Конспект занятия "Кто зажигает лампочку, разогревает батарею"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Познакомить детей с профессией электрика, расширять представления детей о профессии.
  2. Развивать умения наблюдать, делать умозаключения, сравнивать.
  3. Продолжать учить разгадывать загадки, составлять предложения и не большие рассказы, развивать связную разговорную речь.
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность заботиться о своём здоровье
  5. Закреплять знания детей об опасных ситуациях. Закреплять правила оказания первой помощи при ожогах.

Материал:

Карточки со схематичным изображением человека в определенной позе, демонстрационный материал к загадкам, карточки-символы, макет электростанции, аудиозапись.

Слайды:

  • темная улица города Северска;
  • внешний вид ТЭЦ;
  • изображение турбин;
  • пульт электрика;
  • освещенная улица города Северска;
  • насосы, подающие горячую воду в жилые дома.

Карточки-символы:

а) нельзя играть с взрывоопасными предметами;
б) нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы;
г) при ожоге поставить пораженное место под холодную воду;
д) нельзя открывать окна при пожаре;
е) забинтовать пораненный участок.

Материалы для проведения опыта: спиртовка, колба, вода, клеенка, салфетка.

Словарная работа: электричество, электростанция, тепло, котел, турбина, пар, вода, электроприборы.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций ТЭЦ, разгадывание загадок об электроприборах.

Ход занятия

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.

К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество
Это. (Электричество)

– Верно, а что называется электричеством (вид энергии, с помощью которого работают электроприборы некоторые виды транспорта и т. д)

– А как называется предприятие, которое вырабатывает электричество? (электростанция)

-Ребята, а вы знаете, что без электричества нам не обойтись, мы так к нему привыкли, что и не думаем о нем. А представьте, что в городе нет электричества, что же случится тогда? (Ответы детей)

– Правильно, в квартирах погаснут лампочки, не будут работать телевизоры, холодильники, остановятся заводы, в городе будет очень темно. (слайд 1)

– Скажите, а может такое быть (нет).

Не может, так как в нашем городе есть электростанции, где работают электрики, которые дают нам электричество, тепло, Вы хотите там побывать?

– Посмотрите вот это теплоэлектростанция(2 слайд)

– Давайте попробуем внутрь, остановимся возле огромных котлов (макет)

– Вам интересно, что там внутри? Вы слышите, как гудит котел? (аудиозапись со звуковыми эффектами, напоминающими гул шумящей воды).

– Внутри котла тонкие трубки, по которым бежит вода, она очень быстро при огромной температуре превращается в пар.

– Вы хотите понаблюдать, как вода превращается в пар?

Мини лаборатория

воспитатель проводит опыт, показывает, как вода при нагревании превращается в пар.

– Пар, отличный работник. Посмотрите, рядом стоят машины, которые называются турбины. (3 слайд)

Пар поступает туда, а затем к другим машинам, которые вырабатывают электричество.

– А как вы думаете, кто руководит всеми котлами, турбинами? (правильно человек).

– А кто знает, как называется профессия этого человека? (электрик 4 слайд)

– У него есть длинный стол, на котором много переключателей похожих на ключики, повернет он один такой ключик и электричество побежит по проводам.

– А провода тянутся к нашим домам, освещают наши квартиры, наш город(5 слайд)

Физическая пауза под музыку с передвижением

(У воспитателя сигнальные карточки с изображением человечков в определенной позе, дети должны принять позу, которая показана на карточке).

– А как вы думаете, кто дает нам тепло? (тоже электрики).

– Вспомните про пар, он отличный работник, он еще отдает жар нашим комнатным батареям, разогревает воду, а насосы толкают в наши дома, поэтому в квартирах и детских садах всегда тепло (6 слайд).

– Наша экскурсия закончилась, вам понравилось на ТЭЦ?

– Давайте вспомним, кто же нам дает тепло и свет?

– Правильно электрики они заботятся о том, что бы у нас было светло и тепло.

– Хочешь, зажигай электро-лампочку, хочешь, вставай под горячий душ, хочешь, включай телевизор.

– Сейчас я вам загадаю загадки:

1. Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем
Как мы это назовём? (водопровод).

2.Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает (пылесос).

3.Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)

4.То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь-горе
Продырявит море (утюг).

5.Кто по проводам
В дом приходит к нам
По ночам, когда темно
Освещает дом оно (электричество).

– Молодцы, вы теперь знаете, кто нам дает электричество, с помощью которого работают электроприборы в наших квартирах.

Дыхательная гимнастика под спокойную музыку:

– Ой, ребята. Что это за шум? Кто то плачет?

В группу вбегает Буратино

– Ой, ой как больно (держится за руку)

– Что случилось, Буратино?

– Я хотел проверить разогрелась ли плита, и положил ладонь на конфорку. И теперь она покраснела и очень больно.

– Ребята, давайте окажем Буратино первую помощь и расскажем правила ,которые необходимо соблюдать при эксплуатации электроприборов.

Дидактическая игра “Наши помощники бытовые приборы”

На доске размещены картинки с электроприборами, дети выкладывают соответствующие сигнальные карточки: красные-запрет, синие-одобрение.

– Буратино ты теперь понял, что при работе с электроприборами необходимо знать эти правила и строго их соблюдать.

– Да, а на память я хочу подарить вам эти лампочки. Пусть они всегда ярко горят освещают нашу группу(дарит модели лампочек из картона).