Цель: Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.
Программное содержание:
- Вызывать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова;
- Развивать воображение, упражнять в подборе существительных к глаголу.
- Развивать представление об окружающем.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить классифицировать предметы по цвету;
- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
- Работа над развитием артикуляционного аппарата;
- Воспитывать желание трудиться.
Материал:
- тарелка с оладушками,
- картинка с изображением,
- игровой уголок с куклами,
- посуда красного и синего цвета,
- тесто, дощечки для моделирования.
Ход занятия
I. Чтение потешки.
Воспитатель медленно 2 раза подряд читает потешку, выделяя голосом имена детей и количество оладушков: «Даше (пауза) два. Паше (пауза) два» и т.д. показывая действия на картинке.
Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель:
– Леша покажи на картинке где Даша? (показ ребенка).
– Леша, что бабушка дала Даше?
– Оладушек. (ответ ребенка)
– Кому еще бабешка дала оладушки?
– Паше. (ответ ребенка)
– Молодец Леша.
Воспитатель : «Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Читает потешку еще раз, называя имена детей присутствующих на занятиях.
II. Дыхательная гимнастика с аромотерапией.
Дети оладушки у нашей бабушки только из печи они горячие и ароматные.
Давайте понюхаем их. (Воспитатель раздает оладушки детям).
Дети выполняют дыхательное упражнение – аромотерапия.
– Какие ароматные оладушки у нашей бабушке. Как они вкусно пахнут.
– Давайте еще понюхаем их.
– А теперь подуем на оладушки. Держите перед ребенком оладушек. Попросите ребенка подуть на него, увеличивая с каждым разом расстояние между ребенком и оладышком.
Дети выполняют дыхательное упражнение, воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.
– Положим наши оладушки на тарелочку.
Дети складывают их на тарелку.
Воспитатель:
– Дети, что пекла бабушка?
– Оладушки (ответ детей).
– Что еще можно печь?
– Булочки, пирожки, ватрушки. (ответ детей)
– Молодцы ребята, правильно.
– «Хороши оладушки у нашей бабушке!»
– А теперь давайте поиграем в игру.
III. Хороводная игра «Каравай».
Как на Нинины именины,
Испекли мы каравай –
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Вот такой нажины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь, выбирай.
– Я люблю, конечно, всех,
А вот эту больше всех!
(Игра повторяется 2 раза)
IV. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре. Пять Поочередно разгибаем пальчики из кулачков,
Вышли пальчики гулять, начиная с большого пальца.
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в кулачки,
В домик спрятались опять. начиная с мизинца.
V. Лепка:
Воспитатель:
– Ребята наша бабушка нам напекла оладушки. А наши куклы тоже хотят оладушки, давайте с вами из нашего теста слепим, оладушки для них.
Педагог раздает детям дощечки для моделирования, кусочки теста. Дети сначала скатывают из теста шар, а затем придавливают шар ладонями таким образом. Чтобы он стал похож на лепешку – оладушек.
– Вот молодцы, какие красивые оладушки сделали.
– Нина покажи, какие оладушки ты вылепила.
– Давайте теперь угостим нашими оладушками кукол.
VI. Игра: «Чаепитие для кукол»
Воспитатель ведет детей в игровой уголок и предлагает устроить чаепитие для кукол. Малыши накрывают на стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к договариванию слов.
Будем на стол накрывать,
Будем чай подавать.
Будем кукол мы поить,
Будем кукол мы кормить.
Вот стакан для салфеток,
Вот ваза для конфеток.
Вот чашка и блюдце,
Осторожно они бьются.
Вот чайник в нем чай,
Чай скорее наливай,
И оладьи раздавай.
Воспитатель:
– Как много оладушков мы с вами налепила..
– Дети, давайте угостим наших кукол. Они у нас проголодались.
– Леша дай Кате два оладушка.
– Леша налей чай в красную чашку.
– Даша дай Васе один оладушек.
– Даша дай Васе синюю чашечку.
– Дети мы наших кукол накормили, чаем напоили , они нам говорят спасибо.
– А теперь давайте скажем им до свидания. Сходим, помоем ручки сядем за столы и будем кушать оладушки которые испекла нам бабушка.
Дети прощаются с куклами и уходят.