Работа с дошкольниками
-
Открытое занятие для детей трех лет. Формирование первичных математических представлений 2008
Представлен конспект открытого занятия для детей 3-х лет: "Формирование первичных математических представлений". Тема занятия: "Знакомство с геометрическими фигурами".
-
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность 2008
Представлен конспект комплексного занятия по теме "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность".
-
"Юный архитектор" 2008
В статье представлен календарно-тематический план работы факультатива "Юный архитектор" в старшей логопедической группе. Предложен цикл последовательно усложняющихся игр-занятий, которые развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора причудливых замков и дворцов.
-
"Волонтерская бригада" в детском саду 2008
Представлена система работы, позволяющая сформировать и укрепить у детей-дошкольников антинаркотические установки, которые обеспечивают реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни.
-
Конкурс профессионального мастерства 2008
Цели конкурса: повышение профессионального мастерства, педагогической культуры и престижа профессии воспитателя; предоставление возможности каждому педагогу в процессе выполнения конкурсных заданий показать теоретическую базу знаний, практические навыки; выявление интересов, склонностей; организаторских, ораторских способностей; творческого потенциала педагогов.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Составление рассказа по картине" 2008
На уроке дети учатся связно последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
-
Реализация проекта "Все профессии важны" (средняя группа, программа "Сообщество") 2008
Тематический проект направлен на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка; представление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры "Гвоздики" 2008
Представлено занятие с детьми 3–4-х лет. Занятие направлено на развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–7 лет, с использованием игры "Гвоздики".
-
Личностно-ориентированная педагогика в работе с дошкольниками 2008
В результате использования элементов личностно-ориентированного обучения развитие дошкольников происходит на качественно ином уровне, потому что во главу угла ставится ценность личности каждого ребенка, что позволяет повысить самооценку детей.
-
Родительское собрание по теме "Знай правила движения, как таблицу умножения" 2008
Родительское собрание по теме «Знай правила движения, как таблицу умножения» проводится, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; организовать сотрудничество сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей; привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
-
Использование проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения присмотра и оздоровления 2008
МДОУ «Детский сад № 4» г. Соликамска Пермского края является учреждением, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза. Возникла необходимость внесения изменений в структуру управляющей системы ДОУ: создание совместной творческой группы, объединившей администрацию, педагогов, родителей воспитанников, по использованию проектирования в здоровьесберегающей деятельности.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние развлечения" 2008
Данное занятие закрепляет знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах. Включает в себя ряд игр и упражнений, имеющих функцию развития речи, внимания, оздоровления (пальчиковая гимнастика, фоноритмика, логоритмика, дыхательная гимнастика, массаж биологически активных зон).
-
Занятие по правилам дорожного движения 2008
Цель: закрепить знания цветов светофора, расширять знания детей о безопасности дорожного движения, воспитывать уважение к правилам дорожного движения. Предварительная подготовка: нарисовать на полу проезжую часть, тротуары, перекресток с пешеходным переходом. Выучить слова к мероприятию. Подготовить костюмы действующим лицам.
-
Разработка управленческих мероприятий, ориентированных на результат 2008
Важным направлением методической службы ДОУ является деятельность, направленная на повышение жизнеспособности педагогических кадров, их профессиональное развитие. Только высокопрофессиональный педагог может воспитывать ребёнка с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни.
-
Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка" 2008
Знакомство с русской народной сказкой “Репка” во 2-й младшей группе д/с “Радость”.
-
Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников 2008
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В данной работе раскрыты вопросы теории подвижной игры, методика проведения творческих подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Эколого-ориентированное музыкальное движение в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста 2008
В статье обозначается понятие "экологическая субкультура личности", дается его определение, выделяется понятие "экология движения". Рассматривается возможность использования музыкально-ритмических движений в эколого-эстетическом воспитании дошкольников. Приводится классификация эколого-ориентированных движений. Также предлагается примерный подбор игр, игровых упражнений и этюдов на таких видах деятельности, как музыкально занятие и занятие по экологии.
-
Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" 2008
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности в процессе работы кружка "Мы исследователи" 2008
Содержанием работы кружка "Мы исследователи" является опытническая работа с предметами и явлениями живой и неживой природы. Для решения основной задачи кружка используются элементы ТРИЗ-РТВ: эксперименты, решение противоречий, мозговой штурм, системный оператор, приемы фантазирования, ММЧ и др.
-
Организация работы с детьми на огороде летом 2008
Чтобы обеспечить методическое сопровождение данной работы, я разработала методические рекомендации по работе с детьми на огороде "Огородный подрастай", которые содержат Положение о природном участке ДОУ, календарь работ на огороде и содержание деятельности детей разного возраста, степень участия взрослого и детей.
-
Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возроста 2008
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. В данной статье представлен инновационный образовательный проект "Диалогическая речь и детская журналистика".
-
Сценарий проведения юбилея детского сада 2008
Представлен сценарий праздника, посвященного 20-летию детского сада.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. "Моделирование в детском саду" по программе "Развитие" 2008
Практика показывает, что у дошкольника речь развита недостаточно. Это затрудняет общение, дальнейшее обучение в школе. Одним из средств, развивающих речь ребенка, является моделирование. Используя модели на занятиях, в наблюдениях на прогулке, в развивающих играх, дети расширяют свой словарный запас, обогащают речь прилагательными, глаголами и наречиями. Программа для дошкольных образовательных учреждений "Развитие".
-
"Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" 2008
Всемирная организация "ЮНЕСКО" признала эпос олонхо народа Саха нематериальным шедевром мира. Тем самым нашему народу дана возможность сохранения, распространения эпоса олонхо в современных условиях. Эпос олонхо был исследован образованными людьми царской России, и дано определение словам олонхо и олонхосут О.Н. Бетлингом. Олонхо имеет большое значение в воспитании детей на положительных образах.
-
Применение нестандартного оборудования на занятиях лечебной физической культуры для детей с 2-сторонней нейросенсорной тугоухостью 2–4 степени 2008
Общее физическое состояние глухих детей и специфические нарушения организма, связанные с этим заболеванием, тесно переплетаются и взаимно влияют друг на друга, очень часто усугубляя формирование различных дефектов растущего организма. В нашем случае это - болезни.
-
Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ 2008
Одной из задач в методической деятельности является создание такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Этому во многом способствует работа коллектива по одному из направлений Госстандарта, приоритету ДОУ, новой интересной теме по работе с детьми.
-
Интегрированное занятие (ИЗО + музыка) на тему "Волшебная зимняя сказка" 2008
Занятие развивает у детей композиционные умения, закрепляет навык последовательного исполнения сюжета рисунка, поддерживает интерес детей к задуманному сюжету, воспитывает стремление достичь качественных результатов, учит видеть недостатки в работе и исправлять их.
-
Конспекты занятий для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни 2008
Данные оздоровительные занятия являются частью цикла занятий с детьми дошкольного возраста «Уроки Мойдодыра». Они построены так, чтобы дети получили знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования. Могут быть использованы в повседневной работе воспитателя ДОУ, позволяют преподать ребенку полезные знания и навыки в игровой, увлекательной форме.
-
Система работы по организации питания в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией 2008
От того, как организовано питание в детском саду, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а также заболеваемость. Мы изучили нормативные и методические документы по организации питания и разработали свою систему, которая нашла отражение в модуле.
-
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя. Для детей подготовительной группы с ОНР, по теме "В лес за грибами" 2008
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. На своих занятиях в подготовительной логопедической группе мы стараемся повысить речевую активность детей, развивать у них связную речь, активизировать психические процессы.