Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
- Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Ход занятия
Под музыку В.Шаинского “Вместе весело шагать” в зал входят семейные команды.
1-й ребенок:
Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы.
2-й ребенок:
И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.
Вместе:
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья, и спортивная семья.
Представление команд и жюри.
Ведущий: Первый конкурс мы начинаем с разминки. Команды под музыку строят спортивные большие пирамиды. Отмечается сложность и спортивность в этом конкурсе. Второй семейный конкурс. Каждая семейная команда исполняет песню. В песне обязательно звучит слово лето. Время выступления каждой семейной команде 2–3 минуты.
1-я эстафета – “Ловкая пара”, участвуют папа и мама. Пронеси мяч, удерживая его лбами, став, напротив друг друга.
Ведущий:
Новый дом, новый дом
Здесь мы будем жить втроем.
2-я эстафета – “Переселение в новый дом”. Сначала его построить из кубиков, затем “жильцов” перевезти в этот дом.
Ведущий:
Без конца во всех дворах крутятся скакалки,-
Соревнуются с утра Лены и Наталки!
3- я эстафета – “Кто больше” Дети прыгают через скакалку.
4-я эстафета – “Лошадки” – дети верхом на папах или мамах бегут до противоположной стороны, кто быстрее из детей поднимет кеглю.
5-я эстафета – Рыбаки и рыбки (для мам, пап и детей отдельно).
Ведущий:
Затопаем ногами по лесной дорожке мы,
В поле и в лесочке мы сорвем цветочки.
6-я эстафета – “Дружные туристы”
1-й этап – ребенок – надеть рюкзак, пролезть под тумбой. Прибежать “на поляну, собрать цветочки” – ромашки
2-й этап – мама – надеть рюкзак, обежать вокруг тумбы, “собрать другие цветочки” васильки, перелезть через тумбу.
3-й этап – папа – собрать колокольчики.
После каждого этапа рюкзак передавать следующему участнику.
Девочка.
Синие и белые мы букеты сделали,
А теперь сплетем веночки, будут в них цветочки.
5-й конкурс: каждой семейной команде предлагается на время и под музыку собрать красивый букет из предложенных цветов.
Этот конкурс оценивается за красоту и за творчество.
Конкурс для мамы.
Платье рваное на мне, вот и тут и на спине
Про такое говорят: “Это Золушки наряд”
Фей на свете больше нет, нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде? Мамы нет моей беде.
Эстафета – “Нитка в иголку” Папа и ребенок образует связку из обручей. Мама продевает канат и сама пролезает в обруч. Обегает вокруг стойки и возвращается за линию старта.
Ведущий:
А теперь отгадайте загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за… “мячом”
Эстафета с мячом.
1-й этап – ребенок – держит мяч между коленями, прыжки на двух ногах.
2-й этап – мама – 2 палочки и на них кладут мяч – “принеси – не урони”
3-й этап – папа – ведение мяча между кеглями, обойти вокруг стойки и вернуться назад.
4-й этап – гонка мячей лбами за линию, бегом назад.
5-й этап – чья мама дольше прокрутит обруч.
Ведущий:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть,
Будем сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает.
Ведущий:
А теперь посмотрим с вами,
Как бросают в цель мячами.
Игра-конкурс: “Попади в кольца”. Очки подсчитываются по попаданию. Каждый участник выполняет по три попытки.
Игра-конкурс: “Кто сильнее?”
Перетягивание каната.
Заключительная комбинированная эстафета: “Дружная, спортивная семья”.
1-й этап – ребенок – бег на четырех лапах – “по- медвежьи”.
2-й этап – “тачка”, папа держит ребенка за ноги.
3-й этап – папа и мама переносят ребенка на руках (руки мама и папа держат скрестно).
Подведение итогов и вручение призов.
Использованная литература:
(на стихи ведущему):
Алексеева Л.М.“Спортивные праздники и физкультурные досуги в детском саду. – Р-на-Д.: Феникс, 2000, с. 49, 57, 65.