План-конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

 

 

 

Словарь:

 

Оборудование:

 

Методы и приемы:

Продолжать изучение правил дорожного движения; отобразить в игре действия пешехода на перекрестке.

Дать знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Светофор, перекресток, зебра, водитель, пешеход, транспорт, железнодорожный транспорт.

Плакаты с изображением правил дорожного движения, макет светофора, игрушка-руль, картинки с изображением различного вида транспорта.

Создание игровой ситуации: “Пешеход на перекрестке”, “Помоги Петрушке”. Использование песни “Машина”, использование художественного слова.

Задания для детей

Цель

Краткое описание

1

2

3

1. “Определи вид транспорта”.

Назови его ласково (автомобиль – автомобильчик, паровоз – паровозик).

 

 

2. Ролевая игра “Отгадай загадку”.

 

 

 

 

 

 

 

3. Игровой момент “Петрушка”.

Закрепить знания о видах транспорта, побуждать детей к обоснованию ответа.

 

 

 

 

Учить отгадывать загадки.

Дать понятия “железнодорожный транспорт”.

 

 

 

 

 

Закрепить знания правил дорожного движения.

Учить четко произносить слова.

Учить бережному отношению к своему здоровью.

На столе картинки с изображением различного вида транспорта, это самолеты, пароходы, катера, машины.

Дети должны взять картинку и определить вид транспорта, расположив его соответственно на ткани определенного цвета (коричневый – наземный транспорт, голубой – воздушный транспорт, синий – водный транспорт).

Загадка 1: Два брата бегут, а двое догоняют. (Автомобиль).

Загадка 2: Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз,

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел.

Загадка 3: Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

“Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?”

Петрушка-ребенок просит детей помочь ему. Он не знает как себя вести на дороге. Дети показывая плакат учат Петрушку (см. Приложение 1). Он радуется. Я поощряю детей, побуждаю их к действиям.

4. Игра “Пешеходный переход”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Исполнение песни “Машина”.

Учить детей правильно переходить дорогу.

Закрепить знания о светофоре.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу.

 

 

 

 

 

 

Вызвать радостное настроение, побуждать желание к исполнению песни.

Дети по считалке выбирают кто светофор, пешеход, машина. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети, или идет машина.

Считалка: “Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор”.

По ходу игры спрашиваю: что обозначает на светофоре красный, желтый или зеленый цвет? Что может произойти, если пойти на красный цвет светофора?

Соответственно тексту песни, дети двигаются по залу выполняя движения.

Приложение