Работа с дошкольниками
-
Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование 2011
Ведущая педагогическая идея опыта – создание оптимальных условий для развития у дошкольников высокого уровня творческой самостоятельной деятельности и формирования практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования.
-
Интегрированное занятие (психология + физкультура) по теме "Тропинка к своему Я" 2011
Интегрированное занятие предназначено для детей старшей группы. Способствует формированию физических, психических и нравственных основ личности ребенка посредством игры. Совершенствует навыки выполнения основных видов движений. Обучает приемам саморасслабления.
-
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 2011
Конспект тренировочного занятия по физической культуре для детей старшей группы. В занятии использованы манжеты-утяжелители для развития силовых способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Архетипические образы животных в игровой терапии с детьми дошкольного возраста 2011
В авторской программе "Игротерапия развития" эффективным методом коррекции поведения и личностного развития детей старшего дошкольного возраста является использование архетипических образов животных через проигрывание инсценировок, психогимнастических этюдов, сказкотерапии, игр-драматизаций. В статье раскрывается понятие архетипического образа в русских народных сказках.
-
Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем" 2011
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Через цикл занятий по основам безопасности жизнедеятельности проходит ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о свойствах огня, его пользе и вреде в жизни человека. Воспитывается у детей чувство осторожности и самосохранения.
-
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности 2011
Обзорно-аналитическая статья о развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста. Особое внимание автором уделяется опытам, которые проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
-
Из опыта формирования исследовательского поведения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Можно ли обучать детей дошкольного возраста навыкам проведения самостоятельных исследований? Исходя из своего опыта работы с детьми старшей и подготовительной групп, отвечаю: можно. И нужно. Ведь стремление к изучению, к исследованию присуще ребенку, как утверждает ряд исследователей, генетически.
-
Занятие в подготовительной группе из цикла "Вхождение в школьную жизнь" (К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман) 2011
Курс создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ "настоящего школьника". Это посвящение в новый образ, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.
-
Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни 2011
Статья показывает важную роль экологического воспитания детей дошкольного возраста. Основная цель – формирование у детей системы экологических представлений через совместную игровую и специально-организованную деятельность. Экологические знания о природе и её обитателях помогут детям увидеть красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.
-
Сказка "Колобок" для театральных кукол "Бибабо" 2011
Театр начинается... с кукол. Театр "Бибабо" – игрушки: куклы, звери, птицы, герои сказок...Для детей это добрые верные друзья и помощники, которые сопровождают их с первых шагов по жизни, помогают познавать и осваивать окружающий мир, доставляют им истинную эстетическую радость. Представляю вашему вниманию сказку "Колобок" – свой вариант игры в театральные куклы "Бибабо".
-
Занятие по природному миру в 1-й младшей группе "Тонет – не тонет" 2011
В конспекте отражены игровые методы и приемы знакомства детей со свойством предметов тонуть или плавать. Приведен подробный ход занятия.
-
Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР 2011
Краткая аналитическая статья по теме, раскрывающая специфическую полезность театральной деятельности в процессах познания, эстетического воспитания, коррекции.
-
Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха 2011
Без специального обучения умению играть игры детей с недостатком слуха развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. Автор считает, что одним из путей преодоления такого рода взаимосвязанных недостатков является воспитательная работа, направленная на обучение глухих дошкольников умению играть.
-
Прогулка в зимний лес. Совместная деятельность взрослого и детей 5-го года жизни 2011
Представлена совместная деятельность педагога и детей 5-го года жизни. Во время прогулки дети закрепляют знания, полученные в течение двух тематических недель в свободной деятельности.
-
Занятие по ознокомлению с художественной литературой 2011
Занятия приурочены к теме «День Победы» и включают в себя работу с рассказами о войне, великих полководцах. При проведении занятий используются аудиозаписи, чтение стихотворений в соответствии с темой, что помогает эмоциональному восприятию детьми художественных произведений, пониманию героизма людей в годы войны.
-
Проектный метод в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2011
Педагогическое проектирование помогает руководителю эффективно управлять деятельностью детского учреждения, а также в стремлении коллектива лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях.
-
Югра – мой край родной 2011
Автор обогащает и расширяет знания о городе Сургуте у детей дошкольного возраста.
-
"Городок морской, предан Северу душой" 2011
Гражданско-патриотическое воспитание является сегодня одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы дошкольников. Но воспитание патриотизма невозможно без формирования любви к своей малой родине, к своему родному краю. Для нас эта родная земля - город Гаджиево, город моряков-подводников, город-часовой.
-
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу" 2011
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать открытое занятие для родителей. Рассказ по сюжетным картинкам, составление предложений, определение количества слогов в слове, различение твердых и мягких звуков - всего лишь часть заданий из тех, что были предложены детям.
-
Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" 2011
Занятие направлено на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Интегрированное занятие "В гостях у радужного кота" 2011
В статье представлено совместное с родителями занятие с использованием речевых игр, прослушиванием музыкальных произведений, художественной деятельности.
-
Театрализованное новогоднее представление по мотивам сказки А.А. Хохлова "Про девочку Лизу, собаку Батяню и елку Наташу" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В работе показано, как театрализованные праздники помогают максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, поддержать его веру в свои возможности, а в дальнейшем легче адаптироваться в социальной среде.
-
Текущий контроль по предмету "Основы математических представлений" 2011
На уроке учитель выявляет результаты освоения состава числа 5 учениками, проверяет умение решать простые задачи.
-
Занятие по развитию речи в музее Дворца творчества "Истоки" 2011
На занятии дети учатся пересказывать сказку, закрепляют умение делить слова на слоги.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии дошкольников 2011
В качестве одного из способов снижения детской тревожности в детском саду используется музыкотерапия. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной психотерапии сводятся к тому, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации - веселую и громкую. Все музыкальные произведения используются в качестве катализатора эмоциональных процессов, как музыкальный фон на занятиях и как средство для релаксации.
-
Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики 2011
В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Автор статьи указывает на то, что первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Мониторинг как средство повышения профессионального роста педагогов ДОУ 2011
В работе приведены итоги проведения мониторинга профессионального становления педагогов ДОУ. Много полезной информации по этому вопросу представлено в сборнике "Рабочая книга школьного администратора", выпуск 4.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.