ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Учить детей отгадывать математические загадки.
- Учить детей складывать фигурки в технике оригами.
- Способствовать закреплению умения правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», « равно».
- Формировать у дошкольников представление о составе числа в первом десятке.
- Закрепить объемные и плоскостные геометрические формы.
- Закрепить умение детей считать предметы на ощупь.
- Закрепить представления о последовательности дней недели развивать умение моделировать цифры.
- Развивать память, внимание, интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику рук, коллективизм (умение работать в коллективе).
- Воспитывать интерес к математике.
МАТЕРИАЛ: эмблемы для команд, академические шапочки , карточки с заданиями в конвертах, 2 мольберта, простые карандаши, фломастеры, флажки, «геометрическая гора», карточки с предметами для счета на ощупь, квадраты разного цвета, но одного размера 17 х 17.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В группу входит Магистр Математики.
Здравствуйте , ребята, внимательно посмотрите и подумайте, почему я пришла к вам в таком наряде.( Вы наверное заметили, что я необычно одета?). Давайте с вами поиграем.
Назовите мне, пожалуйста сказки в названиях которых живут числа:
Так они все шли и шли, и вдруг нашли большую, круглую головку сыра. Хотели было поделиться поровну, но не сумели, жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. (Два жадных медвежонка).
Рано утром, только солнышко взойдет, коза в леса да в луга уходит . А козлятушки двери закроют, никого не пускают, друг с дружкой в избе играют. (Волк и 7 – ро козлят).
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя).
Ребята, теперь вы догадались, кто я?
Хорошо я вам помогу. Я Магистр Математических наук и я прибыла к вам из далекой и интересной страны Математики. Магистр – это человек, который очень любит науку, проводит исследования, решает сложные задачи и любит с детьми проводить веселые конкурсы. Я прибыла к вам, чтобы устроить математический турнир.
И сегодня вы будете юными математиками. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, считать, вычитать, сравнивать.
Но сначала вам нужно разделиться на команды.
Для этого каждый получит карточку, сосчитает, сколько на ней предметов, если на карточке больше 4 предметов, то вам нужно подойти к столу с оранжевым флажком, если меньше 4 предметов, то к столу с зеленым флажком. Оденьте , пожалуйста, эмблемы и академические шапочки.
Молодцы, с заданием справились, в каждой команде по 5 (6) человек. Одна команда « Петрушки», другая команда « Гномы».
Сейчас наш математический турнир мы начнем с разминки.
5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели,
отвечайте, быстро, смело
сколько всех их прилетело ?
Карандаш 1 у Миши,
Карандаш 1 у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
3 пушистых кошечки
уселись на окошечке
тут 1 к ним прибежала
сколько вместе кошек стало?
На блюдце у Андрюши,
4 спелых груши,
Есть ребенок захотел
И одну он грушу съел.
А теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши?
Разминка окончена.
Магистр берет в руки конверт с 1 заданием.
- Первое задание с «Острова сравнений». Возьмите карточку с №1. Для выполнения этого задания приглашаю по 4 человека от каждой команды, выходить по одному, выполнить по два примера. Слушайте задание внимательно: нужно расставит знаки «больше», «меньше», «равно» между двумя цифрами, т.е. сравнить 2 числа. Та команда, которая выполнит задание первыми и правильно получит 1 балл, карточки положите на край стола.
- Следующее задание, конверт со 2 заданием.
Подойдите ко мне и посмотрите. Вот волшебная гора Многоугольников. Треугольник спрашивает: Какие фигуры спрятались на этой горе. Будьте внимательны.
Чем отличаются фигуры друг от друга?
За это задание обе команды получают по 1 баллу, все ребята правильно отвечали - Магистр берет конверт с заданием 3.
Это задание мне передали с побережья недели. Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем .
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Вам нужно расселить дни недели по домикам.
Какой первый день недели? Который по счету понедельник? Он живет в первом домике. Четверг, который по счету? Он живет в четвертом домике.
Выполняйте задание.
Ты ведь знаешь дни недели,
Посчитай – ка, поживей,
Если в счете не собьешься
Ровно семь получишь дней.
Молодцы, с заданием справились, каждая команда получает по 1 баллу.
- Стрелка из «Долины графических выражений», тоже передала задание. Слушайте внимательно. Определите зависимость между числами, т.е. расставьте стрелки от цифры обозначающей большее число, к цифре обозначающей меньшее число. По одному человеку от команды подойдите ко мне, пожалуйста.
Молодцы Команда «……..» получает 1 балл.
Вы так хорошо поработали, давайте отдохнем.
Эй, ребята, поскорей,
Собирай своих друзей.
Справа друг, и слева друг
Вместе все в веселый круг.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Вверх и снова наклонись.
Шаг назад и шаг вперед,
Вправо, влево поворот.
Покружились, повернулись.
Снова за руки взялись.
Три шага в перед дружок
Станет тесный наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались, нашли свою пару.
- Следующее задание от Плюса живущего на « Острове цифр».
Первые пары команд – это числовые ворота. Если вы назовете из каких двух меньших чисел состоит это число, то ворота откроются. Команда «Петрушки», открывает ворота команды « Гномы», а команда «Гномы», ворота команды «Петрушки».
За это задание команды получают по 1 баллу. - Ребята, а вот и последний конверт с заданием. (открываю). Вот это да! Это не задание, а - приглашение.
Прочитаем? «Дорогие ребята! Юные математики!
Мы вас приглашаем в нашу страну.
Жители страны Математики».
А вы, хотите отправится в страну Математики? Что же нам нужно сделать , что бы переплыть Океан Неизвестности. Мы сделаем с вами волшебные парусники. Садитесь за столы.
Возьмите квадраты, что вы заметили ( квадраты разного цвета, но одного размера.)
Сложите квадрат по диагонали, хорошо проглаживая линию сгиба. Какая фигура у нас получилась?
Затем отгибаем нос парусника, от прямого угла треугольника , сначала вперед, затем назад, тоже хорошо проглаживаем.
Разверните квадрат, отогните угол на верх, сложите пополам и вытяните « нос» парусника, так чтобы он стал двух цветов.
Хорошо, молодцы, сейчас мы отнесем парусники в мастерскую, где опытные мастера их раскрасят и вы сможете отправится в Страну Математики.
Теперь пришло время узнать, какая команда стала победителем. Ребята, скажите какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?
А какие задания вы выполняли легко.
Команды подойдите пожалуйста к своим столам. Давайте подведем итог.
У команды «Петрушки» ….. флажков, у команды «Гномы» …. флажка. Победила команды «Петрушки», этой команде вручается кубок « Победителю Математического Турнира», Команде « Гномы», вручается кубок «За стремление к победе».
Вы были сегодня настоящими математиками. Нам пора прощаться, меня ждут новые открытия и нерешенные задачи. До свидания.