Работа с дошкольниками
-
Разработка занятия для будущих первоклассников. Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2009
Данное занятие по математике разработано для будущих первоклассников, посещающих «Субботнюю школу». Основная цель занятий: вызвать у детей интерес к уроку математики; формировать представления о числе; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; расширять кругозор. Занятия несут положительный эмоциональный настрой, способствуют формированию позитивной учебной мотивации.
-
Занятие "Лес-чародей" 2009
Конспект познавательно-речевого занятия, проведённого в подготовительной логопедической группе, на методическом объединении района. Продолжительность занятия 30—35 минут. Цель — расширить представления детей о лесе и его обитателях в зимний период. Основной метод – беседа. Была проведена большая предварительная работа. В оформлении зала активное участие приняли родители детей, педагоги детского сада.
-
Занятие с детьми дошкольного возраста по теме "Знакомство с величиной – длина" 2009
Занятие строится в игровой форме, с использованием большой наглядности, занимательных заданий, что способствует результативности.
-
Повышение профессионального мастерства и уровня психологической культуры педагогов на основе личностно-ориентированного подхода 2009
Моя работа с педагогами – трудный, но увлекательный процесс, ведь я вижу, как из неуверенного, робкого человека появляется творческая личность, готовая к новым свершениям, способная в другом, даже маленьком человечке, увидеть неповторимую индивидуальность, понять и принять ее, создать условия для развития.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ" 2009
Урок поможет учащимся научиться составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться числами и арифметическими знаками (= + -).
-
Образовательная программа дошкольного учреждения 2009
Образовательная программа дошкольного учреждения - это конкретная модель воспитательно-образовательного процесса. Данная программа опирается на государственные стандарты и базисную программу развития дошкольника "Истоки". Описана "модель" выпускника, цели и задачи воспитательно-образовательного процесса, особенности организации и использования парциальных программ.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу" 2009
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Его задачей является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Развитая речь – одно из важнейших условий готовности детей к школе. Форма занятия: игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – выбраться из заколдованного леса, преодолев трудности, выполнить задания Бабы-Яги. Занятие направлено на систематизацию знаний об осени. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Фестиваль туризма в детском саду 2009
Физическое воспитание в детском саду направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств. "Фестиваль туризма" включает в себя туристические эстафеты и подвижные игры; принимают участие дети средних, старших и подготовительных групп.
-
Проект "В детский сад хожу без слез" 2009
Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
-
"Обучение без огорчения" 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию любознательности как основы познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии проектирования и конспект занятия с использованием метода проектов.
-
Психотерапевтическая помощь ребенку-дошкольнику, оказавшемуся в экстремальной жизненной ситуации 2009
Трудно помочь агрессивному, возбужденному или горько плачущему ребенку. Трудно, но можно! Для этого необходимо: cоздать в кабинете психолога коррекционное пространство; своевременно выявить ребенка, находящегося в стрессовом состоянии; срочно поместить его в здоровую среду коррекционного центра, создаваемую психологом; в процессе коррекции использовать исцеляющие психотехники арт-терапии; привлечь к сотрудничеству родителей, педагогов.
-
Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: "Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой" 2009
Основная форма организации детей - занятия, на которых идет совершенствование, повышение качества знаний, умений, навыков, раскрытие творческого потенциала детей. Поэтому мне хотелось изменить традиционные, однообразные занятия на более увлекательные, эмоционально-окрашенные, приносящие пользу интеллектуальному, личностному развитию.
-
Использование пословиц и поговорок в логопедической практике в процессе поликультурного образования детей с общим недоразвитием речи 2009
Пословицы и поговорки - это произведения народной поэзии. Вместе с тем в них ярко выражено то общее, что роднит между собой и сближает самые различные народы. Поэтому без преувеличения можно сказать, что знакомство с пословицами и поговорками по-своему укрепляет духовные связи между людьми разных стран и способствует их лучшему взаимопониманию.
-
"Зима недаром злится: прошла ее пора…" В гостях у весны (развивающее занятие в старшей группе) 2009
Авторская разработка развивающего занятия для старших групп дошкольных учреждений поможет воспитателю в ходе инсценированной игры выработать навыки коллективного творчества и коллективной деятельности воспитанников, закрепить их элементарные математические знания, развить логическое мышление, воспитать чувства взаимопомощи, доброты и отзывчивости.
