Цель: способствовать сенсорному развитию детей.
Задачи:
- Учить детей по словесному указанию находить предмет по цвету и размеру.
- Упражнять в установлении различий между двумя одинаковыми по названию предметами.
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка.
- Воспитывать доброжелательность, аккуратность, интерес к рисованию.
Словарная работа. Активизировать словарь детей: «большой красный шарик», «маленький синий шарик», «большое красное ведерко», «маленькое синее ведерко».
Предварительная работа. Игры с Мишкой и Зайкой, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Большой – маленький», нетрадиционное рисование пальчиками, игра «Надувайся наш шар».
Материал к занятию:
- игрушки: Зайка и Мишка;
- надувные шарики красного и синего цвета;
- 2 ведерка: большое – красного цвета, маленькое – синего цвета;
- пальчиковые краски;
- листочки с нарисованными шариками большого и маленького размера;
- мокрые тряпочки для вытирания пальчиков;
- мольберты 2 шт., кораблик.
Ход занятия
I часть.
(Воспитатель предлагает детям поехать в гости к Мишке и Зайке.)
Воспитатель: Ребята, на чём мы можем поехать в гости к Мишке и Зайке?
Дети: На машине, на самолете, на поезде (перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: Хотите на машине? Берите в руки руль и поехали!
(Дети берут в руки воображаемый руль и передвигаются в одном направлении по группе со звуками бип-бип.)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Где же Мишка и Зайка?
(Дети глазками ищут Зайку и Мишку.)
- Вот же они! Сидят и ждут нас. Скажите – «Здравствуйте!»
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Что же вы, Мишка и Зайка, такие грустные? Смотрите, ребята, какие красивые ведерки у Мишки и у Зайки! Но они разные, отличаются друг от друга, одно ведерко большое, другое маленькое. Ребята, Мишка с Зайкой никак не могут понять, кому какое ведерко нужно взять, чтобы пойти за ягодами. Поможем им разобраться? Как вы думаете, какое ведерко должен взять Мишка?
Дети: Большое.
Воспитатель: Правильно Мишке дадим большое ведерко, потому, что он большой. А Зайке, какое ведерко надо взять?
Дети: Маленькое, потому, что Зайка маленький.
Воспитатель: Ваня, покажи большое ведерко. (Показывает.) Оля покажи маленькое ведерко. (Показывает.)
- А почему у Мишки большое ведерко? (Хоровые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, потому что Мишка большой.
- Почему у Зайки маленькое ведерко? (Хоровые ответы детей.)
Воспитатель: Да, конечно, потому что Зайка маленький.
- Скажем вместе: «Мишка большой, Зайка маленький».
- А еще ведерки разного цвета: одно красное, другое синее.
- Майя покажи красное ведерко. (Показывает.) Правильно, у Мишки большое красное ведерко.
- Скажем вместе: «Большое красное ведерко». (Хоровые ответы детей.)
- Костя, покажи синее ведерко. (Показывает.) Правильно, у Зайки синее ведерко, оно маленькое.
- Скажем вместе: «Маленькое синее ведерко».
- Мишка и Зайка будут собирать в ведерки ягоды, грибы.
Молодцы ребята, помогли Мишке и Зайке. Теперь Мишка знает, что ему надо взять большое ведерко. А Зайка знает, что ему надо взять маленькое.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с шариками. У меня есть два шарика: большой и маленький. Сделаем ветерок, подуем на шарики.
(Дыхательная гимнастика «Подуем на шарик»).
- А сейчас, ребята, подарим шарики Мишке и Зайке.
- Алеша, кому подаришь большой шарик? (Ответ: Мишке.)
- Алиса, кому подаришь маленький шарик? (Ответ: Зайке.)
- Тима, какого цвета шарик у Мишки? (Ответ.)
- Сережа, какого цвета шарик у Зайки? (Ответ.)
- Мишка и Зайка, очень рады вашим подаркам! Они тоже очень любят играть с шариками.
Воспитатель: Мишка, Зайка, посмотрите, какой большой шар умеют надувать наши ребятки.
Подвижная игра «Раздувайся наш шар»
Можно играть в любом количестве игроков. Дети берутся за руки, образуя круг. Сначала, стоят как можно ближе друг к другу, а затем расходятся, расширяя круг, и говорят:
«Раздувайся наш шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.»
Затем бег по кругу.
«Шарик наш летел, летел, и за веточку задел…ш-ш-ш-ш – сдулся, стал маленьким (все сходятся как можно ближе друг к другу).
II часть.
Воспитатель: Ребята я нарисовала шарики, но раскрасить их не успела.
- Поможете мне их раскрасить? (Ответы детей.) Мы их тоже подарим Мишке и Зайке.
(На мольберте расположены два листа с нарисованными шариками, один шарик большой, другой маленький. Звучит музыка, дети раскрашивают шарики пальчиками.)
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Отличные получились у вас шарики!
Мишке и Зайке очень понравилось, как вы их раскрасили. Они говорят вам: «Спасибо!»
А нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Мишке и Зайке «До свидания!»
Садимся в свои машины, берем в руки руль и поехали.
(Дети опять берут воображаемый руль и двигаются по группе в обратном направлении.)
Вот мы и дома. Понравилось вам у Мишки и Зайки? (Ответы детей.)
И мне понравилось! А вы молодцы, дружно играли, и очень ярко, красиво раскрасили шарики, были старательными и аккуратными. Молодцы!
Вас ждут ваши любимые игрушки. Расскажите им, где вы были и что делали.