Работа с дошкольниками
-
Использование компьютера в формировании первоначальных навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи 2009
Научить ребенка с нарушениями речи чтению - задача, которая требует индивидуального подхода и учета его сензитивного периода. Цель статьи - описать основные этапы формирования первоначального навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с горельефом" 2009
Занятие посвящено знакомству с искусством барельефа и горельефа, рассчитано на детей подготовительной группы. Детей учат сравнивать барельеф и горельеф, работать с солёным тестом. При этом активизируется словарный запас детей.
-
Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Что такое жертвенность?" 2009
Автор статьи представляет конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что такое жертвенность?», основная цель которого – приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям: любовь, жертвенность, милосердие.
-
Занятие по коррекции речи. Тема: "Продукты питания" 2009
Урок проводится с целью уточнения у учащихся представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека; обучения образованию относительных прилагательных; закрепления навыка грамматически правильного построения предложения из 4–5 слов. Занятие помогает развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
-
Личностно-ориентированное обучение в структуре музыкальных занятий 2009
Опыт работы автора убедительно показал, что если учитель хочет приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, развить у них музыкальный вкус, музыкальные способности и на этой базе формировать подготовленного слушателя и любителя музыки, то совершенно необходимо использовать в работе с дошкольниками новейшие технологии.
-
Занятие по математике "Золотой ключик, или Приключения Буратино" в подготовительной к школе группе 2009
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся её действующими лицами, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Занимательные задания для подготовки детей к школе 2009
Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов хочу предложить задания, которые способствуют развитию речи, восприятию, памяти, воображения, наглядно-образного мышления; умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
-
Тема лексико–грамматического занятия "Домашние птицы" 2009
Представленное занятие рекомендовано для занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Оно направлено на совершенствование лексико-грамматических категорий. Игровая форма занятия формирует у детей положительный мотивационный настрой, помогает им быстро и полно усвоить материал.
-
Проект "Летние Олимпийские игры в детском саду" 2009
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы.
-
Программа "Радость открытия" 2009
Данный проект - система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное учреждение.
-
Изобретательство как фактор развития творческих способностей в театральной деятельности 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ. При помощи метода фокальных объектов рассмотрен пример изобретательства новых видов театров. Данная форма работы направлена на развитие творчества, интереса к театральной деятельности у старших дошкольников.
-
Проект "Как сохранить здоровье педагога" 2009
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
-
Иетегрированное занятие в средней группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно" 2009
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера. Предлагаемое занятие является подведением итогов – приобретенных детьми знаний, умений и навыков.
-
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников "Люби и знай родной свой край" 2009
В нашем обществе постоянно возрастает социальная значимость гражданского самосознания. Достаточно эффективные средства, способствующие этому, еще не найдены. Поэтому каждый вновь найденный компонент интенсификации воспитательного процесса заслуживает внимания и детального апробирования.
-
Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада "С Марией и Мирабеллой спасаем друзей" 2009
Замечательная музыкальная сказка «Мария и Мирабелла» стала сюжетной основой занятия для детей старшей группы, в ходе которого дети помогают лесным жителям, за что получают от лесной феи прекрасный подарок - краски.
-
Программа недели педагогического мастерства в средней группе "Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста" 2009
«Неделя педагогического мастерства» имеет целью развитие нравственных качеств личности ребенка, его коммуникативных способностей, выработку способности парадоксального мышления через разнообразные виды деятельности с использованием малых форм русского фольклора.
-
Конспект занятия по коррекции зрения в подготовительной группе. Тема: "Помогаем осени" 2009
Одним из наиболее массовых отклонений в развитии дошкольников является нарушение зрения. Занятие «Помогаем осени» интегрирует в себе задачи разных коррекционных направлений: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие речи, ориентировка в пространстве.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ 2009
Представленный материал стал основой в организации работы нашего ГДОУ по проблеме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста". Он может быть полезен как опытным педагогам, так и начинающим.
-
"Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками 2009
Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.
-
Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом) 2009
Данная статья представляет опыт работы нашего ДОУ по теме «Создание единого речевого пространства в ДОУ». Может быть полезна руководителям в организации работы с персоналом.
-
Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" 2009
В данном конспекте представлен материал для проведения прогулки во 2-й младшей группе, где с помощью игры можно узнать много нового и интересного.
-
Психологическое занятие "Слуга по имени Страх" 2009
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Важно, чтобы ребенок проживал эмоцию на телесном уровне и научился их проявлять и регулировать.
-
Знакомство детей с искусством хакасского народа "Сувениры Хакасии" 2009
Предметы народного искусства - это стройный, цельный мир, они служили человеку в будни и праздники и выражают единое целое представление о красоте. Искусство Хакасии, как и искусство любого народа, - мир особого отношения человека к своему труду, к своей деятельности, вообще к жизни в целом. Цель занятия: познакомить детей с сувенирами Хакасии.
-
Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости 2009
Некоторые дети легко адаптируются к новой обстановке, находят общий язык со сверстниками, а у других возникают трудности. Прежде всего, необходимо научить ребенка общаться. А сделать это можно легко и непринужденно - через игру.
-
Использование народного фольклора в речевом развитии дошкольников 2009
Развитие речи - основной показатель психологического и личностного развития ребёнка. Социоигровая технология позволяет через игру положительно влиять на формирование взаимодействия и взаимообщения детей. Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих речь во всех её аспектах, коммуникативные навыки, является русский детский фольклор.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Занятие "Государственные символы" 2009
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Знакомство детей с государственными символами". Цель занятия: закрепить знания о названиях разных стран и названии родной страны; познакомить детей с символикой России - гимном и гербом; продолжить беседу о российском флаге; воспитывать любовь и уважение к Родине.
-
Сценарий семинара для педагогов ДОУ. Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельность) 2009
Автор статьи развивает у детей эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие; пространственное, образное мышление и воображение; видение содержания и средств выразительности.
-
"Космическое путешествие". Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений 2009
Задачами занятия является развитие у детей мелкой моторики кистей рук, интеллектуальных способностей. В ходе урока закрепляется умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов, считать в пределах десяти.
-
Развитие межличностных отношений старших дошкольников 2009
Данная работа поможет психологам в планировании работы по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста и в работе с педагогами.