Работа с дошкольниками
-
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал" 2009
В конспекте раскрываются методы и приемы проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми средней группы. На протяжении всего занятия поддерживается интерес дошкольников с помощью «цирковой» терминологии, использования специфических атрибутов, приема перевоплощения детей в участников циркового представления. К каждой из частей занятия имеются методические указания, которые помогут грамотно провести его с высокой моторной плотностью.
-
Комнатные растения — спутники нашей жизни 2009
Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в них лучшие чувства. Комнатные растения, имеющиеся в группе, играют большую роль, как в экологическом, так и в эстетическом воспитании детей, но при условии, если эти растения здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены.
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Практическое занятие совместно с родителями. Тема: "Профилактика плоскостопия" 2009
На занятии проводятся мероприятия по профилактике плоскостопия у детей.
-
Родительское собрание "Вся семья вместе, так и душа на месте" 2009
Вашему вниманию предлагается ход мероприятия, на котором родители играют со своими детьми. Это помогает полноценно развиваться малышу, и также приобщает родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении.
-
Программа по организации работы с семьей "Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей" 2009
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и таких семейных ценностей, как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2009
Главная задача ДОУ: вырастить здорового человека, укрепить здоровье детей с помощью закаливающих процедур и развить основные виды движений; создать условий, способствующих развитию двигательной активности. Большую пользу представляют пешеходные прогулки по тропе здоровья, которые имеют эколого-валеологическую направленность, так как воспитатели стараются регулярно проводить с малышами беседы о полезных свойствах растений, растущих на грядках «Зеленой аптеки», мимо которой пролегает маршрут тропы здоровья.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и обучению элементам грамоты для детей подготовительной группы с нарушениями речи 2009
Конспект занятия разработан для детей с нарушениями речи подготовительной группы. Занятие разработано в доступной для дошкольников игровой форме. В ходе деятельности обобщаются знания детей по лексической теме "Продукты питания", повышается познавательная активность детей, обогащается словарный запас, закрепляются грамматические категории.
-
Практикум для родителей 2009
В последние годы одним из актуальных направлений логопедической работы стало оказание помощи детям раннего возраста. Возраст от двух до трех лет – важный этап в развитии психики ребенка, в том числе в развитии речи. Это сензитивный период познания окружающего мира в жизни ребенка. Принципиальная новизна практикума – целенаправленное вовлечение родителей в процесс развития речи детей двухлетнего возраста.
-
Опыт работы по теме "Аквааэробика в детском саду" 2009
Аквааробика – эффективный способ коррекции осанки у дошкольников, позволяющий создать оптимальные условия для правильного положения туловища в воде, гармоничной тренировке и укрепления основных групп мышц, совершенствования нервно-психических процессов, развития творческих способностей и закаливания. Статья может быть полезна для инструкторов по плаванию. В ней даны рекомендации по организации и проведению секционных занятий.
-
Адаптированная методика по комбинаторике для дошкольников подготовительных логопедических групп 2009
Предлагаемая нами адаптированная методика по комбинаторике направлена на развитие творческого речевого, словесного потенциала ребенка: дети сами становятся непосредственными активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями и исполнителями. Основной ожидаемый результат на занятиях, где применяется методика, развитие творческих, речевых способностей, комбинаторного мышления, приобретение новых знаний, получение опыта исследовательской работы.
-
Музыкально-театрализованное представление "Приключения Красной Шапочки" 2009
Представление создает ощущение праздника, сказки через художественное слово, музыкальное оформление; формируется чувство сопереживания, участия, умение помочь ближнему в трудную минуту, прийти к пониманию, что только доброта спасёт мир. Разучивая танцы, песни к спектаклю дети развиваются творческие, вокальные, танцевальные навыки.
-
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) "Путешествие в страну сказок" 2009
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интегрированные занятия с использования комплекса всех средств нравственного и эстетического цикла способствуют более успешному формированию нравственных качеств и художественно-творческих способностей ребенка.
