Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лепка в группе раннего возраста "Избушка для зайчика" 2008

    Автор: Рекунова Галина Николаевна

    Формировать умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие, желание помочь. Продолжать развивать интерес к лепке.

  • Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка 2008

    Автор: Игнатьева Елена Валентиновна

    Искусство хореографии - многовековая история развития человека; средство раскрытия потенциальных возможностей подрастающего человека, формирования его физических и духовных качеств. Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Учитывая огромную силу воздействия музыки, живописи, танца, испытывается потребность в приобщении детей к искусству. Сегодня наблюдается необходимость как можно раньше ввести ребенка в мир искусства.

  • Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста 2008

    Автор: Соколова Наталья Васильевна

    Сценарии нескольких занятий по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие представления о содержании типичного поведения, предпочтений и интересов.

  • Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе 2008

    Автор: Федченко Надежда Ивановна

    Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображениями экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве и разнообразии обитателей жарких стран, не имеют представления об особенностях их образа жизни, не осознают простейшие связи и зависимости, существующие в природе. Представленная в публикации информация будет способствовать укреплению интереса детей к природе, формированию познавательного отношения к ней, пробуждению стремления наблюдать за взаимоотношениями живых существ.

  • Фандрайзинг в дошкольном образовательном учреждении 2008

    Автор: Юкова Таисья Ивановна

    В статье описаны пути привлечения дополнительных денежных средств для обеспечения и развития ДОУ, порядок предоставления платных образовательных услуг, организация попечительского совета, использование благотворительной деятельности граждан и организаций. В приложениях представлены образцы договоров пожертвования и дарения, платных образовательных услуг.

  • Основные аспекты преемственности дошкольного и начального образования в условиях образовательного комплекса "детский сад — начальная школа" для детей с нарушением зрения 2008

    Автор: Тисненко Светлана Семёновна

    Новые реалии ставят перед педагогами – воспитателями и учителями задачу развития ребенка как непрерывный процесс. Однако вопрос преемственности дошкольного и школьного образования в работе с детьми, имеющими сенсорные отклонения, недостаточно широко представлен в педагогической прессе. В данной статье показаны пути решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования на примере образовательного комплекса "детский сад - начальная школа" для детей с нарушением зрения.

  • Коспект занятия по математике в подготовительной к школе группе с использованием приемов оригами 2008

    Автор: Терентьева Татьяна Михайловна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием приемов оригами у детей старшего дошкольного возраста помогает развивать психические процессы (внимание, память, логическое и образное мышление и т.д), мелкую моторику, усидчивость. Использование данного приема позволяет дать детям элементарные геометрические понятия (точка, луч, угол и многое другое).


  • Технологии и формы обучения одаренных детей в "Центре подготовки ребенка к школе" 2008

    Автор: Ханина Лидия Викторовна

    Проблема одаренных детей долго обсуждалась и достигла своего пика в наше время. Поэтому каждый учитель должен задуматься над тем, как он закладывает "фундамент", от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.

  • Адаптивная программа "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет 2008

    Автор: Кляузер Лидия Ивановна

    Программа рассчитана на два года обучения детей в возрасте 5–7 лет. В старшей группе планируется провести 36 занятий, в подготовительной – 72. На каждом занятии используется рабочий лист. Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Предлагаемые игровые ситуации на занятиях вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Дети активно придумывают, выбирают, моделируют, отгадывают, воссоздают целое из частей и с удовольствием реализуют представленную им возможность действовать.

  • Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" 2008

    Автор: Ахметгалиева Роза Махияновна

    Применение инновационной программы привело к качественным изменениям: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса; во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества; в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива; в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.

  • Приемы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ 2008

    Автор: Паршукова Вера Ивановна

    Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Cформированность навыков связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающими. Усилия по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении осуществляются посредством организации разных форм деятельности. Основные формы - это организация образовательных ситуаций, ситуации общения, занятия.

  • "Знакомство с профессией искусства" — занятие по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста 2008

    Автор: Бариева Эльвира Фагнавиевна

    Предложенное занятие "В гости к художнику" может быть использовано педагогами по изобразительной деятельности, воспитателями, родителями для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией художника, в развитии творческих способностей.

  • Музыкально-литературная композиция "Ямал мой необыкновенный!". Для детей старшего дошкольного возраста 2008

    Автор: Коломийченко Нина Ивановна

    Народы, населяющие Север, создали богатую, совершенно уникальную культуру. Одним из средств ознакомления дошкольников с традициями, культурой коренных народов Севера является музыкальное воспитание. Новизна занятий заключается в попытке систематезировать материал: подбор музыкального репертуара, стихов, фотоматериалов, аудиозаписей соответственно регионального компонента.

  • Цикл занятий по музыкальному воспитанию "Северные напевы" в детском саду 2008

    Автор: Данилко Елена Михайловна

    Многие из нас живут на Крайнем Севере не первый год. И, тем не менее, традиционная культура местных народов остается для большинства загадкой. У ненцев и ханты есть свои сказки, мифы, песни, танцы. Песни исполняются для себя, они обычно выражают настроение или переживания, связанные с теми или иными событиями, что несколько непонятно для нас, приезжих. Но это - их образ жизни, сформированный веками, и наша задача знакомиться и уважать образ жизни и культуру коренного населения. Цикл занятий "Северные напевы" могут использовать воспитатели, музыкальные руководители детского сада.


  • Физкультурное развлечение "В гостях у шлагбаума" 2008

    Автор: Ляшенко Марина Ильинична

    Наше дошкольное учреждение занимается ранней профориентацией на железнодорожные профессии. Представляю конспект физкультурного развлечения «В гостях у шлагбаума», которое входит в систему работы по ознакомлению дошкольников с железной дорогой.

