Две команды сидят друг против друга.
Вед.
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Загадка:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
– Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали. Посмотрите, у нас в зале есть книги, их много!
(Входит Буратино с порванной книгой, под печальную музыку).
Вед. Ребята, кто это?
Дети Буратино!
Вед. Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино Я хочу в школу, но меня не пустили, потому что у меня все книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю?
Вед. А ты знаешь, Буратино, наши дети тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛА обращения с книгой.
(Каждой команде по очереди даю возможность назвать правила обращения с книгой.)
Правила обращения с книгой:
– книгу надо брать чистыми руками;
– книги нельзя рвать;
– книги нельзя мять;
– нельзя рисовать на книгах;
– нельзя загибать углы у книг;
– книги надо убирать на место;
– нельзя вырывать листы из книг;
– нельзя кушать, держа рядом книгу.
Вед. Буратино, ты запомнил эти правила?
Буратино. Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила.
Все вместе поём и танцуем “Птичка польку танцевала”
Вед. Буратино, а оставайся на нашем празднике, и ты увидишь и услышишь, сколько много интересного знают наши дети из книг, которые им читали взрослые, а некоторые уже сами умеют читать. Ребята, покажем Буратино все наши знания? Тогда, начнём!
1 конкурс: “ Исправь ошибку”
(Каждой команде по очереди читаю стихи А. Барто, дети находят ошибку)
- Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу–
Потому что он хороший. (Мишку) - Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду. (Бычок) - Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (Самолёт) - Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадку) - Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык –
Опрокинул грузовик. (Кота) - Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Машенька, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (Таня)
II конкурс: “ Герои “Злые” – “Добрые”
(На магнитной доске вперемешку выставлены картинки “злых” и “добрых” героев из сказок и рассказов)
Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.
Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.
III конкурс: “Друзья”
– Кто у этих литературных персонажей были друзья?
– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.
Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)
– у Герды? (Кай, олень.
Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)
– у Крокодила Гены? (Чебурашка.
Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик. Торопышкин.
Н. Носов “Приключения Незнайки”.)
– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.
А. Толстого “Золотой ключик”)
– у Малыша? (Карлсон
А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)
Вед: Ребята, давайте узнаем, как наши родители знают содержание некоторых произведений.
Вопросы для родителей:
- Название какого изделия из камня стало названием сборника сказок Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка).
- Как звали двух братьев-собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
- Какому автору принадлежат строки:
“А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь”
(Крылов)
- Какой месяц был самый молодой в сказке “ 12 месяцев” (январь”)
- На сколько перевёл часы принц в сказке “Золушка”? (на час назад).
IV конкурс: “ Чёрный ящик”
(выношу “чёрный ящик”, в нём : – калоши, – мочалка, – варенье, – хрустальные туфельки.)
Вопросы командам:
- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки К. Чуковского “Телефон”.
(Калоши)
- В ящике то, что крокодил проглотил в сказке К. Чуковского “Мойдодыр”. (Мочалка)
- В ящике то, чем угощала Муха-Цокотуха бабочек в сказке К. Чуковского “Муха-Цокотуха”? (Вареньем)
- В ящике то, что потеряла Золушка на балу в сказке Ш. Перро “Золушка”? (Хрустальные туфельки)
V конкурс: “Узнай книгу”
На полочках выставлены книги, дети по очереди из каждой команды берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.
VI конкурс: “Кто это?”
– Вспомнить – Кто есть кто?
- Мойдодыр? (умывальник, К. Чуковского “Мойдодыр”)
- Дядя Фёдор? (мальчик, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
- Матроскин? (кот, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
- Каа? (удав, Р. Киплинга “Маугли”)
- Гена? (крокодил, Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”)
- Тяни – Толкай? (олень с двумя головами К. Чуковского “Аболит”)
- Рики-Тики-Тави? (мангуст, Р. Киплинга “Рики-Тики-Тави”)
Все исполняют песню: “Пёстрый колпачок”.
Всех хвалю и благодарю за участие в интеллектуальной игре-викторине
“Мы дружим с книгой”.
Всем участникам раздаю подарочки – закладки для книг.
Буратино со всеми прощается и уходит.