Работа с дошкольниками
-
Система работы старшего воспитателя с педагогами по подготовке, организации и проведению экологических праздников и развлечений в ДОУ для детей дошкольного возраста 2008
Экологические праздники и развлечения являются частью всей работы, проводимой в детском саду. На праздниках осуществляется задачи нравственного, умственного, физического, эстетического и патриотического воспитания. Поэтому подготовку, организацию и проведение можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса, и здесь важна роль старшего воспитателя, насколько он умело построит методическую работу с педагогами по данной проблеме. Представлена работа старшего воспитателя с педагогами, а соавторами представлены сценарии экологических праздников и развлечений для детей 6-7 лет.
-
Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе (возраст 5–6 лет) "Уссурийск — мой город" 2008
Воспитание любви дошкольников к малойрРодине (родному краю, городу, селу) есть первая ступень в воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет дошкольникам лучше почувствовать родной город, полюбить его, а значит, в недалеком будущем стать созидателями своей малой родины, а затем целеустремленными строителями будущего своей великой страны.
-
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра" 2008
Основная цель тематического занятия — формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), а также формирование "начала" музыкальной культуры и тем самым способности формирования общей духовной культуры. Занятие поможет музыкальным руководителям при организации проведения занятий, а также использования его во время проведения праздника, развлечения.
-
Методические технологии формирования здорового и безопасного образа жизни ребенка 2008
Детям необходимо разумно помогать избегать травм, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
-
Занятие по музыкальному развитию "Мелодии Севера" (подготовительная группа) 2008
Новое поколение детей нашего города родилось на Севере. Это их родной край, родные места. На сегодняшний день у наших детей не достаточно знаний о культуре своего родного края, о народностях, населяющих его, о культурных традициях. И поэтому, на мой взгляд, именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к культурному наследию края, где живёшь, в доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре северных народов. Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы - всё это способствует расширению музыкального кругозора детей, формирует любознательность, творческое самовыражение, воспитывает любовь к родному краю.
-
Предшкольная подготовка детей в условиях группы кратковременного пребывания в детском саду 2008
Статья представляет опыт организации экспериментальной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 6 "Сказка" города Рубцовска Алтайского края по программе "Мой мир". Представлен конспект занятия о свойствах и особенностях воды. Предложены материалы для работы с родителями кратковременной группы.
-
Сценарий большой психологической игры "Помогите Кузе" 2008
Важным направлением в формировании психологической готовности дошкольников к школьному обучению является развитие коммуникативной сферы детей. От умения выстраивать свои отношения со взрослыми и сверстниками во многом зависит успешность будущего школьника. Большая психологическая игра "Помогите Кузе" направлена на усвоение норм общения, социально-приемлемого поведения, развитие социальных эмоций, готовности к сотрудничеству, взаимопониманию, дружбе. Игра способствует улучшению социально-психологического климата в коллективе.
-
Проект спортивно-оздоровительной направленности "Остров сокровищ" (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением в развитии опорно-двигательного аппарата) 2008
В наше время для сокращения количества занятий и привития у детей привычки к здоровому образу жизни целесообразно проводить интегрированные занятия, совмещать различные виды деятельности, которые направлены на достижение единого результата. Поэтому целесообразно скомбинировать занятия по плаванию и лечебной физкультуре.
-
День Победы 2008
Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, историческая гордость за Отечество, закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию, в дошкольном учреждении. Он состоит из нескольких блоков, которые можно комбинировать в различных вариантах в соответствии с возможностями учреждения, детей и коллектива.
-
Программа "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" 2008
Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек» помогает дошкольнику построить образ «настоящего школьника», создает у ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами и мыслями, знаниями и проблемами.
-
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета для детей с недостатками речи 2008
Всем известно, что на развитие ребёнка-дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда это та, в которой создаются условия для коррекции речи, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В образовательном учреждении в состав коррекционно-развивающей среды входит логопедический кабинет.
-
Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы 2008
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в детском саду. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей.
-
Танцы для детей 2008
Наиболее привлекательным для детей является танцевально-игровое творчество - синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежат восприятие музыки и умение мимикой, жестами передавать многообразие настроений, образов и музыкальных красок. Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой-то художественный образ, мы способствуем более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Музыка, движение, танец - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, приобщают его к музыкальной и духовной культуре.
-
Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога по развитию зрительного восприятия 2008
В статье показано, что на занятиях тифлопедагога повышение двигательной активности детей с нарушением зрения возможно с помощью использования нестандартного оборудования (сетки и прищепок), которое позволяет расширить учебное пространство.
