Работа с дошкольниками
-
Физкультура для мальчиков и девочек 2005
Каждое физкультурное занятие несет в себе определенную "оздоровительную дозу" в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно называть оптимальной. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки в ходе занятия я учитываю не только возраст, но и пол ребёнка.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики 2005
Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из важных задач воспитания. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике, пантомимике и вокальной мимике. Работа опирается на возрастные возможности детей, используются сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение, пластические этюды. Эмоционально- игровой контекст носит подсказывающий и направляющий характер. Музыкальное произведение помогает ребенку проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.
-
Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста 2005
Представлена совместная проектировочная деятельность детей, родителей и педагогов на основе программы "Сообщество".
-
Концепция построения занятий на основе личностно-ориентированного подхода 2005
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования происходит внедрение в практику работы ДОУ альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросу образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи с теоретической и практической точек зрения актуальна проблема разработки концепции построения занятия с детьми дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода.
-
Концепция. Тема: "Использование логоритмических занятий в практике коррекционной работы" 2005
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей как основы воспитания, речи и устранения речевых нарушений.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Новогодний праздник как средство приобщения детей к традициям русской национальной культуры 2005
Праздник в детском саду, его цель, содержание, что можно и нужно изменить на современном этапе? Праздник – средство взаимодействия с родителями для вовлечения в педагогический процесс. "Человек в истории" и "Человек в культуре" - направления в содержании "Программы социального развития детей дошкольного возраста".
-
Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении 2005
Данное занятие немецкого языка, предназначенное для детей старшей группы ДОУ, построено в форме увлекательного путешествия на паровозике и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных событий, каждое из которых является основанием для создания ситуаций речевого общения. Может быть использовано студентами педагогических колледжей специальности "Иностранный язык" в рамках педагогической практики в ДОУ, начальных классах средней школы.
-
"Добрая традиция детского сада" 2005
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны накануне Дня Победы стало визитной карточкой детского сада №1 п.Емельяново. С каждым годом все меньше остается в живых участников войны. Педагоги готовят с дошкольниками праздничный концерт, организуют тематические игровые моменты: "переправа", "салют", "на привале" (чай для ветеранов) и др. Праздник заканчивается у Вечного огня с возложением цветов, с минутой молчания… Мы воспитываем поколение достойных защитников Родины.
-
Создание позитивной направленности к профессионально-педагогической деятельности 2005
Методические мероприятия, проводимые в дошкольных организациях, призваны стимулировать педагогов на творческую, плодотворную деятельность. Одной из форм работы по данной проблеме стала организация методических часов, направленных на активизацию позитивного мышления педагогов, как одного из составляющих профессионального успеха. Целью данной работы является методическая помощь педагогам в раскрытии и реализации креативных способностей.
-
Конспект занятия "По дороге к азбуке" с использованием элементов методики Н.А. Зайцева 2005
Милые добрые кубики Н.А. Зайцева Пусть найдут широкую дорогу к детям и взрослым. Они верные и мудрые помощники тем, кто желает освоить методику раннего и интенсивного обучения чтению. Открытие Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности , зрения, слуха, обоняния, интуиции. Пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н.А. Зайцев.
-
Работа с семьей (из опыта работы) 2005
Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребенком, а педагогики должны быть готовы оказать им необходимую помощь. Важно чтобы родители не испытывали дефицита информации о ребенке, об особенностях его развития и поведения.
-
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: "Большая и малая Родина" 2005
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы, целью которого является расширить представление о родине, о главных природных богатствах родного края, об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.
-
Физкультурный праздник "Откуда игры к нам пришли?" для детей подготовительной группы 2005
Данный материал представляет собой сценарий физкультурного праздника из цикла: "История возникновения Олимпийских игр". Дети не только знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, но и приобщаются к традициям большого спорта. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.
-
Конспект занятия по развитию речи "Семья Петушка" 2005
На занятии по развитию речи дети знакомятся с понятием "семья", их речь обогащается словами и строками народных поэтических творений.
