Программное содержание:
- Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
- Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.
- Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
- Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих виды спорта.
Материал:
Шапочка гигиены, мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, картинки с изображением спортсменов и спортивных сооружений, картинки с изображением средств гигиены.
Ход занятия
Дорогие дети. Мы попали с вами в страну “здоровичков”. Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы? А утром вы умывались? (Выходит гигиена)
Добрый день. Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожней.
Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? ...зубная паста, расческа, мыло и т.д.
(Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу).
Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?
(Мыло, шампунь, зубная паста.)
А можешь пользоваться только ты? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
“Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)
Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)
А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)
Давайте проверим чистые ли у нас носы.
ИГРА “поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос
б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)
А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Давайте с вами превратимся в спортсменов.
ИГРА-имитация “ Мы спортсмены”.
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
“В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.”
Спортсменами мы с вами побывали, а теперь давайте поможем спортсменам найти свои спортивные сооружения, комплексы и другие места, где они тренируются.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ Кому что нужно?”
(Подобрать картинки спортсменов к спортивным сооружениям.)
Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?
“Для того чтоб все запомнить,
Нужно схему нам заполнить.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять”.
(Пальчиковая гимнастика под музыку.)
Зарисовка схемы здоровья.
Итог: проговаривание пословиц о здоровье.
“Здоров будешь - всего добудешь”.
“В здоровом теле - здоровый дух”.
“Здоровому, все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.