Работа с дошкольниками
-
Урок "Как возникла Россия. Гимн. Флаг. Герб" 2011
Автор знакомит детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывает интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее. Ребята закрепляют начальные умения работать с географической картой.
-
Проект "Радость творчества" 2011
Проект знакомит детей с народным декоративно-прикладным искусством и включает в себя авторскую программу О.А.Соломенниковой. Предлагается система дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей навыков декаративно-прикладного искусства. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Дидактическое пособие сенсомоторное панно "Полянка" 2011
Дидактическое пособие обучает детей выполнению следующих действий: откручивать и закручивать крышечки, расстегивать и застегивать пуговицы, сматывать и разматывать ленточки, шнуровать, завязывать узелки, зрительно находить местоположение и перемещать элементы поляны. Учит соотносить предметы путем наложения их друг на друга (длинный и короткий, большой и маленький), а также ознакомить с пространственными отношениями (вверх, вниз, право, лево).
-
Взаимодействие педагогов в условиях дошкольного учреждения с приоритетными направлениями развития воспитанников 2011
В статье изложены инновационные принципы организации образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения с приоритетными направлениями развития воспитанников, в котором кроме воспитателей работает ряд специалистов: музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель английского языка, воспитатель по художественно-эстетическому развитию.
-
Физкультурное занятие "Волшебник Изумрудного города" 2011
Физкультурное занятие проводилось в физкультурном зале, на хорошо знакомом детям материале. Оно доставило детям радость, хорошее настроение, побудило к самостоятельности.
-
Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" 2011
Сюжетное занятие составлено с учётом психологических особенностей детей раннего возраста. Все упражнения выполняются детьми совместно с воспитателем, что способствует развитию основных двигательных навыков малышей. Для реализации поставленных задач применяются разнообразное физкультурное оборудование.
-
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительной группы 2011
Цели представленного занятия: продолжить знакомить с пейзажной живописью; развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии; передавать впечатления о зиме в рисунке, упражнять в отображении состояния погоды – ясно, метель; развивать чувство композиции, колорита, творческие способности.
-
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной логопедической группы 2011
Рассматривается инновационное направление совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР, каковым является использование наглядного моделирования в качестве вспомогательного средства, облегчающего систематизирующего и направляющего процесс усвоения детьми нового материала.
-
Конспект фронтального занятия по подготовке руки к письму в подготовительной логопедической группе 2011
Развитие мелкой моторики рук один из компонентов подготовки детей к школе. Задача по развитию мелкой моторики реализуется в условиях специально организованного обучения, в том числе и на занятиях по подготовке руки к письму, где дети выполняют разные задания. Предлагаемое фронтальное занятие по подготовке руки к письму рекомендую проводить как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Царица Осень" 2011
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети, и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам" 2011
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: расширять представления детей об эмоциях; развивать умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния по средствам игровых обучающих ситуаций с литературными персонажами; развивать познавательную сферу; создать доброжелательную атмосферу; формировать навыки рефлексии своего состояния на занятии через цвет.
-
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное) 2011
Нетрадиционное логопедическое занятие проводится с целью закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, воспитывать потребность к чистоте.
-
Конспект занятия по ознакомлению с живописью для старших дошкольников. Тема: "Солдаты-художники" 2011
Планируя работу по формированию образной речи посредством знакомства с живописью, выполняя и решая ряд задач, я предполагаю получить следующий результат: повышение социализации дошкольников; формирование коммуникативных качеств у детей; знакомство с богатством русского языка; знакомство с художественными произведениями мирового искусства.
-
Сценарий развлечения "Именины группы" 2011
Сценарий развлечения для детей 3-х лет и их родителей, посвященный празднованию именин группы. Целью праздничного вечера является сплочение детского и родительского коллективов, веселое совместное времяпровождение; развитие представлений о группе, принадлежности к ней; формирование устойчивого положительного отношения между детьми; стимулирование воображения и эмоционального восприятия действа; создание радостного настроения и поддержания благоприятного психологического климата.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Познавательное занятие для детей средней группы "У меня зазвонил телефон" 2011
Занятие знакомит детей с историей телефона, с правилами телефонного этикета, учит общаться друг с другом по телефону, использовать его.
-
Занятие по творческому рассказыванию и инсценированию "Ералаш" 2011
Занятие закрепляет и совершенствует речевые навыки детей; учит детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать смысловые паузы, ударения; говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
-
Методическое пособие "Дневник наблюдений" 2011
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
-
Пение как вид активной деятельности детей 2011
Благодаря словесному тексту песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Песня воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности.
-
Речевой праздник в старшей логопедической группе детского сада "Ярмарка" 2011
Сценарий разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В ходе праздника дети выполняют речевые задания, получая за каждое атласную ленту для карусели, тем самым решая проблемную ситуацию. В итоге, разноцветными лентами украшается ярмарочная карусель.
-
Математическая игра для детей подготовительной группы "Путешествие в древний город Цифроград" 2011
Игра закрепляет навыки порядкового счета в пределах десяти; цифры от 1 до 10. Дети упражняются в умении определять цифры на ощупь.
-
Занятие по рисованию с детьми первой младшей группы 2011
Цель урока – развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Ученики учатся рисовать круглые шары кончиком кисти, используя разные цвета; изучают основные цвета (жёлтый, красный, синий); развивают мелкую моторику, внимание, воображение.
-
Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы 2011
В сценарии патриотического праздника использованы известные стихи и отрывки из прозы авторов, которые писали о войне. Предлагаемый сценарий – один из вариантов для использования в театральной деятельности дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Моя семья" в группе детей старшего возраста 2011
У детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются традиции семьи. Воспитывается желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Схематично составляется родословная семьи.
-
Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин 2011
Дети учатся пересказывать сказку по серии сюжетных картин, упражняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Осуществляется расширение и уточнение словаря по лексической теме «Хлеб». Занятие построено на сюжете сказки с участием её персонажей, используются здоровьесберегающие технологии.
-
Дидактическая игра "Математические ворота" 2011
Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки» В дидактической игре создаются условия, при которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт.
-
Домашние животные 2011
Урок позволяет развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. Учащиеся знакомятся с домашними животными (их внешним видом, повадками, значением для человека). Повторяется ранее изученный материал о диких животных.
-
Программа развития ДОУ 2011
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. И все это отражается в Программе развития ДОУ, в которой разрабатываются перспективы и прогнозируется результат.
-
Комплексное занятие информатика + английский язык по теме "На зимнюю олимпиаду" 2011
Занятие построено в виде игры, направлено на формирование у детей представлений о красивом спортивном человеке, зависимости здоровья от правильного образа жизни. В игровой форме дети получают знания о видах спорта, соревнуются с умным тигрёнком Усиком.
-
Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате 2011
На примере работы дошкольного учреждения автор рассказывает о важности сенсорных комнат при работе с детьми. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсомоторных и познавательных навыков не только для ребенка, но и для проведения психологических консультаций, тренинговых упражнений для педагогов.