Работа с дошкольниками
-
Занятие для подготовительной группы "Путешествие Капитошки" 2013
В ходе занятия дети закрепляют знания о частях тела человека, внутренних органах (сердце, легкие), их расположении и функциях. Знакомятся с новыми органами (желудок, кишечник), их расположением и функциями.
-
Как появилась бумага? 2013
На занятии, помимо познавательных целей и обогащения словаря, у детей воспитывается интерес к познанию окружающего мира, развиваются исследовательские действия.
-
Занятие "В мире чувств" 2013
Недостаточное развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует возникновению трудностей в общении со сверстниками. Дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок живет "в мире эмоций", его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Занятие развивает эмоциональную сферу детей 5–6 лет, умение различать и анализировать эмоции.
-
Моделирование сюжетных композиций с детьми среднего дошкольного возраста 2013
Моделирование развивает зрительную, двигательную, ассоциативную память. В основе моделирования лежит принцип замещения, когда реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом или изображением.
-
Эмоциональное развитие дошкольников при создании образа в художественном конструировании 2013
В дошкольном возрасте начинают закладываться так называемые, социальные эмоции и такие чувства как ответственность, сочувствие, справедливость. Ребенок способен к обобщению собственных переживаний, пониманию чувств других людей, эмоциональному предвосхищению своих и чужих поступков. Эмоциональность развивается в разных видах деятельности ребенка, в т.ч. художественном конструировании, так как в этом возрасте активно усваиваются сенсорные эталоны.
-
Художественный образ в геометрической аппликации 2013
Художественное конструирование развивает дошкольника: формируются сенсорные ориентировки, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы и явления, компетентность, любознательность, воображение, творческие способности, художественный вкус, образное и пространственное мышление.
-
Интегрированная совместная образовательная деятельность "В гостях у Лесовичка в весеннем лесу" 2013
В результате совокупности содержания организованной образовательной деятельности дошкольник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками, становится любознательным и активным, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
-
Лексико-грамматическое занятие "День рождения снегиря" 2013
Занятие формирует у детей с нарушенным зрением точные, целостные представления и понятия об объектах и предметах окружающего мира, адекватные реальной действительности. При знакомстве с птицами дети не только увидят их качественные цветные изображения, но и услышат голоса птиц, могут определить пространственное положение, выделить основные части птиц.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "В гости к трем медведям" 2013
Непосредственно образовательная деятельность формирует пространственные отношения предметов, развивает творческое и вариативное мышление, способность мыслить и действовать самостоятельно. Информационно-коммуникативные технологии повышают активность детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Тема: "Зима" 2013
Непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с зимним временем года: образованием снежинок, понятием «наст», признаками зимы, сезонными изменениями в природе, геометрическими фигурами и знаками. Занятие формирует целостную картину мира, развивает мышление, память, речь, воспитывает эстетическое восприятие красоты зимней природы.
-
"Зимние игры и развлечения в Древней Руси" 2013
Цель: закрепить знания детей о русских народных играх и зимних развлечениях; закрепить знание характерных признаков зимы.
-
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Хороший, плохой огонь" 2013
Непосредственно образовательная деятельность расширяет знания детей о пользе и вреде огня. Знакомит детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. В занятии интегрируются области "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация", чтение художественной литературы.
-
Игра-путешествие "В гостях у собачки" 2013
Занятие воспитывает в детях доброжелательность, общительность. Учит узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (собака). Занятие рассчитано для детей 1,5–2 лет.
-
Совместная деятельность по аппликации из геометрических фигур в группах младшего дошкольного возраста 2013
Цель занятия: развитие у детей сенсорного и пространственного восприятия, точных движений рук и мелкой моторики, воображения, эстетического вкуса, познавательных, творческих способностей.
-
Институт природы 2013
Занятие расширяет знания детей о воздухе, свойствах воды. Автор развивает способность сравнивать похожие (твердые вещества) на ощупь, по внешнему виду, умение определять материал, из которого изготовлен предмет по свойствам (дерево, пластмасса, стекло). Формирует познавательный интерес к природе, воспитывает товарищеские взаимоотношения.