-
Адаптация ребенка в детском саду 2008
Данная статья посвящена проблеме адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада. Статья может быть интересна воспитателям ДОУ.
-
Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" 2008
Интегрированное занятие (психолог + изобразительная деятельность) по теме «Путешествие в страну Эмоций». Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с целью формирования эмоциональной сферы ребенка.
-
Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" 2008
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" для детей 3–5 лет на открытом воздухе. Данное мероприятие включает персонажи Зимы и Зайца, используются: зарядка в игровой форме, игры, соревнования. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Все это увеличивает двигательную активность, способствует прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям.
-
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок 2008
Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Цель программы: создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: обучение участников группы способам осознания и урегулирования эмоций; способствование повышению самооценки у участников группы; повышение общей коммуникативной культуры детей.
-
Музыкально-художественная гостиная, посвященная Дню матери (для детей подготовительной группы) 2008
Сценарий музыкально-художественной гостиной, посвященной Дню матери, является одной из нетрадиционных форм проведения интегрированного занятия, в котором отражена связь живописи, музыки, поэзии. Занятие преследует цель развития у дошкольников музыкально-художественных способностей, привития эстетического вкуса; воспитания любви к матери через рисунок, песню, танец, стихи.
-
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке" 2008
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке». В ходе занятия дети закрепляют названия домашних животных, упражняются в выразительной интонации при звукоподражании.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
Статья посвящена психологии воспитания в дошкольном возрасте. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально-компетентным.
-
Педагогические принципы организации творческой игры в детском саду 2008
Статья посвящена значению игровой деятельности в жизни дошкольника. Она направлена на то, чтобы помочь воспитателю решить вопрос о методах влияния на игру детей и определить основные принципы творческой игры в педагогическом процессе детского сада.
-
Портфолио дошкольника как интерактивная форма работы с родителями 2008
В статье представлен опыт работы д/с 193 «Земляничка» г. Тольятти по использованию личных папок достижений – портфолио дошкольников - в деятельности коллектива по комплексному сопровождению развития ребёнка, по использованию портфолио в работе с родителями.
-
Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга 2008
Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Использование игр-занятий с элементами тренинга позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, повышает уверенность в своих силах.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2008
Практическое усвоение лексических средств языка – первая задача коррекционного обучения детей, имеющих задержку психоречевого развития. В данной статье предлагаются основные задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий. Разработаны составные части и этапы логопедической работы по формированию лексико-грамматических категорий.
-
Опыт работы по теме "Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста в процессе обучения плаванию" 2008
Сущность работы заключается в приобщении детей раннего возраста к движениям в воде и накоплении двигательного опыта через разные типы занятий, игровые приемы и методы, создание предметно-развивающей среды. Развивающее обучение малышей плаванию способствует воспитанию гармонически развитой личности.
-
Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи 2008
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием "изобразительная деятельность" или "продуктивная деятельность", так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта: рисунка, аппликации, лепки, в конструировании – постройка. Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, на занятиях изобразительной деятельностью можно успешно осуществлять развитие речи детей. В массовом детском саду эта задача решается попутно, являясь второстепенной по отношению к изобразительным задачам.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
"Веселая наука — музыка". Сценарий музыкально-литературного праздника 2008
Сценарий музыкальной сказки по пьесе Валентина Берестова может пригодиться для внеклассной работы со школьниками.
-
Занятие для старших дошкольников "Путешествие в мир эмоций" 2008
Данное занятие может стать средством профилактики нарушений поведения: конфликтов со сверстниками, плохого настроения, утомляемости. Знакомя с эмоциями, со случаями их проявления в жизни, их причинами, учителя помогут детям спокойно воспринимать трудную ситуацию, научат приемам контроля над своими эмоциями. Также с помощью таких занятий дети научатся различать разные эмоциональные состояния; они будут способствовать сопереживанию и эмпатии к чувствам и переживаниям других. Важно в работе с детьми использовать такие приемы, которые учат расслабляться: релаксация, психогимнастика, подвижные игры с интенсивной нагрузкой, самомассаж и др. Но самыми действенными методами и приемами снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста являются игровые и продуктивная деятельность: арттерапия (лепка, рисование, конструирование, оригами, аппликация); сказкотерапия, музыкотерапия и др. Занятие «Путешествие в мир эмоций» можно использовать и как итоговое для закрепления материала, и как познавательное – знакомство с эмоциями через пиктограммы, иллюстрации, фотографии, которые включены в содержание дидактических игр.