-
Сказка для бабушек и мам "Муха-Цокотуха" 2009
Представлен сценарий для детей старшей группы, посвященный празднику "8 марта". Обыгрывается сказка, в которой участвуют все дети, у каждого есть своя роль. Роль ведущей выполняет взрослый, который тоже перевоплощается в одного из персонажей сказки.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект "С любовью к городу" 2009
Урок помогает заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Занятие "Жадный кармашек" в старшей группе детского сада 2009
Коррекционное занятие с детьми повышает их самооценку, сплачивает детский коллектив, снижает конфликтность.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников 2009
Обучение диалогической речи в форме беседы. Дети усваивают вопросно-ответную форму, овладевают простыми синтаксическими моделями фраз, умением соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Для решения задач развития диалогической речи используются игровые методы. Игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация - учебная.
-
Итоговое комплексное занятие 1-й младшей группы д/с на тему "Зима пришла" 2009
Данное занятие является подведением итогов, выявлением знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на занятиях в первой половине года.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Загадки нашей группы" 2009
В занятии с использованием методов ТРИЗ-педагогики предложены задания из разных разделов программы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, математике. Всё занятие проводится в игровой форме. Все задания носят развивающий характер и способствуют формированию у детей основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
-
Авторско-составительская программа "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемое пособие представляет собой целостную программу, целью которой является развитие математических способностей, логического мышления, повышения интеллекта и формирование коммуникативных способностей. Программа «Мозаика» основана на применении палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша.
-
Анализ проблемы речевой компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2009
Одной из целей воспитателя является общение с детьми и организация общения детей. Голосо-речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены, кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос. Воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голосо-речевые возможности, охранять и беречь свой голос. Изучению этой и смежных проблем посвящена данная статья.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" 2009
В конспекте занятия представлены разнообразные методы развития мышления детей, развития их сообразительности, внимания. Акцент делается на развитие у детей умения рассуждать и аргументировать свой выбор. Постоянная смена места действия, выполнение заданий в разных частях группы способствуют активизации мыслительной деятельности дошкольников, поддержанию интереса на протяжении всего занятия.
-
Организация и проведение Малых Олимпийских игр 2009
Представлен сценарий проведения Малых Олимпийских игр в детском саду как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы.
-
Проект "Воспитываем семьянина" 2009
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. В работе представлен проект по привлечению родителей к решению этой задачи.
-
Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве" 2009
Использую синтез кукольного и драматического театров. Творческая работа над сценарием способствует духовному обогащению, нравственно-эстетическому и художественному развитию, личностному становлению, росту социально-психологического опыта. В процессе самопознания и самовоспитания, общения и рассуждений, художественного восприятия и анализа литературного героя (материала) формируется мировоззрение и ценностное отношение детей к жизни.
-
Интегрированное занятие "Лес, полный чудес" 2009
Предложенное интегрированное занятие предназначено для детей старших групп. В ходе занятия закрепляются представления детей об осенних изменениях в природе; воспитывается эмоциональная отзывчивость на красоту осенней природы; развивается внимание, координация движений; развивается наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения; совершенствуется умение решать познавательные задачи; поддерживается интерес к совместному выполнению заданий; развивает навыки совместной деятельности.
-
Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия" 2009
В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Методистам часто приходиться решать, как сделать педсовет более интересным и продуктивным, чтобы он не состоял из скучных и монотонных отчетов, формальных фраз. В нашем ДОУ есть свои идеи по проведению педсоветов с использованием методов активизации. Такие педсоветы называются нетрадиционными и проводятся в игровой форме.
-
Школа маленьких волшебников 2009
Центр развития творческого воображения и мышления помогает развить в ребенке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, найти в стремительно меняющемся мире путь к успеху.
-
Музыкально-ритмическое воспитание детей с нарушением зрения (1-я младшая группа) 2009
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. С целью коррекции таким детям просто необходимо раннее вовлечение в музыкальное движение.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.