Работа с дошкольниками
-
Обучающая настольная игра для дошкольников "Игры Олонхо" 2011
В статье рассматриваются вопросы использования в детском саду обучающей настольной игры в работе с дошкольниками от пяти до семи лет. При использовании игры ставятся следующие задачи: расширение и углубление представления детей об эпосе Олонхо; формирование у ребенка национального самосознания, достоинства и патриотических чувств на основе пропаганды этнической игры.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии" 2011
У учащихся расширяются и закрепляются представления о профессиях людей. Закрепляются навыки словообразования существительных, обозначающих профессии людей. Лексический запас учащихся обогащается названиями профессий.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Социально-личностное направление работы ДОУ 2011
В статье описан опыт построения работы педагогов по социально-личностному развитию детей. Систематизируются эффективные формы и приёмы работы.
-
Исследовательский педагогический проект "Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста" 2011
Для воспитания уверенного в своих силах, в будущем преуспевающего человека, ответственного гражданина очень важно развивать все то, от чего зависят ценность и сила личности. Педагогу важно обеспечить внимание каждому ребенку, найти то позитивное, на что можно опереться в процессе обучения и воспитания, чтобы создать условия для его перспективного роста.
-
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций 2011
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
-
Путешествие к королеве Зубной щетке 2011
В занятии использовались дидактические игры, которые представляют собой многоплановое педагогическое явление: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
-
Театрализованное представление для детей шести лет "Сказка про то, как Балда попа исправил" 2011
Театрализованное представление для детей шести лет по мотивам произведения А.С. Пушкина.
-
Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: "Талант – восьмое чудо света" 2011
Раннее выявление творческих способностей является условием развития таланта. Этому способствует внедрение новых форм, методов и приемов работы с детьми. Программа «Талант – восьмое чудо света» направлена на обучение хореографии с двухлетнего возраста, с углубленным освоением предмета по сравнению с базовыми программами по хореографии.
-
Конспект занятия по формированию нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста: "Я люблю моих друзей – мои друзья любят меня" 2011
Занятие является одним из возможных путей целенаправленного формирования нравственных ценностных ориентаций у дошкольников, что является одной из основных задач педагогики. Поскольку в дошкольном возрасте ребенок оказывается способным проявить сочувствие и сопереживание другому человеку, любовь к близким, пережить чувство вины и стыда, то фундамент нравственности важно закладывать уже в раннем детстве.
-
Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями 2011
Дети учатся соотносить план комнаты с реальной комнатой. Формируется умение двигаться в направлении, указанном стрелкой. Учащимся прививаются навыки использования заданных заместителей предметов и расположения предметов в соответствии с расположением заместителей.
-
Комплексное занятие "Весенняя полянка" 2011
Урок развивает навыки сольного пения, содействует проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, развивает чувство ритма, умения передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Путешествие по городу" 2011
На уроке воспитатели рассказывают старшим дошкольникам об их малой родине: об истории рождения города Нижневартовска, о духовной культуре коренных народов Югры, культурных традициях города.
-
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность 2011
В проекте говорится о значении и видах театральной деятельности в МДОУ. Даны рекомендации по изготовлению различных видов театра, включена диагностика по развитию творческих способностей детей, предоставлен материал об истории театра, а также игровая картотека. Это поможет педагогам ДОУ осуществить работу по театрализованной деятельности в точном соответствии с возрастными особенностями и потребностями своих воспитанников.
-
Ознакомление старших дошкольников с деятельностью И.В. Мичурина 2011
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является знакомство с историей нашей страны, родного края. За последние десятилетия наш город превратился в центр научного садоводства, в город-наукоград, и дети воспитываются в атмосфере причастности к происходящему в современности. Блок занятий, посвященный нашему знаменитому земляку И.В. Мичурину, представлен как часть в программе по краеведению, изучаемой в ДОУ.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Все о саде" 2011
В конспекте занятия в средней группе в игровой занимательной форме с использованием различных моделей (наглядных, схематических, предметных) на уровне понимания детей пятого года жизни проводятся параллели и нахождение сходства и различия между такими понятиями, как "детский сад" и "фруктовый сад". С помощью различных средств и способов работы с дошкольниками усваиваются сложные понятия, относящиеся к этим разделам.