-
Цветные узелки 2005
Наиболее универсальный способ украсить одежду, интерьер и подарок - это вышивка. В данной статье освещён практический опыт работы по знакомству детей с вышивкой и рукоделием.
-
Эксперименты — это интересно 2005
Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
-
И учения и игра 2005
Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями он может создать для себя реальную угрозу жизни и здоровью и только тесное сотрудничество с родителями и инспектором пожарной службы помогает нам предотвратить возникновения опасной ситуаций.
-
Развитие элементарной художественно-речевой деятельности на основе народного фольклора 2005
Театральное искусство близко и понятно детьми, ведь в основе лежит игра. И наша задача - увлечь ребенка играть дальше, вместе, повести в игре за собой. В настоящий театр 2-3-х летних детей вести еще рано, а вот в детском саду показывать детям небольшой спектакль - игру и привлечь к нему малышей можно. В этом я убедилась на примере нашей группы. Уже в течение 5 лет я привлекаю наших малышей для обыгрывания малых литературных форм.
-
Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране 2005
Эмоционально-экспрессивная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного отношения ребёнка к той или иной ситуации, а также является средством выражения эмоциональных переживаний.
-
Школа для всех 2005
C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях. Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад "Ёлочка" был организован Информационно-консультативный центр "Школа для всех". Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве.
-
Приобщение ребенка к миру взрослых 2005
Воспитание ребенка должно быть насыщенно содержанием жизни взрослых людей, нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку. В данной статье представлен конспект занятия "Предметы, которые нас окружают".
-
Модель взаимодействия методиста и педагога-психолога по обеспечению профессионального выполнения развивающей функции воспитателя 2005
Развивающая функция - это деятельность педагога, которая базируется на совокупности специальных условий, методов и средств, а также собственной позиции педагога-профессионала. Она нацелена не столько на развитие умственных способностей, познавательной активности и самостоятельности, сколько на всю личность ребёнка в целом.
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" 2005
Многолетний опыт работы детского сада подвел к пониманию того, что кружковая работа способствует наиболее эффективному развитию у детей творческих способностей, обеспечивая тесное сотрудничество с родителями. На примере, "Дня Матери" показывается работа кружка выразительного чтения.
-
Нетрадиционные методы работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2005
Опыт моей работы заключается в том, чтобы показать, что использование сказкотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе детьми. Наряду с традиционными методиками, авторами которых являются Каше, Чиркина, я использовала сказкотерапию в комплексе с релаксацией, психогимнастикой.
-
Обучение плаванию детей дошкольного возраста 2005
Поскольку в программах, предлагаемых для обучения детей дошкольного возраста плаванию недостаточно представлены игровые приемы, художественное слово, опорные зрительные сигналы, приемы поощрения детей за их успехи, мы разработали и изготовили все это сами.
-
Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений 2005
Использование такой формы работы как «Встреча с интересным человеком» способствует формированию детско-родительских отношений, помогает организовать общение родителей и детей таким образом, что оно влияет на полноценное психологическое и познавательное развитие ребёнка, а так же учит родителей взаимодействию с детьми.
-
Обучение детей чтению по методике Зайцева 2005
Существует великое множество пособий и методик, с помощью которых можно научить ребенка читать. Буквари, азбуки, карточки Глена Домана, складовые картинки и многое, многое другое. Однако же психологи наперебой твердят, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - это игра. А единственная действительно игровая методика, настоящая игра, которая может научить ребенка читать - это "Кубики Зайцева". Использование методики Зайцева на занятиях с детьми дошкольного возраста позволяет в непринуждённой форме подвести ребёнка к чтению, научить его читать в оптимальном для него темпе.
-
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Веселые ложки" 2005
Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром). В занятии использованы пословицы, загадки, частушки о быте, о доме. Цели занятия: развивать общие речевые умения (рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса), воспитывать интерес к народному творчеству.
-
День Родины 2005
Представлена разработка занятия для детей старшей группы, цель которого - знакомство с бытом и традициями народов Якутии.