Работа с дошкольниками
-
"Туристята" – программа работы спортивно-краеведческого кружка 2007
Программа работы спортивно-краеведческого кружка включает учебно-тематический план для детей 5–7 лет, разные формы проведения занятий с детьми, примерное содержание прогулок и походов в разные сезоны. Данная программа способствует развитию у детей чувства любви к родному городу, признательности и уважения к его основателям.
-
Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) 2007
Занятие направлено на совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализацию номинативного и предикативного словаря, формирование морфологических обобщений. В нем отражена взаимосвязь работы логопеда и воспитателей в речевой группе. Опираясь на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, логопед активизирует речь детей, работает над развитием лексико-грамматических категорий. Использование новых технологий дает возможность логопеду разнообразить виды работ, увлечь ребят, максимально достигнуть поставленных целей.
-
Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций 2007
Было выявлено, что у учащихся начальной школы, имеющих заключение городской ПМПК о задержке психического развития, причиной неуспеваемости является несформированность различных отделов головного мозга. Возможно, это временное явление, и с возрастом все войдёт в норму. Но всё же при поступлении ребёнка в школу, а именно к 7 годам для успешного вхождения в учебную деятельность основные высшие психические функции должны быть сформированы. Поэтому возникла необходимость создания программ, направленных на развитие ВПФ. Данная программа – одна из них, так как после проведения диагностики учащиеся комплектуются в мини-группы по характеру имеющегося дефекта: недостаточное развитие слухоречевой памяти, несформированность пространственных представлений, зрительного гнозиса и т.д.
-
Развлечение "На бал к Золушке" 2007
Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.
-
Использование регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2007
Опыт и традиции воспитания подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны, показывают, что каждый человек должен хорошо знать свой родной край. Отсутствие знаний делает человека равнодушным к нему, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
-
Управленческий аспект инновационной деятельности ДОУ по развитию познавательной активности дошкольников средствами экспериментирования 2007
Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом и дошкольного образования, в частности. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
-
Развитие коммуникативности в дошкольном возрасте 2007
Коммуникативные навыки необходимы и на развивающих занятиях по подготовке к школе. Ведь любое занятие строится на общении взрослого с ребенком или ребенка с ребенком. И для эффективного получения новых знаний и умений ребенку также необходимо прежде приобрести элементарные навыки общения. Поэтому первая задача воспитателей, педагогов и специалистов – помочь ребенку адаптироваться в социуме. В нашем дошкольном учреждении проводятся специальные занятия, направленные на адаптацию детей, в том числе и на развитие коммуникативных навыков. Занятия называются "психолого-педагогический театр", и проводит их педагог-психолог.
-
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова 2007
Основная работа по ознакомлению детей со слоговой структурой слова проводится в старшем дошкольном возрасте. Успешной реализации этой задачи способствуют игры и упражнения, представленные в статье. Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование слогового и звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи и способствует развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря.
-
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур" 2007
Художественное конструирование является эффективным средством развития детского восприятия, образного мышления, воображения. В процессе работы с элементами конструктора формируются ориентировка в сенсорных эталонах цвета, формы, величины, способность соотносить их с реальными предметами. Геометрические фигуры, вырезанные из ткани, представляют собой готовые изобразительные средства. Работа происходит на фланелеграфах.
-
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: "Хлеб – всему голова" 2007
Занятие в старшей группе детского сада знакомит детей с традицией сбора урожая на Руси, с обрядами, связанными с выпечкой первого каравая нового урожая.
-
Знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным творчеством 2007
Хакасский народ говорит: "... с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, произведения декоративно-прикладного искусства". В хакасском декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Подлинно хакасское искусство отличается простотой, вкусом и выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно детям. На занятиях по изодеятельности мы с детьми рассматривали предметы быта, одежду, вышивку, украшенную хакасским орнаментом. Мы посещали краеведческий музей. Таким образом, знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным искусством способствует появлению интереса к хакасскому народному творчеству и вызывает к нему уважение.
