Занятие по развитию речи "Ладушки-ладушки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.

Программное содержание:

  • Вызывать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова;
  • Развивать воображение, упражнять в подборе существительных к глаголу.
  • Развивать представление об окружающем.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить классифицировать предметы по цвету;
  • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата;
  • Воспитывать желание трудиться.

Материал:

  • тарелка с оладушками,
  • картинка с изображением,
  • игровой уголок с куклами,
  • посуда красного и синего цвета,
  • тесто, дощечки для моделирования.

Ход занятия

I. Чтение потешки.

Воспитатель медленно 2 раза подряд читает потешку, выделяя голосом имена детей и количество оладушков: «Даше (пауза) два. Паше (пауза) два» и т.д. показывая действия на картинке.

Оладушки

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Воспитатель:

Леша покажи на картинке где Даша? (показ ребенка).

– Леша, что бабушка дала Даше?

– Оладушек. (ответ ребенка)

– Кому еще бабешка дала оладушки?

– Паше. (ответ ребенка)

– Молодец Леша.

Воспитатель : «Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Читает потешку еще раз, называя имена детей присутствующих на занятиях.

II. Дыхательная гимнастика с аромотерапией.

Дети оладушки у нашей бабушки только из печи они горячие и ароматные.

Давайте понюхаем их. (Воспитатель раздает оладушки детям).

Дети выполняют дыхательное упражнение – аромотерапия.

Какие ароматные оладушки у нашей бабушке. Как они вкусно пахнут.

– Давайте еще понюхаем их.

– А теперь подуем на оладушки. Держите перед ребенком оладушек. Попросите ребенка подуть на него, увеличивая с каждым разом расстояние между ребенком и оладышком.

Дети выполняют дыхательное упражнение, воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.

– Положим наши оладушки на тарелочку.

Дети складывают их на тарелку.

Воспитатель:

– Дети, что пекла бабушка?

– Оладушки (ответ детей).

– Что еще можно печь?

– Булочки, пирожки, ватрушки. (ответ детей)

– Молодцы ребята, правильно.

– «Хороши оладушки у нашей бабушке!»

– А теперь давайте поиграем в игру.

III. Хороводная игра «Каравай». 

Как на Нинины именины,
Испекли мы каравай –
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Вот такой нажины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь, выбирай.
– Я люблю, конечно, всех,
А вот эту больше всех!

(Игра повторяется 2 раза)

IV. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре. Пять Поочередно разгибаем пальчики из кулачков,
Вышли пальчики гулять, начиная с большого пальца.
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в кулачки,
В домик спрятались опять. начиная с мизинца.

V. Лепка:

Воспитатель: 

Ребята наша бабушка нам напекла оладушки. А наши куклы тоже хотят оладушки, давайте с вами из нашего теста слепим, оладушки для них.

Педагог раздает детям дощечки для моделирования, кусочки теста. Дети сначала скатывают из теста шар, а затем придавливают шар ладонями таким образом. Чтобы он стал похож на лепешку – оладушек.

– Вот молодцы, какие красивые оладушки сделали.

– Нина покажи, какие оладушки ты вылепила.

– Давайте теперь угостим нашими оладушками кукол.

VI. Игра: «Чаепитие для кукол» 

Воспитатель ведет детей в игровой уголок и предлагает устроить чаепитие для кукол. Малыши накрывают на стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к договариванию слов.

Будем на стол накрывать,
Будем чай подавать.
Будем кукол мы поить,
Будем кукол мы кормить.
Вот стакан для салфеток,
Вот ваза для конфеток.
Вот чашка и блюдце,
Осторожно они бьются.
Вот чайник в нем чай,
Чай скорее наливай,
И оладьи раздавай.

Воспитатель:

– Как много оладушков мы с вами налепила..

– Дети, давайте угостим наших кукол. Они у нас проголодались.

– Леша дай Кате два оладушка.

– Леша налей чай в красную чашку.

– Даша дай Васе один оладушек.

– Даша дай Васе синюю чашечку.

– Дети мы наших кукол накормили, чаем напоили , они нам говорят спасибо.

– А теперь давайте скажем им до свидания. Сходим, помоем ручки сядем за столы и будем кушать оладушки которые испекла нам бабушка.

Дети прощаются с куклами и уходят.