.
- Маленький.
- Возьмем частичку этого цветка к себе в ладошки осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого из нас посилился добрый,теплый,чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу. (Дети передают ладошками.)
- Я дарю тебе свою радость.
- Я дарю тебе цветок радости.
- Теперь у нас увсех теплое, радостное настроение.Очень хочется, чтобы этот цветок радости увидели и другие. Как это сделать?
- Рассказать.
- Нарисовать.
- Слепить.
- Сконструировать.
- Пожалуйста, проходите, выбирайте, кто как хочет изобразить цветок. (Дети самостоятельно выбирают материал: краски, карандаши, фломастеры, пластелин и др.)
Организуется выставка цветов радости.