Работа с дошкольниками
-
Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Нужно способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
-
Выпускной вечер в детском саду "Путешествие в Букварию" 2007
Большое значение имеет праздник в детском саду. Он создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми.
-
Сценарий праздника "День Победы" 2007
Ученые доказывают, что предпосылки будущих нравственных представлений складываются у ребенка в возрасте 3–5 лет. В этот период малыши особенно доверчивы ко всему, что происходит вокруг них. Они незаметно для себя и родителей могут сделать неожиданные выводы о том, как взрослые относятся к своей стране, нации или событию. Предлагаемый сценарий поможет провести мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию в любом дошкольном учреждении.
-
Занятие по подготовке руки к письму на тему: "В гости белочка пришла" (развитие координации руки по горизонтали) 2007
В настоящее время в детских учреждениях при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Мною разработана серия занятий по развитию мелкой моторики у младших дошкольников. По своей структуре данное занятие - это комплекс развивающих дидактических игр, связанных единой сюжетной линией. Целесообразнее всего использовать игровые приёмы, сюрпризный момент, проблемную ситуацию, индивидуальный подход. Эти приёмы способствуют созданию положительного эмоционального настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи, предупреждают перегрузку детей.
-
Интегрированное занятие: математика + художественный труд по теме: "Выше, ниже" 2007
Интегрированные занятия наиболее эффективные в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Они помогают решить больше задач, сформировать целостную картину окружающего мира. Данные занятия содержат в себе ряд дидактических игр. Все части связаны единой сюжетной линией. На протяжении всего занятия дети помогают героям из сказки.
-
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой по теме: "Малые фольклорные формы" 2007
Данное занятие явилось очередным этапом в ознакомлении с устным народным творчеством (пословицы, загадки, чистоговорки, русские народные игры). Оно объединило несколько курсов: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие мелкой моторики, рисование. Знакомство с малыми фольклорными формами на занятии по ознакомлению с художественной литературой происходит путём разыгрывания русских народных игр, где дети знакомятся со старинными русскими словами, закличками, считалками, пословицами и поговорками, русским народным костюмом. Таким образом обогащается словарный запас детей, приобщение к традициям русского народа. И всё это находит у детей большой эмоциональный отклик.
-
Конспект открытого занятия по графике на тему: "Написание буквы Й" 2007
Открытое занятие проводится в подготовительной группе и является одним из занятий в разделе "Написание печатных букв" в курсе "Графика". Занятие состоит из трех частей: написание буквы Й (детям приходилось сравнивать изучаемую букву с ранее изученной буквой И и находить в них общее и различное, а также писать элементы печатных букв: вертикальные, наклонные и горизонтальные линии); графического диктанта (отрабатывалось умение ориентироваться на листе бумаги в клетку); упражнение на развитие воображения "Преврати линию в рисунок".
-
Конспект открытого занятия по риторике на тему: "Зачем быть вежливым?" 2007
Занятие по курсу "Риторика" на тему "Зачем быть вежливым?" проводилось в подготовительной группе дошкольного центра школы "Самсон" (образовательная программа "Школа-2100"). Это первое занятие в курсе речевого этикета и очередной этап игры-путешествия в страну Риторику. Специфика этого занятия состоит в том, что оно представляет собой связующее звено двух разделов дошкольного курса риторики: "Общение" и "Речевой этикет".
-
Конспект открытого занятия по графике на тему: "Бусы для Белоснежки" 2007
Открытое занятие по графике на тему "Бусы для Белоснежки" проводилось в старшей группе дошкольного центра школы "Самсон". Это занятие было очередным этапом по подготовке умений и навыков детей к письму. Специфика этого занятия заключается в том, что оно соединяет навыки владения карандашом с недавно приобретенным навыком (2 предыдущих занятия) владения иголкой с ниткой.
-
Проект: "В стране любимых игрушек" 2007
Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями, в том числе и музыкальными. А пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В детских садах, на музыкальных занятиях ведется планомерная работа по развитию вокальных данных и навыков. Но необходимо внедрять в работу с детьми новые технологии, в том числе и технологии проектирования в сочинительской деятельности детей.
-
Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи 2007
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только нам, взрослым людям, но и нашим воспитанникам. Неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать. Мы хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Наступает момент – и проблема подготовки детей к школе начинает волновать нас, взрослых: специалистов, воспитателей, родителей. Передо мной многие годы стоял вопрос: что нужно сделать, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в школе сложными задачами, чтобы качественная успеваемость моих выпускников стала выше? Изучение литературы, большой педагогический опыт и практика подсказали, что нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии у детей высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.
-
Конспект интегрированного занятия по освоению оранжевого цвета детьми средней группы ДОУ 2007
Конспект интегрированного занятия посвящен освоению оранжевого цвета детьми средней группы детского сада.
-
Особенности успешной работы с дошкольниками со стертой формой дизартрии. Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]" 2007
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку либо искажение формирования речевой системы в целом и овладения всеми элементами языка, что, в свою очередь, отражается на формировании и развитии всей языковой личности ребенка, затрудняя его речевую коммуникацию и социальную адаптацию в обществе. Поэтому продумывание занятий для детей со стертой формой дизартрии имеет существенное значение в коррекционно-логопедическом воздействии и должно отличаться от структуры занятий для детей с дислалиями.
