Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения, способности к элементарной театрализованной импровизации, комплексное развитие музыкальности детей; создание условий для объединения знаний и ощущений, развитие логоритмики.
Задачи:
- Разработать методику целостного музыкально-игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве (через театрализованную импровизацию)
- Внедрить в бытовой опыт детей музыкальность и эстетику; создать условия для комплексной интеграции знания детей; приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта.
- Развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве: например вперед, назад, право, влево.
- Создать условия для творческого исследования движения
- Развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы;
- Создать условия для эсоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений; зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования
- Разработать методику целостного музыкально-игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве (через театрализованную импровизацию)
Ход занятия
Жила-была маленькая пчелка, она была очень трудолюбивой, но не забывала и отдыхать.
В одно прекрасное утро наша пчелка рано проснулась, потянулась, улыбнулась, одела свое любимое платье в полоску, заплела косички? быстро позавтракала. (пантомима). Затем решила прибрать комнату (берем в руки пчелок сделанных с детьми заранее)
Звучит вальс Чайковского
Она подмела полы (шаг вправо – шаг влево) кружась по комнате стряхнула со всех полочек пыль )повороты вокруг себя) постирала белье (круговые движения руками с полуоборотами) и приступила к его развешиванию (шаг назад вниз руки – берет полотенце; шаг вперед вверх руки – повесила его; шаг назад вниз руки – берет косыночку; шаг вперед вверх руки повесила ее) Так она повесила белье и села удивилась, потому что у нее получился красивый танец ( дети продолжают танцевать до конца импровизируя).
Что вы можете сказать про эту музыку? Какой это танец?
Ответы детей: вальс, восхитительная, радужная,…нежная, радостная, восторженная, звонкая, …
Переделала пчелка все дела и решила погулять немного, прилетела на лужок, села на цветок, посмотрела вниз и замерла как завороженная. Там маршировали солдатики. Это были бравые и смелые солдаты, готовые защищать всех слабых и малых (импровизируют движения солдат).
Под какую музыку шагали солдаты? (Марш.) Какая это музыка? (Энергичная, боевая, бодрая, смелая, динамичная, деятельная, мужественная.)
Только прошли солдатики, как мимо пчелки пролетела веселая стайка комариков. Они так здорово выплясывали камаринскую, пчелке тоже захотелось поплясать.
(Дети как комары пищат, пляшут – импровизируют движения комариков.)
Какая звучала мелодия? (Плясовая.)
Что о ней можно рассказать? (Веселая, забавная, оживленная, искристая,…лучистая, многоцветная, солнечная, танцевальная.)
Неожиданно солнце закрыла темная туча и в это время на пчелку налетела страшная и злая, а кто попробуйте отгадать?
Звучит музыка Чайковского “Баба- Яга”
Какая по характеру прозвучала музыка? (Если дети не угадывают персонажа, то загадывается загадка.)
Загадка:
Курьи ножки у избушки
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает. (Баба-Яга.)
Пчелка увидев Бабу-Ягу испугалась (воспитатель достает куклу Бабы-Яги). А Баба-Яга запела свою любимую песенку.
Песня “Баба-Яга”, украинская мелодия “Птичка”
В темном лесе Качание рук вправо – влево Есть избушка Показать над головой крышу Стоит задом наперед Хлопки перед собой, поворачивая ладони вверх – вниз А в избушке той Показать над головой крышу Старушка Голову вытягивать вперед и втягивать обратно Бабушка Повязать платочек Яга живет Раскрыть ладони вперед Нос крючком Согнуть указательный палец у носа Глаза, как плошки Сделать очки большим и указательным пальцами, поднести к глазам Словно угольки горят Покачать головой вправо-влево, вместе с очками И сердитая Махнуть правой рукой И злая Махнуть левой рукой Дыбом волосы стоят Растопырить пальцы над головой Когти острые как у кошки сгибать – разгибать пальцы рук И всего одна нога поднять одну ногу, согнуть в колене Не простая, костяная погрозить пальцем правой руки, а затем левой руки Вот так бабушка три раза ударить по коленям ладонями Яга! руки протянуть вперед
Ну и бабушка Яга, а какие она стала давать вредные советы пчелке…
Раз, два, три, четыре.
Разбросай по всей квартире
Погремушки
Колотушки
И игрушки
И катушки
Барабаны
Молоточки
Шапки
Тапочки
Платочки
Раз, два, три, четыре, пять
И не вздумай убирать
Мама будет очень рада
А не верите
Не надо!Хлопки в ладоши
Движение прямых рук вправо-влево
Потрясти указательным пальцем
Сжать руки в кулачки и потрясти ими
Фонарики
“вертушка” перед собой
пальцем о палец ударяем
кулаками о кулак
“снять и отбросить шапку”
качнуть правой и левой ногой
движение “накинуть платочек”
ритмические хлопки в ладоши
погрозить пальчиком
обхватить себя руками
раскрыть руки вперед
махнуть рукой и отвернуться
Пчелка была так сильно напугана, но в это время ей помог друг. Баба-Яга этого друга не любила и быстро скрылась в лесной чаще. Она так была счастлива, что полетела домой рассказать все маме.
Звучит музыка Чайковского “Солнечный лучик”
А вы хотите узнать кто помог пчелке?
Что это за друг
Кого вы представили?
Какая прозвучала музыка?
Ну что же давайте нарисуем то, что мы услышала в
музыке.