-
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" 2007
Предлагаю конспект занятия в детском саду по правилам дорожного движения. Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения. Занятие проводится на специальной площадке детского сада с разметкой улиц города.
-
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста в классе Монтессори на тему: "Животные" 2007
Занятие предлагается для детей 1-й младшей группы детского сада. Это занятие подводит итоги работы по ознакомлению с животным миром.
-
Экологическая викторина: "Земля – наш общий дом" 2007
Задачи: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля; вызвать беспокойство об экологическом состоянии планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру; доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
-
Уроки Добра 2007
Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.
-
Конспекты подгрупповых занятий по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире и о себе 2007
Ценность данного материала состоит в том, чтобы помочь ребёнку овладеть основами экологических знаний и представлений, а также воспитывать в нем культуру поведения в природе, посредством развития коммуникативной функции и речи.
-
Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007
Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей дошкольного возраста 2007
Тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе и многих нарушениях развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования. Поэтому проблема детской тревожности и в особенности ее коррекция на современном этапе является весьма актуальной. Предлагаемая комплексная программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей является маленьким вкладом в решение проблем сохранения психологического здоровья ребенка.
-
"Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007
Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе 2007
Предложенное занятие развивает творческий подход к формированию математических представлений у детей, представления о временах года и их последовательности. Проводится обучение счету и цифровому обозначению в пределах пяти, различение и называние геометрических фигур.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе 2007
Предлагается конспект занятия с детьми средней группы в детском саду по развитию речи. На занятии посредством проговаривания чистоговорок развивается артикуляционный аппарат, проводятся упражнения мелкой моторики рук, подражательных навыков, пополнение словарного запаса.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка 2007
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития их ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
-
Доминантное музыкальное занятие на тему: "Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день" 2007
Основные цели урока — учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки; отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой; развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски; воспитывать умение общаться через песню и танец.
-
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу" (из опыта работы МДОУ № 48) 2007
Авторами описан опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию положительного отношения к школе. Работа представлена в двух аспектах: с детьми и их родителями. Задача нашей работы – успешная адаптация детей к школе. При решении данной задачи были использованы разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями.
-
Положение о группе здоровья для детей дошкольного возраста с нарушением осанки 2007
Предлагается текст Положения, регулирующего работу детского дошкольного учреждения для детей с нарушением осанки.
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия вышиванием декоративными швами 2007
Процесс ознакомления детей с вышиванием начинаем со старшей группы. В этом направлении работает кружок "Златошвейка", в котором занимаются дети с 5 лет. Сначала дети учатся вышивать на карточках по разметке, позже – по намеченному контуру, используя в работе в первой половине года бутафорскую иглу, а во второй половине года – штопальную иглу. В этом возрасте дети вышивают швами: "вперед иголку", "через край", используют в работе цветные нитки "ирис".
-
Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ 2007
В статье представлена система коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, по развитию мелкой моторики рук. Раскрыты методы и приёмы педагогического воздействия.
-
Летний спортивный праздник "Лето красное" (подготовительная группа) 2007
Цели урока: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских и хакасских играх и традициях; обучать внутренней саморегуляции, формировать умение предвидеть последствия своих действий; управлять своей деятельностью, определять её реальность; привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести пропаганду здорового образа жизни, закаливать организм ребенка.
-
Спортивное развлечение "Мы котята-шалунишки" 2007
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. Недополучение положительных эмоций также сказывается на здоровье детей. Цель данной работы: формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Пропедевтический курс обучения детей дошкольного возраста французскому языку "Школа французского язычка" (образовательная программа) 2007
Цель обучения французскому языку - личностное развитие ребёнка средствами предмета с учётом мотивов, интересов и способностей. Программа является программой по подготовке детей 3,5-6,5 лет к изучению французского языка в школе. Результат 3-летнего курса - формирование у детей желания учить французский язык. Содержание соответствует интересам, реальным коммуникативным возрастным особенностям.