-
Конспект занятия "Одуванчик и солнце" в КИК ДОУ № 21 "Семицветик" по теме: "Освоение графического редактора" 2007
Для воспитателей КИК (компьютерно-игровых комплексов) в детских садах предлагается конспект занятия для формирования у детей навыков работы с графическими редакторами. Показано занятие, в котором используется межпредметная связь с природоведением, развитием речи и изобразительным искусством.
-
Использование логоритмики в коррекции нарушений речедвигательной сферы детей дошкольного возраста 2007
В статье говорится о влиянии музыки на детей, о ее значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании. В работе сделана попытка представить систему занятий, построенную с учетом постепенного развития детей, самоорганизации, активности в речи и поведении.
-
Режим кратковременного пребывания детей в ДОУ 2007
Создание на базе ДОУ групп кратковременного пребывания отвечает запросам родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад на полный день, а также дает дошкольникам развивающую практику и равный старт в преддверии школы. Однако это требует дополнительных площадей и увеличения штата сотрудников, что не всегда является возможным. Мы нашли другой выход – режим кратковременного пребывания в ДОУ детей, не посещающих дошкольные учреждения; работа с такими дошкольниками организуется внутри уже существующих возрастных групп ДОУ.
-
Программа по гимнастике для дошкольного отделения 2007
Занятия предназначены для детей 3–4-го года жизни. Малыши учатся выполнять самые простые упражнения: ходьба и бег в заданном направлении, сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; учатся прыжкам на двух ногах, развивают ловкость и глазомер при катании мяча, развивают умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках и т.д.
-
Обобщающий урок-игра по математике в дошкольной гимназии 2007
В данной работе представлен обобщающий урок в игровой форме с использованием занимательных задач, позволяющих повторить материал по составу числа, решение задач и примеров.
-
Праздник "Осень золотая" 2007
Начиная работать с детьми, планировалось много занятий по теме "Осень". На прогулках мы рассматривали строение деревьев и кустов, собирали осенние листья. Все наши наблюдения отразили в своих работах на занятиях по изобразительному искусству. Разучили интересные игры и все знания детей, полученные за этот период, хотели закрепить. В итоге получился замечательный праздник, который подвел итог всех предшествующих занятий.
-
Зависимость мышления от уровня сформированности речи при функциональной дислалии и стертой форме дизартрии у детей с церебральным параличом 2007
С целью эффективной коррекции недостатков речи у детей с детским церебральным параличом возникла необходимость исследования зависимости мышления и речи при функциональной дислалии и стертой формой дизартрии. Исследование мышления показало, что при стертой дизартрии задерживается темп психического развития ребенка, что требует активного медико-педагогического воздействия.
-
Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью 2007
В статье представлены материалы об особенностях игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью. Творчески используя предлагаемые рекомендации, можно пробудить у детей устойчивый интерес к рисованию, помочь им овладеть изобразительными умениями. Цель статьи - помочь преподавателям основ изобразительного искусства и воспитателям в организации продуктивной деятельности дошкольников, умении самостоятельно применять игровые приемы для успешного обучения и развития творческих способностей детей. В практической части статьи приводятся разработанные конспекты занятий по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.
-
Опыт работы дошкольного отделения ЦО № 1666 "Феникс" по социальному воспитанию детей 2007
Какими мы хотим видеть своих детей сегодня, завтра, в будущем? Взрослые озабочены проблемой: как сделать так, чтобы маленький ребенок стал счастливым, умным, добрым? Обязанность взрослых - подготовить его к встрече с различными сложными, опасными жизненными ситуациями, обеспечив безопасность его жизни. Дошкольный возраст – время игры. Играя, дети вступают в реальные взаимоотношения со сверстниками, в процессе которых происходит становление качеств, обеспечивающих им вхождение в общество.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: "Космическая гостья" 2007
Занятие закрепления, обобщения и систематизации знаний по разделу «Развитие экологических представлений» программы «Развитие» и дополнительного цикла «Малышам о звездах и планетах».
-
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке" 2007
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "Прогулка в Кузьминский лес" 2007
В процессе общения с природой у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы.
-
Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме: "Птицы" 2007
Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей средней группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. В целях разнообразия работы по зрительному поиску в пространстве тифлопедагог использует на занятии: работу с сетью и шестом; зрительный поиск на вертикальном стенде на стене; работу с индивидуальными карточками. Занятие интересно не только в работе с детьми с нарушениями зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007
В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.
-
Половое воспитание дошкольников 2007
Здоровая семейная обстановка упрочивает нормальное представление ребенка об отношении полов только в том случае, если и сами мы не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание прежде всего должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Важно и то, как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем высказанную нами точку зрения. Половое воспитание - это прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области. Очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту в этом вопросе.
-
Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста 2007
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, на котором формируется их представление о национальной культуре, о повседневной и праздничной одежде. Цель занятия - развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов, дать возможность проявить творчество при украшении своего платья. На занятии воспитываются интерес и уважение к культуре хакасского народа.
-
Познавательное занятие для детей старшего возраста на тему: "Путешествие в живую природу" 2007
Познавательное занятие «Путешествие в живую природу» помогает старшим дошкольникам установить причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему их миру.