Цель: закрепить представление детей о круге, квадрате, треугольнике.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей понятие много - мало, и название геометрических фигур.
- Закрепить прием обследования фигур зрительно-двигательным путем.
- Воспитывать у детей желание выполнять задание самостоятельно.
- Развивать память, мелкую и общую моторику.
Материал: мольберт, фланелеграф, индивидуальные карточки, эмблемы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры, картинка домик, листы с заданием и простые карандаши на каждого ребенка
Предварительная работа: аппликация, конструирование, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами идем в театр, а чтобы туда попасть, нам нужны билеты, и я вам их сейчас раздам. Только эти билеты непростые они волшебные (воспитатель раздает геометрические фигуры)
(Дети идут за воспитателем по группе.)
Мы идем, идем, идем и в театр мы придем.
Воспитатель: Вот мы и пришли в театр. Посмотрите на свои билеты и сядьте на тот стульчик, на котором нарисована такая же фигура как у вас. Смотрите внимательно!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Почему Саша ты села на этот стульчик? (На моем билетике такая же фигура)
Воспитатель: Да, вы все правильно сели и теперь начинается наша сказка. А называется она "Друзья".
(На фланелеграф выкладывается домик)
"Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
А живут в нем два друга.
У одного друга три угла и три стороны. Кто это? (Треугольник).
Молодцы! Первый друг - это треугольник".
Воспитатель: Покажите у кого билетик треугольный, а теперь проведите по нему пальчиком. Бежал наш пальчик и остановился, а почему он остановился? (Потому-то у треугольника есть углы)
Воспитатель: А у второго - четыре угла и четыре стороны. Кто же это? (Квадрат).
Воспитатель: Правильно. Это квадрат.
Воспитатель: Покажите билетик те, у кого он квадратный, проведите по нему пальчиком. Опять побежал наш пальчик и остановился, а почему он остановился? (Потому-то и у квадрата есть углы)
(Геометрические фигуры выкладываются на фланелеграф).
Воспитатель: Ребята скажите, сколько у нас домиков? (Один)
Воспитатель: Правильно, а сколько у нас геометрических фигур? (Много)
Воспитатель: Вот как-то к ним в гости приходит друг. Угадайте, кто это?У какой фигуры нет углов? (Круг).
Воспитатель: Да - это круг, вы правильно угадали.
Воспитатель: Теперь покажите мне билетик, который похож на эту фигуру.
Воспитатель: Давайте проведем пальчиком по ней, наш пальчик бежит и не останавливается. Почему? (у круга нет углов).
Воспитатель: Пока друзья разговаривают, давайте мы с вами поиграем.
(Дети встают, и проводиться физминутка).
Физминутка.
Ровным кругом, Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
сделаем вот так, а как:
(Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их.)
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. Будем слушать сказку дальше.
Наши друзья решили поиграть в прятки. Они будут прятаться, а мы их будем искать.
Закрывайте глазки и не подглядывайте.
Вставайте и пойдем искать наши фигуры.
Один, два, три, четыре, пять мы идем искать.
Мы идем, идем, идем и фигуры мы найдем.
(Воспитатель подводит детей к столам, дети садятся за столы.)
Игра "Прятки".
(Дети садятся за столы. На столах листы бумаги с нарисованными окошками, от которых идут запутанные дорожки. В окошках воскам нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям надо заштриховать простым карандашом окошки и узнать какая фигура спряталась в нем).
Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисованы фигуры, которые от нас спрятались. А что бы узнать, где они прятались нужно от каждой фигуры пальчиком пробежать по дорожке и где дорожка закончиться, то окошко и закрасить.
Воспитатель: Все фигурки мы нашли? (Да)
Мы идем, идем, идем и фигурки в дом ведем.
(Фигуры располагаются на фланелеграфе)
Воспитатель: "Вернулись наши фигуры в дом и стали жить поживать да добра наживать.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!"
Воспитатель: Наши сказочные герои приготовили нам подарок.
Чтобы узнать, какой он нам нужно обратно вернуться в детский сад.
Давайте пойдем все вместе дружно.
Мы идем, идем, идем и в детский сад сейчас придем.
Вот мы и вернулись из театра.
Воспитатель:
- Что это? (Шоколадка)
- Сколько шоколадок? (Одна)
- А нас сколько? (Много)
- И что же нужно сделать, чтобы всем хватило шоколадки? (Разделить на много маленьких шоколадок)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка? (Да)
О ком была наша сказка? (О круге, квадрате и треугольнике)
Правильно сказка была про круг, квадрат и треугольник.
Спасибо, все были молодцы!