Ход музыкального часа
Дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну музыки, нот, музыкальных звуков, это красивая, прекрасная страна, все там живут счастливо и дружно. Но отпустят ли нас взрослые в такое далекое путешествие?.. А давайте возьмем их с собой.
В зал заходят родители, садятся вместе с детьми.
Ведущий: А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте споем песню (исполняется любая веселая песня).
Звучит торжественная музыка, детей и взрослых встречает Царь Динь-Дон.
Царь (поет): Здравствуйте, гости дорогие.
Дети и взрослые здороваются с царем. В зал заходят Мажор и Минор, спорят, кто из них главнее.
Царь: Опять Мажор и Минор спорят, и так каждый день. Но сегодня мы решим кто главнее из них. Мажор и Минор посмотрите, к нам пожаловали гости: дети и их родители, они помогут вам решить ваш спор.
Царь предлагает разделиться на две команды: команда детей с Мажором и команда родителей с Минором. Выбирает жюри.
Мажор: Ну а сейчас, командам нужно поприветствовать друг друга. Повторяйте за нами.
Выполняется упражнение «Здравствуйте», датская народная мелодия « Семь прыжков» ( «Ладушки. Праздник каждый день», программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа).
Царь: Внимание! Первое задание!
Царь выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок попевок.
Команды должны назвать, что это за попевка и проиграть ритмический рисунок попевки на предложенных музыкальных инструментах. (Попевки: «Василек» р.н.м., «Смелый пилот» муз. Тиличеевой, «Андрей-воробей» р.н.м., обр. Слонова, «Ехали медведи» муз. Андреевой.)
Царь: Внимание! Второе задание! Угадай мелодию!
Команды слушают отрывок музыкального произведения, выбирают картинку, подходящую по характеру музыкального произведения, говорят название пьесы и называют композитора. (Музыкальные произведения для слушания: «Парень с гармошкой» муз. Свиридова, «Клоуны» муз. Кабалевского, «Песнь жаворонка» муз.Чайковского, «Весна» муз. Вивальди).
Царь: Ну а сейчас, я хочу посмотреть, чья команда лучше умеет танцевать.
Конкурс «Танец по показу».
Царь: А сейчас я объявляю музыкальную паузу.
Исполняется песня (по выбору музыкального руководителя).
Царь: Команды! Внимание! Очень сложное задание.
«Имена и ритмы». Командам предлагается нарисовать стрелки соединяющие имя со схемой его ритма. («Развитие музыкальных способностей детей». Автор М.А. Михайлова.)
Мажор и Минор играют на музыкальных инструментах.
Царь: Кто это нам мешает? Кто Царя не слышит? Вот сейчас я проверю, сумеете ли вы оркестровать мелодию.
Конкурс «Оркестр». Командам предлагается выбрать музыкальные инструменты и оркестровать предложенную мелодию.
Царь: Я смотрю, наши зрители заскучали. А вот и вам задание, помогите своим командам.
Конкурс «Сочини песню». На определенные слова нужно придумать мелодию.
Ведущий: Царь Динь-Дон, а не пора ли объявить музыкальную паузу?
Царь: Хотите поиграть со мной?
Царь проводит со всеми игру «Кино-фото». Дети (по сигналу «Кино!») ритмично, каждый по- своему, танцует. На сигнал «Фото!» все застывают в необычных позах. Царь быстро проходит между детьми и «фотографирует» их.
Царь: А теперь вы мне скажите, любите ли вы отгадывать кроссворды и ребусы?
Следующий конкурс «Занимательная музыка». Команды отгадывают кроссворды или ребусы.
Царь: Ну, вот и все, мой царский запас музыкальных заданий иссяк. Теперь слово жюри.
Жюри выносит решение.
Царь: Наконец-то Мажор и Минор будут жить в согласии.
Ведущий: Спасибо тебе, Царь Динь-Дон, теперь когда нам будет грустно, к нам будет приходить Минор, а когда весело – Мажор. Нам пора возвращаться домой. Путешествие было очень интересным.
Царь: А я хочу вам сказать, чтобы вы были дружны с музыкой, не забывали с ней почаще встречаться.
Дети и родители уходят из зала.