Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста 2009
Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста – совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах. Дети на занятии учатся вести мяч правой и левой рукой, работают в парах с мячом. Упражнения развивают ловкость, быстроту реакции, внимание, глазомер, координацию, умение контролировать свои действия.
-
Конспект занятия "Все работы хороши" 2009
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. Задачи воспитателя: ознакомление детей с разными профессиями, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, воспитание духовно-нравственной личности.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры 2009
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций. Эта тема является одной из сложных в дошкольном образовании, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Детям знать положено правила дорожные" для группы детей с ЗПР 2009
В данной статье содержится материал занятия с детьми с ЗПР. Занятие проводится в форме путешествия по детскому саду. Оно динамичное, подвижное. Для детей с дефицитом внимания и гиперактивностью такая форма позволяет снять моторное возбуждение и активизировать мышление детей.
-
Презентация детского сада 2009
В работе представлена презентация МДОУ детского сада № 64 «Теремок». В работе использован сайт www.ano-mirdetstva.ru/teremok/poem.html.
-
Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции 2009
Создание коррекционно-педагогической среды обеспечивает достаточную тренировку в основных упражнениях, пропедевтическую подготовку к их усвоению с целью совершенствования двигательных навыков и умений у детей с нарушением зрения. Использование оздоровительных технологий ориентирует педагога на интеграцию разных видов деятельности в педагогическом процессе, а "ритмические композиции" позволяют "конструировать" необходимую форму занятий.
-
Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами" 2009
Знакомясь с народным костюмом и с его историей, дети получают первые представления о национальных особенностях русских, молдован и украинцев; о жизни и деятельности крестьян. Обладая познавательной функцией, знакомство с народным костюмом наглядно демонстрирует виды деятельности людей, духовные ценности, существующие традиции и обычаи.
-
Знакомство с зайчиком Ушастиком 2009
Практический опыт работы педагогов дошкольных коррекционных образовательных учреждений показывает, что традиционные методы работы с дошкольниками не всегда эффективны и целесообразны при работе с детьми с нарушением психического развития. Разработанный комплекс занятий направлен на формирование у дошкольников познавательных и интеллектуальных способностей.
-
Праздник 8-е марта в группе раннего возраста "В гостях у матрёшек" 2009
Цели занятия: познакомить с окружающим миром, научить узнавать знакомые предметы в быту; нааучить ребёнка самостоятельно определять цвет; в форме развлечения показать родителям их значимость в развитии и воспитании собственных детей через правильно подобранные формы и методы, усвоенные родителями. Развивать музыкальные и сенсорные способности ребёнка, вызвать интерес через игру и художественное слово.
-
Волшебная капля воды 2009
В рамках урока дети знакомятся со свойствами воды. Урок развивает навыки проведения лабораторных опытов, развивает социальные навыки, активизирует и обогащает словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество 2009
Русские народные сказки, песни, пословицы, прибаутки - это народная мудрость, кладезь яркого богатства языка. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому важным моментом в работе воспитателя является широкое знакомство детей с фольклорным творчеством.
-
"Воспитание основ коллективизма у детей дошкольного возраста" 2009
Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой технологии, как одно из прогрессивных направлений. Организация жизни детей в малых группах. Социо-игры - ведущая деятельность, основное и любимое занятие детей. Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива. Взаимодействие с коллегами. Работа с родителями.
-
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой 2009
Главной идеей проекта является обеспечение интеллектуального, личностного развития каждого ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой.
-
Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи" 2009
Проект предусматривает включение педагогов, детей и родителей в интересную работу: ознакомление детей с культурой питания и с правилами рационального питания; сообщение сведений о том, как и чем питались наши предки; просвещение детей и родителей в области пищевой и витаминной ценности продуктов; демонстрация связи рационального питания со здоровьем; привлечение родителей к организации здорового питания детей дома; сбор старинных семейных рецептов вкусных и полезных блюд.
