Работа с дошкольниками
-
Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Необыкновенные превращения в стране Куховарии" 2008
На занятии дети делают обычную посуду необычной, украшая ее тестом, фольгой, фантиками, апельсиновыми корками и т.п.
-
"Я, ты, он, она — вместе дружная страна!" логопедическое развлечение 2008
Сценарий логопедического развлечения позволяет сформировать у детей положительную мотивационную направленность к обучению грамоте и развитию речи. В содержание включены элементы логопедической ритмики, способствующие укреплению и совершенствованию артикуляционной, мелкой и общей моторики, правильного дыхания; игры с мячом, а также традиционные задания, которые направлены на коррекцию звукопроизношения.
-
Личностно-ориентированное общение в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2008
Одним из видов деятельности, которая сближает детей и педагога, делает их общение более тесным, доверительным и интересным является музыкальное занятие. Благодаря творческой работе на музыкальных занятиях ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. А достижение успеха в том или ином виде музыкальной деятельности способствует формированию позитивной личности дошкольника, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего "Я".
-
Комплексно-целевая программа "Малышок" 2008
Уже вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача - введение вариативных организационных форм дошкольного образования. Одна из таких форм - группы кратковременного пребывания детей в детском саду. Наличие этих групп наряду с группами полного дня - отражение в отечественной системе дошкольного образования мировой практики (такие группы существуют во всем мире). Эти группы, с одной стороны, должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой стороны - призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую для них разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка 2008
Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей. И вызывает у них потребность в содержательном досуге и быть ближе к своим детям.
-
Занятие по развитию речи в старшей речевой группе "Дикие животные наших лесов" 2008
С каждым годом в нашем обществе увеличивается число детей, страдающих недоразвитием речи. Их речь очень нечеткая, нарушено звукопроизношение. Они владеют только артикуляцией простых звуков, которыми и заменяют все остальные звуки в речи. Именно поэтому дети с общим недоразвитием речи являются основным контингентом речевых групп детских садов. И наша главная задача развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Физкультурное логоритмическое занятие "Мишка заблудился" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий 2008
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с использованием современных приёмов здоровьесберегающих технологий; психогимнастика, точечный массаж, массаж стопы, логоритмы, релаксация. Занятие может быть включено в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям; обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, способствует осознанной потребности в здоровье, воспитывает детей не только физически, но и психически.
-
Формирование у старших дошкольников динамических представлений о сезонных изменениях в природе 2008
Экологическое образование предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части природы, неразрывную связь с ней. Особое место в достижении данной цели занимает дошкольное детство. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к окружающему миру природы; это является основополагающими факторами успешного экологического образования в ДОУ.
-
Формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками через совместную деятельность 2008
Перед собой я поставила задачу помочь детям стать добрее, великодушнее, смелее, общительнее. Для этого составила перспективный план работы, организовала в группе такое общение, которое способствовало бы становлению гуманных отношений между детьми, создала здоровый психологический климат. В совместной деятельности детей были использованы различные виды игр, художественная литература, беседы, музыка.
-
Город древний, новый, вечный 2008
На занятии дети создают художественные композиции, изображающие особенности города прошлого, настоящего и будущего. Использование в работах детей различных художественных техник и материалов.
-
Обучение детей счёту с теоретико-множественных позиций 2008
В процессе работы над обучением детей счетной деятельности, знакомству со множеством, я использую разнообразные методы обучения: практические, словесные, наглядные.
-
Сценарий праздника с участием детей и родителей на основе материалов о жизни и традиционном быте русского народа "Веселье и труд рядом живут" 2008
Представлен сценарий для детей и их родителей с использованием материалов о жизни и быте русского народа.
-
Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома" 2008
Занятие было разработано в комплексе работ по ОБЖ в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников во всех сферах жизни. Мы должны помнить о том, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
План работы семинара для воспитателей "Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника" 2008
Представляю перспективные планы работы семинара для воспитателей "Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника", которые помогут психологизировать работу воспитателей детских садов. Семинар планируется от простого к сложному. По итогам года предлагается анкета-отзыв о работе семинара.
