Работа с дошкольниками
-
Музыкальное занятие нетрадиционной формы с элементами развлечения для детей средней логопедической группы "Как дети помогли Снеговичку" 2009
В разработке представлено музыкальное занятие нетрадиционной формы с элементами развлечения для детей средней логопедической группы.
-
Использование информационных технологий в дошкольном образовании 2009
Проект коллектива МДОУ "Детский сад № 72" на тему "Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой" – это первый шаг на пути информатизации образовательного процесса в детском саду.
-
Физкультурное занятие с элементами направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников 2009
Дифференцированное обучение детей основным видам движений и игровым упражнениям, направленным на регулирование двигательной активности во время занятия, положительно влияет на психофизическое развитие детей, на характер их поведения и на личностные качества.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в развитии и коррекции речи дошкольников 2009
В статье освещен опыт использования элементов здоровьесберегающих технологий в работе дошкольного учреждения с приоритетным направлением деятельности - речевое развитие дошкольников. Данный опыт заинтересует воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования.
-
К здоровью - с детства 2009
Решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни), не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Представлена система работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.
-
Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности 2009
На занятиях по изобразительной деятельности применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способах действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества.
-
С друзьями по детству идти веселей 2009
Приглашаем в гости к замечательным детям. Они подскажут вам, как можно сделать нашу жизнь интереснее и радостнее. И, возможно, вы заново откроете для себя Чудесный Мир Детства.
-
Музыкальное занятие "В гости к весне" 2009
Урок помогает закрепить умение весело исполнять песни, двигаться в соответствии с текстом, музыкальными фразами.
-
Профилактика нарушений осанки, плоскостопия и косолапости у детей в условиях детского сада 2009
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и ЛФК, воспитателей детского сада. Имеет целью своевременное воздействие на формирующуюся осанку в период дошкольного возраста, создание стойкого барьера отклонениям опорно-двигательного аппарата у будущих школьников.
-
Экологическое занятие "В гостях у дядюшки Ау" 2009
Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерапия с маслом пихты, которое обладает общеукрепляющим и бактерицидным свойством.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Город мечты" 2009
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты». Занятие подразумевает развитие воображения, творческого мышления детей, посредством нетрадиционных методов рисования.
-
Физкультурный досуг для старшей группы ДОУ "Экологический десант" 2009
В процессе проведения физкультурного досуга осуществляется экологическое, физическое и нравственное воспитание детей. Мероприятие направлено на воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья, осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
-
Проект "Волшебный мир общения" 2009
Для психического здоровья необходим баланс эмоций. В игре и повседневной деятельности дети часто неадекватно выражают свои эмоции, что является существенным барьером в установлении доброжелательных отношений, которые влияют на выразительность речи, эмоциональное состояние.
-
Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ 2009
Показаны основные направления инновационной деятельности, заложенные в концепции развития дошкольного образовательного учреждения. В новых социально-экономических условиях существующая воспитательная система не оправдывает себя и требует нового подхода, обеспечивающего развитие сознания, чувств, формирования поведения ребенка.
-
Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям через кружковую работу 2009
Занятие проводится в старших группах. С помощью сюжета, действующих персонажей, игровой ситуации дети знакомятся с русским народным искусством: музыкой, характером, элементами движений русских народных танцев. Оформление зала, костюмы помогают ребёнку понять быт и обычаи русского народа, красоту народного танца.
-
Методическое сопровождение по использованию игровых технологий при предупреждении и коррекции дислалии 2009
Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка – непременное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию еще в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается интенсивно, а все виды дислалии в дошкольный период преодолеваются легче и быстрее.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
-
Конспект комплексного занятия "К ребятам приходит Айболит" 2009
Программное содержание – воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами; уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
-
Использование метода детско–взрослых проектов в детском саду 2009
Урок определяет значение метода детско-взрослого проектирования в развитии личности ребёнка. Приводятся примеры детско-взрослых проектов в разных возрастных группах ДОУ. Описывается проект «Вежливый пассажир». Демонстрируются образовательные эффекты использования метода детско-взрослых проектов в детском саду.
-
Кружковая деятельность – как средство развития восприятия у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2009
Изготовление поделок, картин из яичной скорлупы - труд кропотливый и интересный. Данная продуктивная деятельность развивает у детей фантазию, добрые чувства, а главное познавательный процесс - восприятие.
-
Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации) 2009
"Правильное воспитание детей - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной". Ребенок - это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.
-
Путешествие в "Город мастеров" (конспект познавательного занятия) 2009
Предлагается конспект познавательного занятия. Цель его - вызывать интерес к окружающему миру, расширять у детей знания и представления о профессиях. Материал занятия, представленный в стихах и дидактических играх, позволяет пробудить у детей интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представления о мире.
-
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей 2009
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений (мелкой пальцевой моторики). В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста.
-
Конспект вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста "«Ложечка точеная, ручка золоченая» или путешествие в страну сказок" 2009
Цель урока: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки; совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись.
-
Из опыта работы по программе "Умелые ручки" 2009
Цель программы: познакомить дошкольников с различными видами материалов и их свойствами, обучить изготовлению поделок своими руками. Работа по приобщению детей к художественному и ручному труду рассчитана на 3 года.
-
Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства" 2009
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительный эмоциональный атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал.
-
Спортивно–музыкальный досуг "Космос – бесконечный мир" 2009
Задачи урока: совершенствовать технику выполнения двигательных действий и физкультурных упражнений под музыку; воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
-
Использование лоскутной техники на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками 2009
Занятия с лоскутками развивают творческое воображение, познавательные способности, логическое мышление, мелкую моторику, художественный вкус, наблюдательность, старательность, терпеливость. Лоскутная деятельность помогает приобретению чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями, воспитывает аккуратность и бережное отношение к материалу.
-
Творческое конструирование игрушек из бросового материала 2009
Основная цель экологического воспитания в условиях ДОУ: научить ребенка пониманию сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формированию умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.
-
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 2009
Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существует скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.