Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе 2008
Хочу предложить вашему вниманию конспект занятия-путешествия по математике, тем самым показать, как я использую воображаемую ситуацию в развёрнутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
-
Цикл занятий "Я и мой город" 2008
Цели занятий: усвоение опыта общественной жизни, активное познание дошкольником социальной действительности.
-
Конспект занятия "Кладовая Земли" в подготовительной группе 2008
Основная цель занятия - пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добываются из недр земли, в частности, на территории нашего региона. Важное место на занятии по ознакомлению детей с материалом занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, алгоритмического). В занятие включены соцоигровые приемы, при которых дети учатся сотрудничать друг с другом. Вся проведенная работа по поисково-исследовательской деятельности дает возможность детям для дальнейшего познания окружающего мира.
-
Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2008
Все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть "отдельно стоящих" мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.
-
Психолого-педагогические условия развития творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности 2008
Современная педагогическая наука рассматривает воображение как важнейшую сторону детского творчества. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, созданию не имеющих в реальности аналогов определяет главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. В решении задач, связанных с развитием творческого воображения ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
-
Театрализованное развлечение "Как куклы помогли найти Иванушку" 2008
Гармоничное сочетание кукольного и драматического искусства, пения, танца и художественного слова вместе с развитием артистических способностей детей даёт положительные результаты, создаёт радостную атмосферу. Дети воспроизводят отрывки знакомых литературных сюжетов, у них активизируется мышление, память и образное восприятие, совершенствуется речь. С помощью кукол разных видов театра дети концентрируют внимание на игрушке, сопровождая движение куклы песней, танцем, выражают и регулируют свои собственные переживания.
-
Фруктовый сад 2008
Я работаю в коррекционном детском саду с детьми с общим недоразвитием речи. Идея концепции: формирование здорового образа жизни дошкольников через овладение элементарными навыками пищевой культуры (знание о пользе пищи, использовании простых и полезных для человека продуктов, формирование навыка правильного поведения за столом). Посредством внедрения предложенной системы работы происходит развитие общения, умения работать в группе, развивается речь, моторика рук, снижается тревожность детей, восстанавливается эмоционально-волевая сфера.
-
Экологическая сказка"Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2008
Находясь в процессе творческого поиска в экологическом воспитании детей, учитывая основное направление работы ДОУ – воспитание дошкольников через театрализованную деятельность, желая привлечь внимание детей к общепланетарным экологическим проблемам, было решено задействовать детей в "экологическом путешествии": спектакле-развлечении, где дети были бы и зрителями, и непосредственными участниками экспедиции по спасению погибающей природы.
-
Занятия по художественной деятельности детей с использованием коллективного способа обучения 2008
КСО - большая возможность в интеллектуальном развитии ребенка. Метод КСО, предложенный В.К.Дьяченко, не в том, что много людей обучается вместе, а все обучают каждого, и каждый обучает всех. Художественная деятельность - творческая деятельность создает идеальные условия для формирования умений взаимного обучения. КСО - позволяет дать более прочные знания, развивать речь детей. Дети учатся рассуждать, доказывать, ставить вопросы, быть самостоятельными, ответственными за порученное дело. КСО - общение, дружеские взаимоотношения.
-
Совместный праздник с родителями, посвященный Дню Победы, в средней группе детского сада 2008
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей воспитанника. Вашему вниманию предлагаю сценарий познавательно-спортивного досуга с родителями "Никто не забыт, ничто не забыто!" для средней группы детского сада.
-
Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников 2008
Статья представляет собой методическую разработку по проблеме развития и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.
-
К проблеме формирования полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями 2008
Физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждений сегодня для мальчиков и для девочек практически не имеет различий: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. Половые различия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков. Статья содержит информацию об опыте работы, цель которой формирование поло-ролевого поведения мальчиков и девочек дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
-
Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Таня и очки" 2008
Представлен сценарий пьесы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Конспекты занятий для детей 3–5 лет 2008
Наше дошкольное учреждение работает над проблемой ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. Представляю конспекты занятий по различным видам деятельности детей с 3 до 5 лет по этой теме.
-
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 2008
Цели проекта: сформировать представления о связи двигательной активности и здоровья, выработать осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свои ощущения и состояния, воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
-
"Я, ты, он, она — вместе дружная страна!" логопедическое развлечение 2008
Сценарий логопедического развлечения позволяет сформировать у детей положительную мотивационную направленность к обучению грамоте и развитию речи. В содержание включены элементы логопедической ритмики, способствующие укреплению и совершенствованию артикуляционной, мелкой и общей моторики, правильного дыхания; игры с мячом, а также традиционные задания, которые направлены на коррекцию звукопроизношения.