-
Методическая работа коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Представляю фрагмент организационно-методической работы коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии, в которую вошли: перспективное планирование работы по закреплению знаний о железной дороге у детей разных возрастных групп, методическая работа с кадрами по проблеме "Формирование представлений о значимости труда железнодорожника", педсовет "Железная дорога - детям не игрушка".
-
Формирование у дошкольников социально-ролевой идентичности 2008
Чтобы наше общество нормально развивалось, нам нужны самостоятельные, умеющие принимать решения, надежные мужчины и женщины, обладающие всеми преимуществами, которые природа дала каждому из полов, уважающие себя и ценящие свою половую принадлежность. А для этого необходимо научиться воспитывать не просто детей, а мальчиков и девочек.
-
Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" 2008
В рамках ознакомления детей с железной дорогой и ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии предлагаю конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" ("Товарный поезд" и "Бывает ли поезд пожарным?") и "Что я видел на вокзале".
-
Конспект занятия "Мир народных образов" 2008
Урок продолжает знакомить детей с историей народной культуры, народного костюма. На уроке показана связь времен, поколений и значение культурного наследия.
-
Для чего нужны семена. Занятие с детьми 5–6 лет 2008
Экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, продолжают вырубать леса, засорять реки, озера, моря, продолжают исчезать редкие виды животных. Поэтому наша задача – научить будущее поколение быть добрее и внимательнее к природе, беречь ее и сохранять, относиться к ней с уважением, любить и понимать. Недополучение положительных эмоций, связанных с трудом, работой с землей, общением с природой, накладывает свой отпечаток и на здоровье детей. Именно поэтому детей надо учить с раннего возраста заботиться о своем здоровье не только через физическое развитие, но и через связь с природой.
-
Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы (с нарушением зрения) "Поможем Колобку" 2008
Предлагаемое занятие представляет собой цепочку дидактических игр. Решение той или иной задачи, обоснование своего решения и отстаивание своего мнения опосредованно ведут к развитию речи ребенка. Особенно нравятся детям путешествия.
-
Эмоциональное развитие дошкольников 2008
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. "Если ребенок умеет управлять своим эмоциональным состоянием, это будет являться важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими".
-
Конспект занятия-спектакля "Железная дорога — детям не игрушка" для детей старшего дошкольного возраста 2008
Наше дошкольное учреждение работает над вопросом ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. В рамках этого проекта представляю конспект занятия-спектакля "Железная дорога - детям не игрушка" (о правилах поведения возле железнодорожного полотна и в вагоне поезда) для детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Зеленая аптека Кузбасса" 2008
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зеленая аптека Кузбасса".
-
Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека") 2008
Проблеме прав человека, праву на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений уделяется в настоящее время много внимания. Не секрет, что проблемы детей взрослые рассматривают как "игрушечные", порой даже игнорируя их совсем. Цель моей деятельности: формирование теоретических основ правового мышления и правовой культуры ребенка-дошкольника.
-
Аэробика в детском саду 2008
Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Планируя свою деятельность, в детском саду организовала кружок "Аэробика". Опираясь на программы "Детство" и "Са-Фи-Дансе" вышла на новый уровень - проектный. Разработала и успешно реализую проект "Аэробика в детском саду", цели и задачи которого способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений.
-
Конспект спортивного праздника "Олимпиада на Северном полюсе" 2008
Представлен конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Материал по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии (сюжетно-дидактическая игра и беседа) 2008
Предлагаю материал по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии для детей старшего дошкольного возраста.
-
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему "Чудо-дерево", посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского 2008
Дети на занятии в детском саду рисуют персонажей стихотворения К.И.Чуковского "Чудо-дерево".
-
Формирование здорового образа жизни у дошкольников на занятиях физкультурой 2008
Разнообразная двигательная активность, используя природное окружение, оказывает благоприятное влияние на общее развитие и здоровье детей, повышает их жизненный тонус и, как следствие, ведет к сокращению количества простудных заболеваний. Ребята любят физкультурные занятия на природе, с удовольствием играют, много двигаются. В этой статье представлены конспекты развлечений, праздников, разработанных мною и используемых в повседневной работе по физическому воспитанию.
-
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками 2008
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. В статье даются примерные конспекты занятий по ИЗО с использованием нетрадиционных техник.