Цель. Обобщение знания педагогов о нормативно-правовом документе – Конвенция о правах ребенка.
Предварительная работа.
- Изучение литературы по теме КВН.
- Подготовка наглядного материала.
ХОД ПЕДСОВЕТА
Деление на 2 команды. Выбор жюри.
I Этап. «Команда – капитан» (выбираются капитаны)
II Этап. «Разминка»
– Как называется основной документ по правам
ребенка? (Конвенция)
– Когда она была принята вообще, а частности в
России? (1989 г., 1990 г.)
– Сколько статей в Конвенции? (54 статьи)
– В каком возрасте человек считается ребенком,
по мнению ООН? (От 0 до 18 л.)
– На кого конвенция возлагает основную
ответственность за воспитание ребенка? (на
родителей)
– С какого возраста ребенок способен принимать
самостоятельный решения? (С 3-х лет)
– Какой стиль воспитания не совместим с правами
ребенка? (Авторитарный)
– Воспитание ребенка является правом или
обязанностью родителей? (И правом и
обязанностью)
III Этап. Упражнение «Запрещаем – разрешаем»
Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета. На мольберте прикрепляются бумажные цветы:
Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.
- естественные потребности,
- выбор друзей,
- выбор игр или игрушек,
- выражать свое мнение,
- разговаривать на родном языке…
Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.
- соблюдать правила поведения,
- прием пищи,
- соблюдение режимных моментов…
Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
- нарушать нормы поведения,
- бить, драться, кусаться,
- нарушать ПДД,
- обижать животных,
- общаться с чужими людьми,
- брать чужое,
- брать спички, пользоваться к электроприборами…
Необходимо составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты проанализировать
IV Этап. «Блиц-турнир»
Командам предлагается ответить на вопросы
(по 5 вопросов для каждой команды)
1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла
маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела
ли она на это право? Почему? (Сказка «Снежная
королева». Дети имеют право жить со своими
родителями и никому не позволено их разлучать.)
2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право? (Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом)
3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? (Право поиграть, отдохнуть и веселиться.)
4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались? (Сказка «Приключения Буратино». Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.)
5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь? (Каждый ребенок имеет право получать образование.)
6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери? (Каждый ребенок имеет право на жизнь.)
7. Схватив Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на … (Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность)
8. Какое право выполняет Доктор Айболит? (Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи)
9. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г.Х.Андерсена? (Право не подвергаться жестокому обращению)
10. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»? (Право на неприкосновенность жилища)
V Этап. «Отгадывание кроссвордов»
Командам предложено разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово по вертикали
- Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а так же документ, в котором они изложены.
- Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу.
Кроссворд «Охрана прав и достоинства маленького ребенка»
По горизонтали:
- Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо. (Свобода)
- Маленький мальчик или маленькая девочка. (Ребенок)
- Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами. (Коллектив)
- Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта. (Преамбула)
- Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе. (Статья)
- Соблюдение равных прав. (Равноправие)
- Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. (Право)
- Основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. (Принцип)
- То, что принято в результате обсуждения. (Решение)
- Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения. (Объявление)
По вертикали:
Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, международной организации, а также документ, в котором они изложены. (декларация)
Кроссворд «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
По горизонтали:
- Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. (Закон)
- Систематизированный свод законов. (Кодекс)
- Сознание своих человеческих прав, своей личностной ценности; уважение к себе. (Достоинство)
- Отдельный человек. (Индивидуум)
- Обещание, подлежащее непрерывному выполнению. (Обязательство)
- Взаимное согласие. (Соглашение)
- Объединение отдельных общественных групп или государств, имеющее четкую структуру и определенные задачи, программу действий. (Организация)
- Защищающая сторона в судебном процессе. (Защита)
- Государство, страна. (Нация)
По вертикали:
Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. (конвенция)
VI Этап. Разыгрывание ситуации. (Домашнее задание)
VII Этап. Музыкальный номер о правах
– Предлагаю спеть строки из песен, в которых говорится о правах ребенка:
- право на образование,
- право на отдых,
- право на медицинское образование,
- право на имя, и др…
VIII Этап. Подведение итогов КВН
– Cлово жюри.
– Награждение.
– Решение педсовета.