Педсовет-КВН

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Обобщение знания педагогов о нормативно-правовом документе – Конвенция о правах ребенка.

Предварительная работа.

  • Изучение литературы по теме КВН.
  • Подготовка наглядного материала.

ХОД ПЕДСОВЕТА

Деление на 2 команды. Выбор жюри.

I Этап. «Команда – капитан» (выбираются капитаны)

II Этап. «Разминка»

– Как называется основной документ по правам ребенка? (Конвенция)
– Когда она была принята вообще, а частности в России? (1989 г., 1990 г.)
– Сколько статей в Конвенции? (54 статьи)
– В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (От 0 до 18 л.)
– На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
– С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (С 3-х лет)
– Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (Авторитарный)
– Воспитание ребенка является правом  или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)

III Этап. Упражнение «Запрещаем – разрешаем»

Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета. На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

  • естественные потребности,
  • выбор друзей,
  • выбор игр или игрушек,
  • выражать свое мнение,
  • разговаривать на родном языке…

Желтый  – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

  • соблюдать правила поведения,
  • прием пищи,
  • соблюдение режимных моментов…

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

  • нарушать нормы поведения,
  • бить, драться, кусаться,
  • нарушать ПДД,
  • обижать животных,
  • общаться с чужими людьми,
  • брать чужое,
  • брать спички, пользоваться к электроприборами…

Необходимо составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты проанализировать

IV Этап. «Блиц-турнир»

Командам предлагается ответить на вопросы (по 5 вопросов для каждой команды)
1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему? (Сказка «Снежная королева». Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.)

2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право? (Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти  в чужой дом)

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? (Право поиграть, отдохнуть и веселиться.)

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались? (Сказка «Приключения Буратино». Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и  свободный труд за вознаграждение.)

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь? (Каждый ребенок имеет право получать образование.)

6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери? (Каждый ребенок имеет право на жизнь.)

7. Схватив Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на … (Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность)

8. Какое право выполняет Доктор Айболит? (Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи)

9. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г.Х.Андерсена? (Право не подвергаться жестокому обращению)

10. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»? (Право на неприкосновенность жилища)

V Этап. «Отгадывание кроссвордов»

Командам предложено разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово по вертикали

  • Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а так же документ, в котором они изложены.
  • Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу.

Кроссворд  «Охрана прав и достоинства маленького ребенка»

По горизонтали:

  1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо. (Свобода)
  2. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Ребенок)
  3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами. (Коллектив)
  4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта. (Преамбула)
  5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе. (Статья)
  6. Соблюдение равных прав. (Равноправие)
  7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. (Право)
  8. Основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. (Принцип)
  9. То, что принято в результате обсуждения. (Решение)
  10.  Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения. (Объявление)

По вертикали:

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, международной организации, а также документ, в котором они изложены. (декларация)

Кроссворд «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

По горизонтали:

  1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. (Закон)
  2. Систематизированный свод законов. (Кодекс)
  3. Сознание своих человеческих прав, своей личностной ценности; уважение к себе. (Достоинство)
  4. Отдельный человек. (Индивидуум)
  5. Обещание, подлежащее непрерывному выполнению. (Обязательство)
  6. Взаимное согласие. (Соглашение)
  7. Объединение отдельных общественных групп или государств, имеющее четкую структуру и определенные задачи, программу действий. (Организация)
  8. Защищающая сторона в судебном процессе. (Защита)
  9. Государство, страна. (Нация)

По вертикали:

Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. (конвенция)

VI Этап. Разыгрывание ситуации. (Домашнее задание)

VII Этап. Музыкальный номер о правах

– Предлагаю спеть строки из песен, в которых говорится о правах ребенка:

  • право на образование,
  • право на отдых,
  • право на медицинское образование,
  • право на имя, и др…

VIII Этап. Подведение итогов КВН

– Cлово жюри.
– Награждение.
– Решение педсовета.