-
Азбука слоненка Ах 2013
Автор знакомит дошкольников со звуками русского языка, развивает умение слышать, произносить звуки, выделять звук в слове. Педагогу на занятии помогает слоненок Ах (кукла, которую изготовил художник). Герои "Азбуки" – представители животного мира, друзья слоненка, которые знакомят его и ребят с соответствующим их названию звуком, рассказывают о своих полезных делах.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" по одноименному произведению С.Михалкова 2013
В последнее время резко увеличилось количество ДТП с участием детей. К сожалению, будучи пешеходами, велосипедистами, пассажирами общественного или личного автотранспорта, путешествуя со своими родителями, из-за несоблюдения правил дорожного движения дети становятся жертвами ДТП. Игра обобщает знания детей по ПДД. Участие в игре родителей и детей объединяет усилия детей и взрослых в решении проблемы безопасности на улицах, дорогах поселков и городов.
-
Театрализованное представление "Белоснежка и семь гномов" 2013
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для эстетического развития. В этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, вследствие этого целесообразно создать все необходимые условия для развития творческих способностей. Театрализованное представление проведено в конце учебного года.
-
Занятие "Детские шалости – причина опасности" 2013
Цель занятия: закрепить у детей нормы поведения на улице, дома, правила обращения с предметам; соблюдать осторожность в обращении с электроприборами: нагревательные – опасные и нагревательные (неопасные) приборы; чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.
-
Познавательное занятие по обучению мерам безопасности "Безопасность на дорогах" 2013
Цель урока: научить детей безопасному поведению на улице; закрепить материал; познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте; формировать культуру поведения на улицах города; развивать творческие способности; обогащать и развить активный словарь, познавательную активность, связную речь и умение рассуждать.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Зимушка-зима" 2013
Учащиеся развивают общие речевые навыки (звукопроизношение, звукообразование, четкость дикции, интонационная выразительность речи, дыхание), чувство ритма и рифмы. Закрепляют произношение звуков "С и Л" в рифмовках.
-
Дьиктилээх хонууга айан 2013
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области развивает творческие способности дошкольников в каждых этапах, формирует положительные отношения ребенка к окружающему миру, себе, сверстникам, воспитывает уважительное отношение ко всем, развивает музыкальные и творческие способности.
-
Саха норуотун урукку оло5о 2013
Автор статьи придерживался технологии построения НОД с точки зрения деятельностного подхода. Использована технология интегрированного обучения с привлечением музыки, литературы, математики, живописи, развивает личность ребенка и формирует творческое мышление. Интеграция повышает развивающий эффект.
-
Физкультурный досуг «Оонньуу дойдутугар айан» 2013
Автор на уроке формирует у учащихся представление о дружбе, воспитывает чувство доброжелательности друг к другу. Ученики совершенствуют двигательные навыки, координацию движений, ловкость, быстроту, сноровку. Знакомятся с якутскими народными пословицами. Формируют правильное носовое дыхание.
-
Семейный детский сад. Первый опыт: трудности, успехи, перспективы 2013
Взаимодействие детей, педагогов и родителей в совместной деятельности, семейных группах сплачивает всех участников образовательного процесса. Ощущая внимание и поддержку со стороны государства, многодетные родители проявляют заинтересованность и более ответственно подходят к воспитанию и образованию своих детей.
-
Сказка-игра для детей раннего возраста "Колобок на новый лад" 2013
Дети проявляют творческие способности и показывают возможности в игровой, танцевальной, музыкальной деятельности.
-
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Матрешка в гости к нам пришла" 2013
В ходе занятия детям предлагаются различные игры с матрешками, а также декорирование матрешки ватными палочками и красками.
-
Занятие по формированию правовой культуры у дошкольников на тему "Страна детства" 2013
Тема занятия актуальна, так как участились случаи жестокого обращения с детьми. Необходимо повышать правовую культуру не только у детей, но и в большей степени у взрослых. Формы работы: для детей – игры, беседы, занятия; для родителей –консультации, памятки, советы, собрания, фотовыставки; для коллег – консультации, семинары, деловая игра.
-
Игра-путешествие по заповеднику "Столбы", г. Красноярск 2013
На занятии закрепляются знания детей о природе родного края. Воспитывается осознанное, уважительное отношение к природе, чувство взаимопомощи. Формируется потребность в здоровом образе жизни.
-
Развлечение "Лунтик в стране друзей" 2013
На мероприятии у детей формируется сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепляются знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Применяются знания о правилах дорожного движения в играх. Развивается память, внимание, логическое мышление, ориентировка в пространстве.