Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику" 2010
Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук.
-
Конспект занятия по учебному пособию "Азбука АУ" с использованием мультимедийной презентации "Знакомство с правилами поведения в лесу в чрезвычайной ситуации" 2010
Данное занятие проводится в рамках российско-шведского проекта «Безопасность детей». Этот проект знакомит детей с действиями в условиях чрезвычайной ситуации – заблудившихся в лесу.
-
Проект "Мы – Амурчата" 2010
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
-
Итоговое занятие по познавательной деятельности детей в старшей группе д/с по «Истории вещей» 2010
Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, пытается делать самостоятельные умозаключения. Однажды мне в руки попались картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, я показала их детям, и они заинтересовались тем, как эти вещи выглядят сейчас. Я решила помочь детям узнать историю возникновения различных вещей.
-
Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы 2010
Урок помогает продолжать совершенствовать у детей навыки ориентирования по карте города, навыки проведения анализа изображения, закрепить знание названий основных улиц города Саратова и его достопримечательностей, развивать познавательные способности и навыки поисковой деятельности, диалогическую и монологическую речь у детей.
-
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста 2010
На уроке осуществляется достижение высокой культуры речи педагогов, умения правильно, точно, выразительно передавать мысли средствами языка.
-
Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ 2010
Успех работы педагогического коллектива ДОУ и каждого педагога в нем во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем. В данной работе предложены варианты конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ДОУ: индивидуальный и командный в рамках педагогического совета.
-
Самостоятельность как значимое качество готовности детей к школе 2010
Если рассматривать готовность ребенка к школе с позиции формирующихся личностных свойств и качеств, то в этом отношении весьма показательным является качество самостоятельность, которая выражается в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно.
-
Сценарий проведения праздничного концерта "Посвящаем Дню Победы" 2010
Целью урока является совместный поиск решения задач проекта практическим путём, создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию граждан и патриотов своей страны.
-
Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ 2010
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовательские способности; научить детей самостоятельно "добывать" знания; развивать творческие способности дошкольников.
-
Сценарий театрализованного развлечения "Волшебный мир звуков" (на основе программы Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование") 2010
Элементарное - это значит изначальное, но вовсе не примитивное, т.е. то, что присуще человеку с момента рождения. Эта музыка идёт из глубины веков, она проста и доступна и дарит радость тому, кто к ней прикоснётся. Элементарная музыка неразрывно связана с речью и движением.
-
Конспект физкультурного зимнего праздника в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет. Тема "Таежная зимниада" 2010
Данный праздник способствует формированию у детей эстетического отношения к традициям и обычаям коренных народов Севера через спортивные якутские игры. Развивает у детей интерес к элементам национальных видов спорта. Способствует проявлению волевых качеств и закреплению двигательных навыков.
-
Занятие по трудовому воспитанию для 2-й младшей группы "Путешествие в страну цветов" 2010
Данное занятие направлено на развитие: самостоятельности (дети выполняют трудовые поручения, приобретают трудовые навыки), развитие инициативности и исполнительности (у детей появляется желание создать благоприятные условия для жизни растения; выполняют поручения взрослого) развития связной речи (умение рассуждать, делать выводы).
-
Проект "Моя семья" 2010
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Зоопарк" 2010
На уроке учащиеся уточняют и расширяют знания по темам "Животные", "Птицы", составляют цепи развития, совершенствуют умение классифицировать животных по названному признаку; развивают диалогическую речь; подбирают синонимы.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий 2010
Интеграция - одно из перспективнейших направлений современного образования. Интеграция в эстетическом воспитании детей основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта в разных видах искусства создается специфическими средствами.
-
Социальная адаптация детей с туберкулезной интоксикацией в условиях дошкольного учреждения 2010
Проблема социальной адаптации дошкольников рассматривается автором как одно из основных направлений развития личности ребёнка, а работа по социальной адаптации детей, посещающих учреждение присмотра и оздоровления, то есть ослабленных психически и физически, имеет ряд особенностей.
-
Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру" 2010
Мероприятие с семьей проводится с целью создания положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышения педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространения опыта здорового образа жизни семьи и вовлечения родителей в подготовку самого мероприятия.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х" 2010
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено в виде игры-путешествия, использованы следующие методы работы: эмоциональное погружение в проблемную ситуацию, выполнение творческого задания по реализации детских проектов средствами лепки, наглядное сопровождение занятия средствами ИКТ.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2010
Дидактические игры и упражнения направлены на развитие общей и мелкой моторики у детей с нарушением зрения, что способствует всестороннему развитию. Материал интересен не только для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Экологическое занятие "Жучок" 2010
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды, представления, так как ранний возраст – самое благоприятное время для формирования экологического мировоззрения. Данное занятие позволяет детям отдохнуть, делает их добрее и отзывчивее.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию 2010
Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе – четко организованный процесс.Для решения поставленных задач согласно возрасту детей (от простого к сложному) воспитатель в начале учебного года пишет перспективный, календарный планы, стараясь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, двигательные умения и навыки.
-
Использование театрализованных досугов в процессе формирования природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом 2010
Одним из направлений работы с дошкольниками является знакомство с природой. Авторы статьи предлагают в процессе формирования природоведческих представлений у дошкольников с ДЦП использовать элементы театрализованных игр (проведение театрализованных досугов).
-
"Жар-птица". Художественно-эстетическое занятие по изодеятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования 2010
Нетрадиционное рисование как нельзя лучше способствует развитию художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Данный метод развивает у детей не просто изобразительные навыки, а умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе доступных художественных материалов и подручных средств.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыки, танца, театрального творчества 2010
Данная методическая разработка представляет собой яркое сочетание и интеграцию музыки, танца, театрального творчества в работе с детьми дошкольного возраста, в результате которой ребёнок проявляет свои творческие способности и превращается в маленького артиста. Методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с дошкольниками.
-
Занятие в младшей специализированной группе "Говорим руками и телом" 2010
Нарушение зрения провоцирует неадекватное развитие эмоционально-нравственной сферы. Поэтому важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию, основанную на чувственном опыте, а также воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее.
-
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет (музейная педагогика + ИЗО) по теме "История русской куклы. Кукла-оберег" 2010
Музейная педагогика – важная составляющая дошкольного образования и воспитания в ДОУ. Занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с историей русской куклы-оберега. Дети узнают о назначении куклы, учатся самостоятельно ее мастерить.
-
Формирование представлений у дошкольников о культуре и истории человека через музейную педагогику 2010
Основная цель деятельности ДОУ - выявление проблемных семей и организация медико-психологической и социально-педагогической поддержки. В 2008 году в ДОУ создан Совет профилактики безнадзорности несовершеннолетних, членами которого являются специалисты ОУ.
-
Коррекция памяти и развитие связной речи через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2010
Материал будет полезен в работе по активизации процессов памяти. Задачи: научить ребёнка запоминать, удерживать в памяти, припоминать, воспроизводить учебный материал. Реализация этих задач позволит более успешно подготовить дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к предстоящей учебной деятельности в школе.
-
Игры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального благополучия дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя ИЗО, помогающий педагогам организовать изобразительную деятельность детей дошкольного возраста с учетом ведущей игровой деятельности. Автор также предлагает ряд изобразительных игр, направленных на сохранение эмоционального благополучия дошкольников.