Цель:
Словарь:
Оборудование:
Методы и приемы: |
Продолжать изучение правил
дорожного движения; отобразить в игре действия
пешехода на перекрестке. Дать знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Светофор, перекресток, зебра, водитель, пешеход, транспорт, железнодорожный транспорт. Плакаты с изображением правил дорожного движения, макет светофора, игрушка-руль, картинки с изображением различного вида транспорта. Создание игровой ситуации: “Пешеход на перекрестке”, “Помоги Петрушке”. Использование песни “Машина”, использование художественного слова. |
Задания для детей |
Цель |
Краткое описание |
1 |
2 |
3 |
1. “Определи вид транспорта”.
2. Ролевая игра “Отгадай загадку”.
3. Игровой момент “Петрушка”. |
Закрепить знания о видах
транспорта, побуждать детей к обоснованию
ответа.
Учить отгадывать загадки. Дать понятия “железнодорожный транспорт”.
Закрепить знания правил дорожного движения. Учить четко произносить слова. Учить бережному отношению к своему здоровью. |
На столе картинки с изображением
различного вида транспорта, это самолеты,
пароходы, катера, машины. Дети должны взять картинку и определить вид транспорта, расположив его соответственно на ткани определенного цвета (коричневый – наземный транспорт, голубой – воздушный транспорт, синий – водный транспорт). Загадка 1: Два брата бегут, а двое догоняют. (Автомобиль). Загадка 2: Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз, Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел. Загадка 3: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский… (Вертолет) “Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить?” Петрушка-ребенок просит детей помочь ему. Он не знает как себя вести на дороге. Дети показывая плакат учат Петрушку (см. Приложение 1). Он радуется. Я поощряю детей, побуждаю их к действиям. |
4. Игра “Пешеходный переход”.
5. Исполнение песни “Машина”. |
Учить детей правильно переходить
дорогу. Закрепить знания о светофоре. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу.
Вызвать радостное настроение, побуждать желание к исполнению песни. |
Дети по считалке выбирают кто
светофор, пешеход, машина. Затем по сигналу
светофора переходят дорогу дети, или идет машина. Считалка: “Стоп, машина, Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор”. По ходу игры спрашиваю: что обозначает на светофоре красный, желтый или зеленый цвет? Что может произойти, если пойти на красный цвет светофора? Соответственно тексту песни, дети двигаются по залу выполняя движения. |