-
Семья как система духовно-нравственного и эмоционального развития ребенка-дошкольника 2011
Семья всегда была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребёнку социальных и культурных ценностей. В эмоционально насыщенной атмосфере кровнородственных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и нравственного опыта ребёнка.
-
Шоу-программа "Новогодние приключения" 2011
Данная разработка поможет организовать и провести яркие, красочные и веселые новогодние и рождественские праздники. Организовать и провести шоу-программу нетрудно как в школьной и клубной художественной самодеятельности, так и в театрах, цирках, Домах и Дворцах культуры, Дворцах школьников, где проводят новогодние детские праздники.
-
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2011
Занятие направлено на активизацию речевого развития ребенка через пальчиковую гимнастику и специальные упражнения, направленные на согласование речи с движением.
-
Конспект занятия с элементами эксперимента (1-я младшая группа) "Про маленькую капельку" 2011
На занятии дети знакомятся со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Одна из основных целей занятия – подвести малышей к пониманию того, что без воды не может быть жизни.
-
Игра как средство экологокраеведческого воспитания дошкольников старшего возраста 2011
Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание. Усваиваются лучше всего эти нормы и правила в игровой деятельности.
-
"Северные россыпи". Калейдоскоп педагогических идей 2011
Цели: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к классической музыке, родной природе, формировать музыкальный вкус. На музыкальных занятиях в каждой возрастной группе проводится слушание музыки, которое является ведущим видом музыкальной деятельности. Музыкальное восприятие – сложный творческий процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание.
-
Выпускной вечер "Фабрика звезд" 2011
Конспект выпускного вечера из детского сада поможет педагогам подготовить музыкальное развлечение в виде "Фабрики звезд".
-
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Каиссы" 2011
Перед вами дополнительная образовательная программа обучения детей 5–7 лет азам шахматной премудрости, отличительной чертой которой является четкое распределение часов на отдельные темы курса, проверенное опытом работы с дошкольниками. Планирование занятий первого года построено на основе дидактических сказок, составленных одним из авторов, а отработка полученных знаний, умений и навыков проводится по авторскому сборнику дидактических заданий и игр.
-
Семейный праздник "Семейный альбом" 2011
С недавних пор в России стал отмечаться праздник День семьи, любви и верности. В статье представлен сценарий мероприятия с участием семей воспитанников сельского детского сада. Этот праздник является итогом работы по направлению «Моя семья и я», которое реализуется региональным компонентом программы «Родом из Донского края» (опыт работы Е.А.Нестеренко).
-
Повышение качества организации педагогического процесса в ДОУ средствами педагогического проектирования 2011
Опыт работы по созданию проектов показал, что проектная деятельность – одна из эффективных форм повышения профессионального уровня педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению качества организации педагогического процесса в ДОУ.
-
Установление взаимодействия с родителями по вопросу оздоровления детей в условиях детского сада 2011
Детский сад работает по программе «Здоровье», разработанной в ДОУ. Программа предусматривает оздоровление и физическое развитие детей по следующим направлениям: обеспечение психического благополучия; развитие физических качеств; повышение сопротивляемости детского организма к инфекциям; профилактика нарушений в физическом развитии; формирование интереса к спорту. Взаимодействие с родителями позволяет эффективно решать задачи оздоровления и физического развития дошкольников.
-
Особенности психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ в условиях темной сенсорной комнаты 2011
В статье освещается работа педагога-психолога по профилактике синдрома профессионального выгорания у педагогов дошкольного учреждения и коррекции негативного поведения у детей 5–7 лет в условиях тёмной сенсорной комнаты.
-
Роль куклотерапии в эмоциональной стабильности детей раннего возраста (из опыта работы) 2011
Для ребенка раннего возраста наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании этих эмоций. Для создания положительной эмоциональной атмосферы в группе раннего возраста автор применяет куклотерапию.
-
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений 2011
Развитие произвольного поведения является актуальной целью. Определение сущности и специфики произвольного и волевого поведения на разных этапах позволит выявить главные условия, способствующие формированию важнейших качеств личности в дошкольном возрасте, и, следовательно, даст возможность для построения практической работы с детьми.