Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Носарию" в старшей группе 2008
Цели данного урока: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт; сформировать у детей анатомо-физиологические знания о строении носа. Развить устойчивое внимание, обонятельное восприятие. Воспитать осознание важности познания своего организма. Научить детей излагать мысли логично, последовательно, развернутыми фразами.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья — Школа — Магазин" в подготовительной к школе группе 2008
Цели урока: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе». Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). Вызвать интерес к школе, желание учиться. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
-
Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 2008
Права детей с отклонениями в развитии уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания. Проблема защиты ребенка имеет многоаспектный характер. В статье представлена общая система работы коррекционного образовательного учреждения по реализации права на здоровье детей с ограниченными возможностями зрения: условия, содержание деятельности, способствующие укреплению здоровья, новые подходы к оздоровлению детей, нетрадиционные методы коррекционной и лечебной педагогики.
-
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты 2008
Материал посвящен актуальной проблеме организации нетрадиционной оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о скрытых свойствах янтаря, о возможности применения его для профилактики заболеваний, сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Освещается опыт работы МДОУ д/с «Фантазия» г. Пыть-Ях Тюменской области. Материал адресован воспитателям, медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений.
-
Игровой массаж в картинках. Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР "Проделки Бабы-яги" на тему "Времена года" 2008
Массаж как совокупность приемов механического воздействия на различные участки тела человека является весьма эффективным методом лечения и профилактики различного рода расстройств. Безусловно, массаж должен занимать почетное место в коррекции речевых нарушений. Положительных результатов при коррекции речи можно достигнуть, если артикуляционная гимнастика, пассивная гимнастика, пальчиковая гимнастика и массаж будут сочетаться.
-
Эксперименты и опыт в детском саду 2008
Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
-
Комплексный подход к организации работы по профилактике дезадаптации детей к ДОУ 2008
В статье представлена система работы специалистов центра по профилактике дезадаптации вновь поступающих детей к условиям дошкольного учреждения. Предлагаются практические материалы из опыта работы по данному направлению.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях" 2008
Конспект содержит описание оригинального приема работы над звукопроизношением, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слова и предложения. А также решить еще целый ряд коррекционных задач: расширение и уточнение словарного запаса учащегося; формирование активности в обучении; воспитание стремления овладеть правильной речью; развитие мелкой моторики руки; расширение объёма механической памяти.
-
Новогодний праздник "Волшебные часы" для детей старшей и подготовительной групп 2008
Вашему вниманию представлен новогодний утренник для детей старшей и подготовительной группы. Сюжет утренника заключается в том, что Баба Яга крадёт волшебную пружину новогодних часов, и дети помогают её вернуть. Но на этом Баба яга не успокаивается и крадёт Снегурочку. Дети пытаются её спасти, а Баба Яга переодевается сама в Снегурочку, и приходит на праздник, но дети с Дедом Морозом и Ведущим её разоблачают. И как во всех сказках добро побеждает зло. Основная задача — создать радостное и праздничное настроение у детей
-
Особенности создания предметно-развивающей среды в детском саду 2008
Особенности создания предметно-развивающей среды в муниципальном дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников. Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе — детском саду компенсирующего вида 2008
Цель работы МОУ "Начальная школа – детский сад компенсирующего вида": развитие каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребности в самосовершенствовании, самореализации на всех этапах его дошкольного и младшего школьного детства. Условием успешной реализации этой цели является грамотная организация учебно-воспитательного процесса в учреждении.
-
Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе 2008
Задача учителей-логопедов, научить детей слушать и слышать речь окружающих, следить за своей речью, внимательно относиться к своему высказыванию. Логопедическое занятие, представленное на фестиваль, поможет в развитии слухового восприятия и слухового внимания.
-
Конспект занятия "Интервью у осеннего леса" 2008
Конспект занятия "Интервью у осеннего леса" относится к разделу "Развитие речи" образовательной программы "Развитие". Целями данного занятия являются развитие детского творчества и коммуникативно-речевых умений.
-
Коспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группы "Уважайте светофор" 2008
Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Уважайте светофор". Цикл "Правила дорожного движения".
-
Сценарий занятия "На цирковой арене" (средний возраст) 2008
Представлен сценарий занятия "На цирковой арене" для детей среднего возраста. Занятие способствует развитию двигательных умений детей в ходьбе по наклонной доске, закрепляет навыки детей в лазании по гимнастической стенке.
