В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.
Участники проекта: воспитанники средних группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества детского сада и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания.
Задачи:
- Формировать новые подходы к становлению культуры родительства.
- Вовлекать семьи в активную общественную и культурную деятельность детского сада.
- Побуждать родителей и детей к активному участию в праздновании Дня Матери.
- Способствовать сплоченности родительского коллектива.
1. Подготовительный этап: определение объёма тематики изучения и реализации; подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий; «заготовка» семейного древа
2. Продуктивный этап: составление семейного древа участниками проекта; составление фотоальбомов; выставка семейного творчества; проведение бесед , консультаций и др. форм работы с родителями;
3. Заключительный этап: обобщение результатов работы; Составить семейное древо Праздник «День матери»
4. Практический выход: ярмарка семейного творчества; выставка альбомов «Моя любимая мамочка»; изготовление «Семейного древа»;
5. Защита проекта: проведение «Праздника День матери»;
Мини-проект «Мама милая моя!»
Цели:
- Дать родителям возможность проявить свои творческие способности.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий.
Задачи:
- Побуждать родителей и детей к активному участию в праздновании Дня Матери.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.
- Способствовать сплоченности родительского коллектива.
Основной этап: Конкурс поделок “Наши мамы всегда, на все руки мастера”
Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива. Его реализация позволит донести до родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”. Своим личным примером родители покажут детям, что нужно заботиться друг о друге, быть отзывчивым на просьбы. Проект даст возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами.
“Знакомство с праздником – Днем Матери”
Цели:
- Познакомить детей с праздником “Днем матери”.
- Создать условия для удовлетворения детской потребности в положительных эмоциональных переживаниях.
Задачи:
- Учить детей делать приятные сюрпризы для мам.
- Развивать творческий потенциал ребенка.
- Воспитывать нравственные качества.
Подготовительный этап:
- Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
- Сочинение частушек, песен.
- Разработка проекта.
Основной этап:
- Беседы о празднике.
- Разучивание стихов, литературы, выделение нравственных аспектов: заботы, любви и доброты.
- Изготовление подарков по желанию детей.
«Что такое генеалогическое дерево?»
Воспитатель приносит планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, отца, дедушку, бабушку, сына, дочь, младенца.
Воспитатель. Ребята, я вам принесла
очень необычное изображение дерева и кружки,
изображающие членов семьи. Кто-нибудь догадался,
о чем будет наша сегодняшняя беседа?
– Кто из вас знает, что такое генеалогическое
дерево?
Генеалогия – это систематическое собрание
сведений о происхождении и родстве членов вашей
семьи.
– Давайте попробуем составить генеалогическое
дерево и понять, что это такое. На примере одной
семьи рассмотрим, кто в ней живет и обозначим ее
членов этими рисунками.
– У твоей мамы есть мама? Кем она является для
тебя? Как ее зовут?
– У твоей мамы есть папа? Кем он является для
тебя? Как его зовут?
– Есть ли у твоей бабушки и твоего дедушки еще
сыновья и дочери, кроме твоей мамы? Как их зовут?
– У твоего папы есть мама? Кем она является для
тебя? Как ее зовут?
– У твоего папы есть папа? Кем он является для
тебя? Как его зовут?
– У твоих бабушки и дедушки есть еще дети, кроме
твоего папы?
– Кем они являются для тебя?
– Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши
родственники, тети, дяди, двоюродные братья и
сестры.
– Как вы думаете, у ваших бабушек и дедушек были
мамы и папы?
– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас
они прабабушки и прадедушки. У кого есть
прабабушки и прадедушки?
– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших
прадедушек и прабабушек тоже были родители –
прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни
вашего генеалогического дерева надо искать в
глубине истории. Это очень интересно!
Воспитатель завершает беседу:
– Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти, потому что вы также станете взрослыми и у вас будут свои дети.
Совместный праздник с мамами «День матери»
Сущность проекта:
Целью воплощения проекта является знакомство с праздником “Днем матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и на равнее с мамой смогут поучаствовать на празднике. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.