-
Конспект занятия по плаванию для детей старшей группы "Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем" 2008
Дыхание – это движение, каждый вдох – это жизнь. Правильное дыхание дано нам от природы. Оно естественно, именно так дышит только что родившийся ребенок. Но, взрослея, он часто теряет эти навыки. Что является причиной этого? Малоподвижный образ жизни, неправильная осанка. Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию; включаю различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекает внимание детей, и дети с удовольствием выполняют.
-
Направления коррекционной работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи 2008
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте. Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и более сложные операции обобщения и представления.
-
Занятия о витаминах с детьми старшего дошкольного возраста 2008
Предлагаю вашему вниманию конспекты занятий по валеологии, где забавный персонаж Витаминоед помогает детям узнать о том, что такое нитраты и как они действуют на наш организм, о пользе витаминов для человека.
-
Интегрированное занятие английского языка и изобразительной деятельности с дошкольниками 2008
Чтобы поддерживать интерес детей к иностранному языку, я ищу интересные, нестандартные приемы обучения и формы работы. Такими формами являются использование разнообразных игр и инсценировка сказок. Вашему вниманию предлагаю конспект интегрированного занятия английского языка и изодеятельности.
-
Использование метода проектов в практике дошкольного образования на занятиях по художественному труду 2008
Дошкольное детство — это время открытий для ребенка большого мира. Исходный пункт, из которого пойдет развитие маленького человека как творческой личности, это игра. Играя, дошкольник моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями. Только творческие игровые задания и занятия помогают ему создавать свой образ мира и ориентироваться в нем. Ребенок дошкольного возраста осознает продиктованную игрой необходимость что-то смастерить, ставит цель, самостоятельно выбирает средства (оценивая последствия), определяет порядок действий. Это его собственный проект, который он реализует.
-
Здоровьесберегающая деятельность воспитателя 2008
Любой труд, который будет способствовать укреплению здоровья детей, это — благо. Результатом и наградой будет осознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровье наших детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние дети стали духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и отечеству.
-
Познавательное занятие на тему "Пожарная безопасность" 2008
Урок рассчитан на детей среднего возраста и является продолжением цикла занятий по формированию у детей начальных основ безопасной жизнедеятельности. Это практическое занятие обучает детей правильно вести себя при пожаре: не паниковать, не бежать к очагу огня, правильно вызывать пожарную команду. Ребёнок в доступной форме знакомится с правилами пожарной безопасности, учится избегать опасных ситуаций, которые могут нанести вред здоровью.
-
Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) 2008
Учитывая то, что подготовка детей к школе рассчитана только на один год в образовательном учреждении, передо мной встала задача найти программу, удовлетворяющую данным требованиям и требованиям единой программы школы. Мной были разработаны методические рекомендации и получена рецензия. На основании этого были открыты три группы в разных школах.
-
Перспективный план работы кружка "Мастерилка" в подготовительной группе 2008
Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность побыть вместе, что-то смастерить. Они помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного отношения. У детей совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия развивают фантазию, дают множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимые условия для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
-
Консультация для педагогов "История искусства оригами". Занятие в детском саду "Лето в деревне" 2008
Оригами – это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
-
Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком 2008
Дети с диагнозом "Ранний детский аутизм" (РДА) представляют весьма специфичную группу. У них наблюдаются расстройство процессов коммуникации, неадекватное социальное поведение, трудности при формировании эмоциональных контактов с окружающими. Коррекционная работа с аутичными детьми подразделяется на два этапа: установление эмоционального контакта; преодоление трудности целенаправленной деятельности ребенка. Рекомендации по проведению сенсорных игр.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Таймыром" 2008
Детство – важнейший период человеческой жизни. От того, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит каким человеком станет сегодняшний наш малыш. Любовь к близким, к своему дому, городу, краю, стране – необходимые качества каждому. Наша задача научить детей любоваться красотой своего края, его природой.
-
Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора "Дружба и труд — все перетрут" для детей подготовительной группы детского сада 2008
Нарушение речи – достаточно распространённое явление не только у детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Одной из основных является дефицит живого общения в мире, где достижения новых технологий вытесняют взаимоотношения между людьми. Порой дети предоставлены сами себе, а общение с родителями часто заменяется компьютерными играми, сотовыми телефонами, безнравственным телевидением. Поэтому задача современных родителей сохранить психику ребёнка целомудренной, нетронутой, неразвращённой, что собственно и делали наши прадеды, что было изначально заложено в народной педагогике.
-
Фронтальное занятие в старшей группе "Чаепитие у Миши" 2008
Данное занятие рекомендовано для детей 5–7 лет с ОНР. На практическом материале у ребенка происходит накопление, обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы. Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.