-
"Ожидания и опасения от обучения в школе". Занятие родительского клуба в рамках программы "Школы подготовки к обучению" 2008
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 г. Калининграда для детей 6–7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". Дети посещают занятия, которые проводят педагоги, педагог-психолог и руководитель театральной студии. В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности и театрально-игровая мастерская; наряду с этим с родителями будущих первоклассников проводятся занятия родительского клуба.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о развитии творческих способностей детей с помощью игр.
-
Конспект занятия для родителей и детей младшей группы на тему "Развивающее обучение" 2008
Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один». Закрепить знание детей о еометрических фигурах - круг, квадрат. Закрепить знание основных цветов - красный, синий, зеленый, желтый. Развивать мышление. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Учить детей намазывать готовые формы на клеёнке, пользоваться тряпочкой при наклеивании. Воспитывать аккуратность.
-
Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К.И. Чуковского для детей 4–7 лет 2008
В статье представлен сценарий игры-викторины «Чудо-дерево». Эта игра-викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
-
Проект праздника "Путешествие в поисках сокровищ" спортивно-развлекательной направленности, приуроченный к Международному дню защиты детей 2008
Спортивный летний праздник «Путешествие в поисках сокровищ» для детей дошкольного возраста, посвященный Международному дню защиты детей, является как бы итоговым мероприятием, отчетом годовой работы инструкторов по физкультуре, тренеров, организаторов и участников.
-
Конспект консультации с элементами тренинга "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?" 2008
Дошкольник, готовясь к школе, нуждается не в специальном обучении, а в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы. Психологическая готовность к обучению в школе – многогранное понятие; включает интеллектуальную, волевую, социальную, личностную (мотивационную) готовности. На формирование мотивационной готовности влияют: информация, получаемая из СМИ, фильмов, мультфильмов, литературы, высказываний взрослых и других детей; стиль воспитания родителей; родительские установки.
-
Занятие по изучению правил пожарной безопасности в средней группе (возраст 4–5 лет) 2008
Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о реальных опасностях пожара, приобретают навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; знакомятся с общими сведениями о пожарах, с правилами пожарной безопасности.
-
Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста 2008
Ведущим местом в комплексном подходе к коррекции речи детей является формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Применение современных методов моделирования (символы-заменители предметов и явлений окружающего мира, модели звуков, слов, речевых высказываний и др.) помогает сделать материал более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Проектный метод в логопедической группе детского сада 2008
В статье представлена работа по проектному методу в логопедической группе как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы и детей, имеющих ОНР. Для примера показаны проектные план-схемы на изучаемые темы, в которых выделяются центры развития. В ходе реализации проекта в течение недели дети выполняют запланированные задания в избранных самими детьми центрах. Главная задача педагогов: подобрать разнообразный материал для реализации идеи в разных центрах. От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими возрасту, интересам детей и программным требованиям, во многом зависит самостоятельность и длительность заинтересованной работы.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию в средней группе "Урожай" 2008
Высокая эффективность комплексных занятий несомненна. Комплексные занятия предусматривают частую смену видов деятельности, что позволяет удерживать внимание дошкольника достаточно длительное время. Данное занятие направлено на развитие связной речи и активной познавательной деятельности. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти и мышления помогают детям научиться классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, делать первые умозаключения.
-
Оздоровительная технология "Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания" 2008
Данное пособие является оздоровительной технологией обучения дошкольников 5–7 лет танцам на воде. Может использоваться для организации данной работы в дошкольных образовательных учреждениях, спортивных комплексах, кружках, секциях, летних оздоровительных лагерях. Способствует физическому развитию детей, освоению плавательных навыков, развитию художественно-эстетических способностей.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: предлог «НА» 2008
Логопедическое занятие знакомит детей с предлогом НА: уточняет пространственное отношение, выраженное предлогом НА; учит употреблять предлог НА с существительными в винительном и предложном падежах.
-
Конспект фронтального занятия по теме "Профилактика дисграфии у дошкольников" на примере лексической темы "Зимующие птицы" 2008
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Профилактика дисграфии у дошкольников на примере лексической темы "Зимующие птицы".
-
Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур" 2008
Занятие разработано в соответствии с методическими рекомендациями "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г. Шевченко. Занятие направлено на: развитие элементарных математических представлений, мыслительных операций: классификации и обобщения; развитие памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, речи (согласование существительного с числительным в роде, числе, падеже).
-
Элементарное музицирование с дошкольниками 2008
Мир музыки огромен. Путешествуя от занятия к занятию, мы побываем во всех его уголках. Чтобы интересней было путешествовать, я ввела игрушечного персонажа, гномика Погуляй-ка.