-
Проект по правовому воспитанию старших дошкольников "Откуда мы родом" 2009
Считаем важным разъяснить ребёнку, что он – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых. Всё это возможно реализовать в интересной работе-проекте "Откуда мы родом".
-
Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения 2009
У детей с логопатологией одновременно с речевой сферой страдает психологическая и сенсорно-перцептивная сфера. Коррекционная работа с такими детьми обычными методами и приёмами не всегда даёт эффективные результаты. Они нуждаются в дополнительной стимуляции. Поэтому, нужна среда, одновременно обеспечивающая развитие сенсорно-перцептивной сферы детей и стимулирующая их психологическую и речевую активность. Такой средой является полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты.
-
Кем ты будешь, когда станешь взрослым? 2009
Представлен конспект познавательного занятия "Кем ты будешь, когда станешь взрослым?" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме: "Профессии". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.
-
Приобщаемся к спорту – укрепляем семью 2009
Проведение спортивных семейных стартов – это очень эффективная форма работы с родителями, позволяющая выстроить доверительно-позитивные отношения в схеме: Ребенок – Семья – Детский сад, приобщить к спорту, укрепить здоровье, обратить внимание на вопросы воспитания ребенка. Пример сценария подобного мероприятия приводится в статье.
-
Организация питания детей 2009
Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.
-
Если ребенок не говорит (логопедическая работа с неговорящими детьми раннего возраста) 2009
Современные дети демонстрируют поздний темп созревания - запаздывает формирование звуков и звукопроизношения, поздно появляются слова и фразы. Поэтому наиболее важными становятся пропедевтические мероприятия, являющиеся необходимой предпосылкой развития активной речи. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка, стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Благодаря грамотным действиям педагогов и родителей ребенок получает возможность использовать речь как коммуникативное средство общения с окружающими, употребляя разные части речи и предложения.
-
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка" 2009
Занятие нацелено на эмоционально-творческое развитие личности дошкольников в условиях интегрированного воздействия, способствует формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.
-
Газета для родителей "Пирамидка". Выпуск № 4 2009
В газете опубликованы статьи: "Зачем нужны сказочные истории"; "Что могут дать сказочные истории вашим детям"; "Несколько хороших идей для совместных игр родителей и детей"; "Традиции группы "Симба""; "Как мы отмечаем Дни рождения"; "Детский гороскоп".
-
Определяем место звука [у] в словах 2009
В статье предлагается конспект занятия по обучению грамоте, которое проходило в кружке «АБВГДейка». Предложенный конспект игры-занятия формирует у детей умение четко артикулировать изученные гласные звуки, способствует развитию умений определять позицию гласного звука [у] в слове.
-
"Проектная деятельность в работе дошкольного учреждения" 2009
Статья, в которой рассматриваются проблемы дошкольного воспитания детей и их решение.
-
Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом 2009
Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей с проблемами в развитии являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
-
Занятие по математике в группе "Дошколёнок" (предшкольная подготовка) 2009
Цели данного занятия: повторить порядковый счёт; научить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"; научить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; развить мелкую моторику; научить ориентироваться в тетради в клетку; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Опыт работы "Детеныши и их животные" 2009
Занятие с малышами младшей группы дошкольного образовательного учреждения с целью научить детей различать взрослых животных и их детёнышей. На занятии используется художественная литература для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
-
Развлечение на физической культуре "Папа, мама, я – спортивная семья", посвященное "Дню защитника Отечества" 2009
Описание спортивного мероприятия в дошкольном образовательном учреждении.
-
К здоровью – через экологию 2009
По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому воспитание потребности здорового образа жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом, в частности, перед нами, педагогами-"дошкольниками".
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]" 2009
Конспект логопедического занятия по теме "Звук [Л]" предназначен для детей 5–6-ти лет с целью закрепления навыка произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, формирования умения анализировать прямой слог. Речевой и картинный материал поможет начинающим учителям-логопедам разнообразить свою профессиональную деятельность.