Работа с дошкольниками
-
Оборудование развивающей среды группы с включением развивающих игр В.В. Воскобовича 2009
Развивающие игры авторы включают в различные виды познавательной деятельности, для этого составлен перспективный план работы на год. К статье прилагаются план и разработки занятий с включением развивающих игр В.В. Воскобовича.
-
Интегрированнное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку «Золушка»" 2009
Главной чертой современного образования является его усложнение. Это естественно, так как усложняется общество в целом, процессы социализации в нем индивидов. Воспитательно-образовательный процесс должен способствовать любознательности, целью его должно быть как можно более полное развитие ребенка.
-
Занятие познавательного цикла по гражданскому воспитанию "Моя семья" 2009
Неотъемлемой частью гражданского воспитания является социальная компетентность. Развитие социальной компетентности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. В статье представлено занятие, на котором пройдет презентация проекта по теме «Я и моя семья».
-
Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой 2009
Цель статьи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки; учить соотносить слово и его схему; учить находить общее и отличное в предметах и явлениях; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове; совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать взаимоуважение.
-
Использование картинок–образов в коррекционно–логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2009
Использование картинок-образов в коррекционной работе позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, обогатить лексический словарь, способствует развитию мыслительных процессов, улучшает восприятие звуков, помогает избежать быстрого утомления на занятиях.
-
Проведение семейного досуга 2009
Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.
-
Занятие-развлечение "Путешествие в сказку" (для старших дошкольников логопедической группы с ОНР) 2009
Дети с ОНР чаще всего страдают недостатками звукопроизношения, одной из причин которой является недостаточная подвижность органов артикуляции. Данное занятие в занимательной форме в виде путешествия в сказку позволяет подвести итоги работы учителя-логопеда по развитию артикуляции и закреплению навыков звукопроизношения у детей-логопатов с ОНР.
-
Волшебный мир оригами 2009
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. С помощью оригами развивается у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуются психические процессы, мелкая моторика рук, творческое воображение, пространственное мышление.
-
Конспект занятия по теме "Вода" 2009
В современной практике образования дошкольников, педагоги делают акцент на создание условий для экспериментирования и поисковой активности детей. Данная деятельность необходима при знакомстве и обогащении информацией детей о качестве и свойствах объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода).
-
Сюжетно–игровое занятие "Островки здоровья" 2009
Главная цель: создание условий для расширения двигательного опыта детей. С помощью нестандартного оборудования (игровой тренажер «Шарики», «Парашют», прищепки, разноцветные камушки, крышки от пластиковых бутылок, цветные шарфы, трафареты цветов) создаются условия для развития сенсорной и речедвигательной моторики, физических качеств.
-
Открытое занятие по ознакомлению с родным краем на тему "Город Верный на экранах «Волшебного телевизора»" (с использованием методов и элементов ТРИЗ) 2009
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Использовать методы и элементы ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром и в развитии речи детей. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения. Выделить характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города.
-
Открытое занятие на тему "Экология нашего города" 2009
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе детского сада проводилось с целью дать детям представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека, сформировать у детей осознанное отношение к природе и участию людей в сохранении природы и ее богатств, развить у них любознательность, стремление больше узнать об экологическом состоянии города.
-
Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) 2009
Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств воды, снега, льда развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы "как" и "почему".
-
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников 2009
Краткое описание технологий использования компьютера, исследовательского метода, интегрирования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Приведены примеры использования инновационных технологий в детском саду № 14.
-
Использование театрализованных игр как средства развития детей дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт работы с детьми по использованию театрализованных игр, начиная с раннего возраста.
-
Конспект литературного вечера "Наши меньшие друзья" для старшего дошкольного возраста 2009
Вечер предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Под руководством воспитателя в музыкальном зале проводится литературный вечер, где дети принимают активное участие, рассказывая стихи, загадки, смотрят инсценировки из произведений, которые соответствуют теме вечера.
-
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии у детей раннего возраста 2009
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию. В данной работе предложены некоторые из них.
-
Детский сад и семья – единое образовательное пространство 2009
В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. С этого учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно-функциональной модели взаимодействия с семьей.
-
Внедрение технологий социального сотрудничества ДОУ с родителями и общественностью 2009
В статье представлено направление инновационной деятельности дошкольного учреждения по проблеме социального сотрудничества с родителями и общественностью.
-
Перспективное планирование хореографической студии 2009
Невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно. Начинают все, остаются сильнейшие. Остаются даже тогда, когда нет больше сил, когда глаза закрывает мокрый туман и кажется, что смысл всего утерян. Это люди, для которых движение - стиль жизни, а танец - призвание.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 2009
Дети не всегда проявляют заинтересованность окружающими их предметами и не всегда спрашивают их названия. Воспитатель сам должен привлекать внимание детей к окружающим предметам, качествам, действиям. Обогащение и активизация словаря детей способствует общему развитию речи, а также повышает уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка.
-
Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения 2009
Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, включающий описание работы, схемы, модели, критерии диагностики, краткое описание эксперимента, выводы.
-
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" 2009
Погружая ребенка в историю родного края, рассматривая памятные места города, формируем уважительное отношение к истории, а также воспитываем чувство гордости за свой город, за вою Родину.
-
Праздник "Вместе – дружная семья" 2009
Цели праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни сада, укрепить связь с семьёй посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
-
Полноценное физическое развитие и здоровье детей 2009
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. В повседневной деятельности необходимо развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни включает в себя умение человека вести активный образ жизни.
-
Использование технологии ТРИЗ на занятиях по ознакомлению с окружающим в старшем дошкольном возрасте 2009
Разработанная система занятий с использованием технологии ТРИЗ помогает не просто развить в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить, понимая суть происходящего. Планирование системы занятий и открытое занятие «Царство животных» прилагается.
-
Изучение гендерных особенностей и коррекция эмоциально-волевой сферы мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста как компонента психологической и социальной готовности к школе 2009
Выявление проблем в развитии эмоционально-волевой сферы детей и своевременная система коррекционной работы с применением методов и приемов гендерного подхода способствует формированию осознанного восприятия эмоции, умению понимать эмоциональные состояния окружающих и развитию произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
-
Программа "Умелые ручки". "приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей" 2009
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с различными видами материалов, их свойствами и изготовление поделок своими руками. Работа по приобщению детей к художественному и ручному труду рассчитана на 3 года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей, художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.
-
Цикл занятий с использованием дидактической игрушки "Черепаха" 2009
Очень важно на занятиях использовать любимые игрушки. А если эта игрушка изготовлена руками воспитателя, с помощью ее на разных занятиях можно достигать любых поставленных задач и целей. В работе представлены конспекты занятий с использованием дидактической игрушки черепашки, направленные на формирование «умных» эмоций, коррекцию недостатков эмоциональной сферы.
-
Программа по развитию звуковой стороны речи "Звукарик" (для детей 4–5 лет) 2009
Программа "Звукарик" предназначена логопедам, воспитателям ДОУ для работы с детьми 4-5 лет.