Такая разная математика

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  1. Продолжать работу по формированию представлений о сложении и вычитании.
  2. Учить измерять и чертить отрезки заданной длины.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур ( в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке ит.д.)
  4. Развивать зрительно – пространственную ориентацию, логическое мышление, внимание.
  5. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  6. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  7. Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал:

  • коробка с сюрпризом,
  • мяч,
  • на каждого ребенка карточки с заданиями,
  • цветные карандаши,
  • линейка,
  • полоска 6 см.,
  • фишки геометрические разным цветом,
  • 6 конвертов с буквами ДРУЖБА и заданиями,
  • карточки для физкультминутки.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимания детей на красивую коробку и письмо. Читает письмо. Здравствуйте дорогие, ребята! Я знаю, что вы очень любите сюрпризы. Отправляю вам сюрприз, но какай, вы узнаете, если решите все мои задания и составите ключевое слово. Составив правильно слово, вы сможете открыть коробку. Если слово составлено правильно, то при открывании коробки вы услышите звон колокольчика, значит, ключевое слово вы составили правильно. Желаю удачи. Ваш знакомый Почемучка.

Конверт под №1. Игра с мячом в кругу “Назови скорее”

Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:

  • какой сегодня день недели?
  • какое время года?
  • сколько ушей у двух мышей?
  • один десяток две единицы? (12)
  • назови соседей цифры 5?
  • сколько пальцев на одной руке?
  • бывает на небе два солнца?
  • что больше 3 или 5?
  • посчитай от 5?
  • назови цифру больше 4?
  • посчитай от 2 до 7?
  • какой день недели наступит после вторника?

Задания выполнили правильно, из конверта достают букву Д.

Конверт под №2. “Дорисуй недостающие фигуры”

Работа с карточками самостоятельно. (Дети должны дорисовать геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках, так чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры)

Самоконтроль по образцу. Если задание выполнено правильно, то поставьте себе зеленым карандашом x. Если ошибка поставьте x желтым карандашом. А если задание выполнено неправильно, то поставьте x красным карандашом.

Достают из конверта букву Р. ( ДР)

Конверт под №3. “Решение задач”

К речке бежали трое утят -
Свежей воды напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.

(4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

(7)

Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

(5)

Воспитатель читает задачи, дети выкладывают фишки.

Достают из конверта букву У. (ДРУ)

Конверт под №4. Физкультминутка игра “Пляшущие человечки”

Пока играет музыка, дети танцуют. Как только музыка остановилась, дети должны быстро запомнить и повторить это движение, которое показано на карточки.

Достают букву Ж. (ДРУЖ)

Конверт под № 5. “Измерь и черти”

Дети должны измерить длину полоски и начертить такой же длины отрезок на листочке.

Достаю букву Б. (ДРУЖБ)

Конверт под № 6. “Математический диктант”

Положите в левый верхний угол листа треугольник, в нижний правый угол круг, в середину листа квадрат, в верхний правый угол овал, в нижний левый угол пятиугольник.

Достают букву А. (ДРУЖБА)

Все задания выполнены, Ключевое слово “ДРУЖБА”

Открывают коробку, слышат звон колокольчика. В коробке сюрприз настольная дидактическая игра по математике.