  • Роль риторики в развитии связной речи 2008

    Автор: Комарских Галина Николаевна

    Чем раньше начнется знакомство с правилами общения, тем более естественными будут речевые средства, с помощью которых ребенок сможет выразить себя через речь. Поэтому надо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить интересные слова.

  • Педагогический совет — школа совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ 2008

    Автор: Злобина Инна Валерьевна

    Главная задача образовательного учреждения – создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Достижения ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения совершенствоваться профессионально. Лишь творческий педагог способен воспитать творческую личность. В нашем детском саду школой совершенствования педагогического мастерства и профессиональной компетентности стали педагогические советы.

  • Стратегический план оздоровления детей 2008

    Автор: Семенюта Галина Ароновна

    В стратегический план оздоровления детей в ДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников. Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в ДОУ сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.

  • Открытое занятие для родителей "Вежливые слова" 2008

    Автор: Куляева Галима Гидиятовна

    Данное занятие является частью цикла занятий с детьми предшколы по привитию культуры общения и направлено на применение знакомого материала в игровой обстановке. Через игру дети учатся вести себя по-доброму по отношению друг к другу и взрослым, учитывать интересы других людей.

  • Сценарий детского утренника "Земля на зернышке стоит" 2008

    Авторы: Брендюрева Валентина Егоровна, Хусаинова Эльвира Минасгатовна

    Сценарий утренника в детском саду, на котором говорится об истинной человеческой ценности - хлебе и обо всем, что с этим связано: трудолюбии, бережном отношении к хлебу, любви к родному краю, традициям, связанным с выращиванием хлеба.

  • Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста 2008

    Автор: Егоренкова Татьяна Иннокентьевна

    Педагогический коллектив МДОУ «Аленка» на протяжении последних пяти лет занимается проблемой формирования потребности здорового образа жизни у дошкольников. Для реализации данного направления мы разработали свою рабочую программу «Ребята – поварята». Актуальность разработки данной программы подтверждается ростом общественной потребности в воспитании здоровой, гармонично развитой личности ребенка, имеющей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.


  • Многофункциональная игрушка "Чудо-теремок" 2008

    Автор: Александрова Елена Александровна

    В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Чудо-теремок» используется в игровой деятельности детей; в театрализованной деятельности; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Разноцветная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Чудо-теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

  • Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольных учреждениях 2008

    Автор: Зайцева Елена Владимировна

    Данная статья раскрывает сущность психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении. Для инновации характерно возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к существенному изменению в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Для инновации характерна специальная организация и психологическое сопровождение. Специальная организация включает в себя творческий, инновационный потенциал всех работников дошкольного учреждения. Психологическое сопровождение инновации охватывает все виды деятельности психолога. Потребность в инновации, а следовательно, в психологическом сопровождении, возникает при необходимости разрешить какую-то проблему. Результатом данной работы является возможность дошкольников получать индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.

  • Сохранение и развитие народных традиций в воспитании дошкольников Ханты-Мансийского округа. 2008

    Автор: Мактупова Вера Степановна

    Данный материал содержит систему работы, которая включила в себя такие формы: 1. Экскурсии в городской музей и Учинский краеведческий музей посёлка Половинка.2. Встречи с интересными людьми. 3. Игры народов Севера. 4. Фольклорные праздники с использованием национальных песен, танцев, стихов. Эта работа ведётся в нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет. Имеются положительные результаты в сохранении и развитии народных традиций, в воспитании у детей уважения к коренному населению, любви к родному краю, а значит, и любви к Родине.

  • Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Сказка в музыке" 2008

    Автор: Мальцева Елена Леонидовна

    Конспект занятия рассчитан на детей 6–7 лет подготовительной группы ДОУ. Главная задача музыкальных занятий в детском саду – приобщение детей к прекрасному, вхождение в мир музыки. Духовно-нравственное развитие личности ребенка начинается с восприятия классической музыки. Дети знакомятся с жанром «балет» через задействование четырех органов чувств. В данном занятии автор попытался соединить слух, зрение, вкус, осязание с шедевром классической музыки «Танец феи Драже» П.И.Чайковского, при этом эмоциональное восприятие музыки достигается посредством смены видов деятельности.

  • Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию старших дошкольников " Разрешите представиться" 2008

    Автор: Борис Наталья Николаевна

    На занятии со старшими дошкольниками через театрализованную деятельность развивается культура речевого общения, артистические способности.

  • Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста 2008

    Авторы: Кокина Маргарита Анатольевна, Попок Зоя Васильевна

    Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в дошкольное учреждение и волнуются за своих детей? Данную проблему можно решить путем предоставления родителям видео-, аудиоматериалов с записью жизни их малышей в детском саду.

  • Взаимосвязь темперамента и внимания у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2008

    Автор: Кулебякина Любовь Михайловна

    Для усиления эффективности воспитательно-образовательного процесса, повышения степени внимания во время обучения необходимо учитывать особенности нервной системы, темперамент каждого ребёнка. От этого зависит правильность понимания и выполнения детьми заданий, а также, что еще важнее, характер взаимоотношений между педагогами и детьми.


  • Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения 2008

    Автор: Архипенко Галина Михайловна

    Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования ориентации в пространстве. Специально подобранные дидактические игры являются средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, формируют у детей с нарушением зрения социально-адаптивное поведение - способность жить самостоятельно в окружающем мире с имеющимися дефектами зрения.

  • Конспект занятия "Если хочешь быть здоров" 2008

    Автор: Комарских Галина Николаевна

    Предлагаемое занятие способствует формированию у детей потребности быть здоровым.