-
Этюды "Театр - негорькое лекарство" 2009
Детям свойственно бояться, это нормально, ведь ребенок — маленький, слабый, окружающий его мир таит в себе опасности. Но бывает, когда страх разрастается до слишком больших размеров и мешает ребенку жить. В таких случаях полезно прибегнуть к театрализованным приемам коррекции, потому что дети очень рано начинают стесняться своей трусливости и скрывать ее от взрослых.
-
Физическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления их с ЗОЖ 2009
Дети должны в раннем возрасте получить не только представления, умения и навыки, но и установку на здоровый образ жизни. Наш детский сад работает по типовой программе с приоритетным направлением познавательно-речевого развития. Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
-
Познавательная деятельность по теме "Личная безопасность" 2009
Автор на уроке прививает детям навыки безопасного стиля жизни на улице и дома. Создает игровые ситуации на основе жизненного опыта детей на улице и дома. Побуждает детей к анализу, рассуждению, умению делать выводы. Развивает творческое мышление, внимание, память.
-
Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" 2009
Рисование, лепка, аппликация - это не только интересное дело для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Проведение развлечений по ИЗО позволяет сформировать у детей положительную мотивацию к обучению, созданию эмоционального настроя, способствуют зарождению и развитию эстетических вкусов, взглядов. Формируется и развивается восприятие, эмоции и чувства, память, воображение, мышление, воля и другие познавательные процессы и эмоционально-волевые качества личности ребенка.
-
Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом" 2009
Одна из форм поисковой деятельности дошкольников – это проектирование. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Чтобы у старших дошкольников не снизилась мотивация к процессу приобретения знаний, можно использовать проектный метод в работе с детьми уже в раннем возрасте.
-
Модуль "Огород на окне" 2009
Цели урока: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях, необходимых для растения на ранних стадиях его развития, видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей, обобщить в игровой форме результаты проделанной работы, закреплять правила безопасности и гигиенические навыки.
-
Интегрированное занятие в средней группе детского сада № 36 "В лес по заснеженной дорожке" 2009
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания. Мы должны ввести в мир природы маленьких детей, научить их культуре общения с растениями и животными. Воспитание детей через природу - это утверждение человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.
-
Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов 2009
Ведущая задача методической работы в ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.
-
Педагогическое позиционирование в процессе формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2009
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку - к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок. "Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития..." (В.Т. Кудрявцев).
-
День свободы игры и самостоятельности как форма работы с детьми, родителями и педагогами 2009
Одним из значимых показателей социально-личностного здоровья ребёнка является показатель его активности и самостоятельности. Для осознания ребёнком себя, понимания своего значения, своей роли в жизни, в обществе необходимо решить задачи по формированию социальной уверенности - так возникла идея создания новой формы работы с детьми, родителями и педагогами "День свободы, игры и самостоятельности".
-
Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок" 2009
Данное занятие в увлекательной форме представляет детям возможность показать навыки составления рассказа по серии картинок.
-
Конспект интегрированного занятия по графике и подготовке к обучению грамоте в старшей группе 2009
Данное занятие включает в себя ряд дидактических игр, связанных единым сюжетом, что позволяет гармонично развивать звуковую культуру речи, фонетику, лексику и сенсомоторные движения.
-
Занятие в КИК в подготовительной группе "Нарисуем стихотворение" 2009
Для воспитателей КИК (компьютерно-игровых комплексов) в детских садах предлагается конспект занятия для формирования у детей навыков работы со встроенными графическими фигурами Word Microsoft Office. Кроме развития навыков работы за компьютером, помогаем детям развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки.
-
Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" 2009
Экологические проблемы - одни из важнейших проблем современности. Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
-
Пособие для родителей и воспитателей для подготовки детей 5—7 лет к обучению в школе 2009
Представлено учебно-наглядное пособие по подготовке дошкольников к овладению графическими навыками, на основе методики Д.Б.Эльконина "Графический диктант". Здесь даны рекомендации по формированию у детей 5—7 лет пространственной ориентации на листе бумаги при составлении и чтении узоров "графического диктанта".
-
Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений 2009
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий, мы используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.